Новое в российском законодательстве на 03 октября 2016

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 956
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Росздравнадзора в области лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Определено, в частности, что Росздравнадзор:

- является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления региональными органами власти переданных полномочий Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 15 закона об основах охраны здоровья граждан, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

- ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов РФ;

- осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности;

- направляет в течение 5 рабочих дней в региональные органы власти, осуществляющие переданные полномочия, заверенные копии приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, назначении проверок лицензиатов, копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 15 закона об основах охраны здоровья граждан, для включения в лицензионные дела.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 957
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям сельскохозяйственного машиностроения в целях компенсации части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам"

Организациям сельскохозяйственного машиностроения на компенсацию части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам выделено 1,5 млрд. рублей

Указанные субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) Организация является юридическим лицом - налоговым резидентом РФ не менее 3 лет и осуществляет производство продукции;

2) У организации отсутствует задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей;

3) Организация при осуществлении производства продукции выполняет технологические операции, предусмотренные в приложении к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", в отношении следующей продукции:

- трактора гусеничные;

- трактора сельскохозяйственные колесные;

- комбайны зерноуборочные;

- самоходные кормоуборочные комбайны;

- прицепная, навесная и прочая самоходная сельскохозяйственная техника.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 958
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансирование расходов лизинговых организаций на обеспечение легкой промышленности оборудованием на основе финансового лизинга"

Для предоставления федеральных субсидий на финансирование расходов лизинговых организаций по обеспечению легкой промышленности оборудованием выделено 500 млн. рублей

Правительством РФ установлен порядок предоставления таких субсидий в целях технической и технологической модернизации организаций легкой промышленности. Субсидия предоставляется российской лизинговой организации в размере ее выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления лизингополучателю единовременной скидки в размере 30 процентов цены приобретения оборудования при уплате авансового платежа.

Среди условий предоставления субсидии:

- договором лизинга установлен срок лизинга не менее 24 месяцев и не более 84 месяцев;

- оборудование, передаваемое в лизинг, должно быть произведено не ранее 2015 года;

- авансовый платеж по договору лизинга составляет не менее 40 процентов цены приобретения оборудования;

- размер ставки по договору лизинга не должен превышать размер двукратного значения ключевой ставки, установленной ЦБ РФ на дату заключения договора лизинга.

При этом оборудование должно приобретаться в целях реализации инвестиционных проектов организаций легкой промышленности, соответствующих следующим требованиям:

- целью инвестиционного проекта является техническая и технологическая модернизация организации легкой промышленности;

- общая стоимость инвестиционного проекта, включая НДС, составляет более 30 млн. рублей;

- минимальное значение производительности труда в результате реализации проекта достигает не менее 120 процентов по отношению к среднеотраслевым показателям за 2014 год.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 961
"О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку технологического присоединения генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии"

Определен порядок предоставления федеральных субсидий на поддержку технологического присоединения генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии

Правительством РФ установлен порядок и условия предоставления субсидий в целях компенсации стоимости технологического присоединения квалифицированных генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, лицам, которым генерирующие объекты принадлежат на праве собственности либо ином законном основании.

Субсидии предоставляются лицам, отобранным на основании критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2010 N 850, в размере, не превышающем 70 процентов стоимости технологического присоединения генерирующего объекта, но не более 15 миллионов рублей на один генерирующий объект.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 964
"О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"

Ворота хоккейные исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации

Данная позиция была единственной в разделе "9614 Инвентарь для зимних видов спорта" указанного перечня.

Одновременно, в раздел "9615 Инвентарь для спортивных игр" данного перечня включена новая позиция "Ворота для хоккея на траве".

Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 972
"О внесении изменения в Правила государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства"

Уточнен порядок администрирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов

Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в отношении организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), в соответствии с перечнем аэронавигационных сборов, утверждаемым Минтрансом России.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 973
"О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Минтранс России уполномочен утверждать образцы форменной одежды для своих работников, а также порядок ее ношения

Новым постановлением Правительства РФ в полномочия Минтранса России включены:

- разработка и утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и порядка ношения форменной одежды работников данного министерства, подведомственных ему федеральных агентств и подведомственных им организаций (кроме ведомственной охраны Росжелдора), а также учащихся подведомственных образовательных организаций железнодорожного транспорта;

- разрабатывать и утверждать образцы форменной одежды, знаков различия и порядок ношения форменной одежды работников стратегических акционерных обществ транспортного комплекса в случае поступления обращений от этих организаций.

Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2016 N 2027-р
<Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>

Утвержден перечень товаров, работ, услуг, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок

В указанный перечень включены товары, работы и услуги в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К таким товарам, работам и услугам отнесены, в частности:

- счетно-сортировальные машины, предназначенные для обработки банкнот и монет Банка России и их части;

- оборудование для изготовления печатных форм для печати банкнот и идентификационных документов;

- специальные защитные пигменты;

- специальные защитные волокна и специальные защитные нити;

- монетные заготовки;

- услуги по проведению специальных научно-технических работ по защите информации на объектах информатизации и их аттестации на соответствие требованиям по защите информации;

- транспортно-экспедиционное обслуживание, связанное с организацией перевозок материалов строгого учета, оборудования и его частей для производства данных материалов;

- научно-исследовательские и опытно-технологические работы по разработке специальных пигментов, материалов и технологий;

- проектно-изыскательские работы, работы по разработке проектно-сметной документации по модернизации, оборудованию, реконструкции комплексов инженерно-технических средств охраны, систем охранной сигнализации, контроля и управления доступом, телевизионного наблюдения, физической укрепленности объектов.

"ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)

С 1 марта 2017 года для добровольного применения вводится в действие новый межгосударственный стандарт "Организация обучения безопасности труда"

Одновременно, с указанной даты Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст отменен аналогичный межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-90.

Необходимость принятия нового стандарта обусловлена произошедшими социально-экономическими переменами, потребовавшими пересмотра ряда положений, их развития и конкретизации.

Новый стандарт сохраняет преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и сформированные им многолетние традиции с учетом современного развития обучающих технологий и наилучшей международной практики обучения безопасности труда.

Настоящий стандарт в целом или его отдельные положения можно использовать как образец организации обучения другим видам безопасности деятельности человека, включая производственную деятельность.

"ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст)

С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.2-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования"

Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст для добровольного применения.

Новый стандарт призван содействовать:

внедрению последовательной стратегии и принципов управления охраной труда у каждого работодателя;

качественному выполнению обязанностей и ответственности работодателей, работников и прочих заинтересованных лиц в том, что касается охраны труда работников;

повышению компетентности работников и иных лиц, задействованных в управлении охраной труда.

"ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст)

С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007"

Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст для добровольного применения.

Утвержденный стандарт содержит дополнительные руководящие и нормативно закрепленные указания в дополнение к межгосударственному стандарту ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".

Сертификация системы управления охраной труда является целесообразной и желательной, но не обязательной процедурой при применении требований настоящего стандарта.

Приказ ГУСП от 06.07.2016 N 48
"Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43701.

Регламентирован порядок осуществления Главным управлением специальных программ Президента РФ федерального государственного строительного надзора в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры

Предметом надзора является, в частности, проверка:

- соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.

Определено, что продолжительность проверки одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 N 950
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. N 1030"

Увеличен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ

Установлено, что теперь минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 25 млрд. рублей (ранее - 5 млрд. рублей).

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком

Отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:

декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;

декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям пункта 2 статьи 434 ГК РФ;

если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;

участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;

если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;

государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

Проект Положения Банка России "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

Банк России предлагает обновить правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта

В проекте отражаются изменения, внесенные в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте", которыми было предусмотрено осуществление фиксированных выплат исходя из фактического периода нарушения условий жизнедеятельности, с последующей доплатой за фактически понесенные потерпевшим затраты, а также расширен перечень лиц, имеющих право на получение страхового возмещения.

Проект, в частности, включает в себя положения о:

порядке заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;

действиях лиц при осуществлении обязательного страхования, в том числе при наступлении страхового случая, а также перечне необходимых документов, которые страхователь должен представить страховщику;

порядке определения размера страховой выплаты и ее осуществления, перечне необходимых документов, в том числе содержащих персональные данные потерпевших.

Так, предполагается, что фиксированная страховая выплата будет определяться в зависимости от характера и степени повреждения здоровья на основании медицинского заключения, в соответствии с нормативами определения размера страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения здоровья, предусмотренными Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164. Дополнительная фиксированная страховая выплата будет осуществляться потерпевшему в случае установления медико-социальной экспертизой группы инвалидности или категории "ребенок-инвалид". Размер дополнительной фиксированной страховой выплаты определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма (ограничения жизнедеятельности и необходимости социальной защиты) и группы инвалидности в размере разницы между суммой дополнительной фиксированной страховой выплаты с учетом установленной группы инвалидности и ранее осуществленной фиксированной страховой выплатой в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.

Вступление в силу Положения предполагается с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

• ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 12.09.2016 N 633/пр
"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2016 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43841.

Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве на IV квартал 2016 года по сравнению с прошлым кварталом остался неизменным

Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2016 года. В частности, для Москвы стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению с прошлым кварталом с 59103 до 60049 рублей.

Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.09.2016 N 501н
"Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43843.

Обновлена процедура рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда

Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается заявление в Минтруда России.

По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Предусмотрены срок рассмотрения заявления и основания для отказа в его рассмотрении.

По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

В случае удовлетворения заявления в заключении указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 652н, регулирующий аналогичные правоотношения.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правления ПФ РФ от 01.06.2016 N 473п
"О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2016 N 43797.

Обновлены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

В частности, утверждены новые:

"Анкета застрахованного лица (АДВ-1)";

"Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (АДИ-1)";

"Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7)";

"Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-1)";

"Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-3)";

"Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (СЗВ-4-1)";

"Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (списочная форма) (СЗВ-4-2)";

"Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ-5)";

"Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-1)";

"Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (СПВ-2)" и иные формы.

Актуализируется перечень документов, являющихся документами индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Постановлением также вводится новая Инструкция по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, устанавливается, что бланк документа "Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" (АДИ-7) является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

Постановление Правления ПФ РФ от 09.09.2016 N 849п
"Об утверждении форм заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса и об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, Порядка их рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации и принятия по ним решений"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2016 N 43751.

Обновлены формы заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и об их отзыве

Заявление подлежит рассмотрению ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом его подачи.

При подаче застрахованным лицом в течение года более одного заявления об отказе и (или) заявления об отзыве заявления об отказе ПФР рассматривает и принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления с самой поздней датой поступления в ПФР. В случае подачи застрахованным лицом заявления об отказе позднее 31 декабря текущего года указанное заявление оставляется без рассмотрения.

Утратившими силу признаются Постановление Правления ПФ РФ от 31.01.2014 N 13п "Об утверждении формы заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса" и Постановление Правления ПФ РФ от 20.05.2014 N 126п "Об утверждении формы заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса".

Постановление Правления ПФ РФ от 09.09.2016 N 850п
"Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2016 N 43750.

ПФР актуализировал формы заявлений о смене пенсионного фонда

Постановлением утверждены новые формы заявлений:

- о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);

- о переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;

- о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию;

- о переходе из НПФ в ПФР;

- о досрочном переходе из НПФ в ПФР;

- о переходе из одного НПФ в другой НПФ;

- о досрочном переходе из одного НПФ в другой НПФ.

Кроме того, утверждены: форма уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и инструкция по заполнению такого уведомления; Порядок доведения до сведения застрахованных лиц форм заявлений застрахованных лиц о переходе и заявлений застрахованных лиц о досрочном переходе из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ, уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, а также инструкций по заполнению указанных форм заявлений и уведомления.

Утратившими силу признаются Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2015 N 9п "Об утверждении формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"; Постановление Правления ПФ РФ от 12.05.2015 N 157п "Об утверждении инструкции по заполнению формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"; Постановление Правления ПФ РФ от 12.05.2015 N 158п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений и инструкций по их заполнению".

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@
"Об утверждении формы налогового уведомления"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43850.

С 1 апреля 2017 года вводится в действие новая форма уведомления на уплату физическими лицами налога на имущество, земельного, транспортного налога, а также НДФЛ

Обязанность по исчислению имущественных налогов с физических лиц (налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов) возлагается на налоговый орган.

Кроме того, начиная с налогового периода 2016 года налогоплательщик, получивший доход, с которого не был удержан НДФЛ, уплачивает налог на основании направленного ему налогового уведомления (п. 6 ст. 228 НК РФ).

В этой связи обновлена форма налогового уведомления, предусматривающая теперь также поля для расчета (перерасчета) НДФЛ, не удержанного налоговым агентом.

Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@
"Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854.

С 1 января 2017 года будут применяться обновленные формы документов, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ (форма N Р50007) и ЕГРИП (форма Р60009)

С указанной даты вступает в силу Приказ, которым утверждены формы:

"Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц" по форме N Р50007;

"Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" по форме Р60009.

Указанные формы практически не изменились. Исключены поля для проставления печатей.

<Письмо> ФНП от 19.09.2016 N 3329/03-16-3
<О направлении писем>

До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина России по вопросам взимания нотариального тарифа за удостоверение доверенности, предусматривающей передачу нескольких полномочий, а также уплаты госпошлины за регистрацию права долевой собственности

Так, например, указано, что в случае госрегистрации доли в праве общей собственности, возникающей на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым ФЛ или ЮЛ должна уплачиваться госпошлина в установленных НК РФ размерах, умноженных на размер доли в праве собственности. Если возникновение доли не связано с госрегистрацией права на объект недвижимого имущества (наследование, полная выплата паевого взноса членом кооператива) и осуществляется по желанию собственника, каждым лицом должна уплачиваться пошлина в полном размере.

Относительно удостоверения доверенности сообщается следующее:

если в одной доверенности определены полномочия по совершению действий или сделок, нотариальное удостоверение которых требует как обязательной, так и необязательной нотариальной формы, то должен уплачиваться тариф за удостоверение полномочия, требующего обязательной нотариальной формы;

если в одной доверенности определены полномочия, удостоверение которых требует обязательной нотариальной формы, то уплачивается тариф, равный наибольшему размеру госпошлины, установленному за удостоверение полномочия по совершению определенного действия или сделки, входящего в указанную доверенность.

<Письмо> ФНС России от 20.09.2016 N СД-4-3/17624
"О порядке учета расходов застройщиков, осуществляющих строительство объектов инфраструктуры"

Принятие к учету расходов на строительство объектов инфраструктуры зависит от порядка осуществления деятельности застройщика

В разъяснениях Минфина России приведены 3 варианта учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов застройщиков на строительство объектов инфраструктуры:

расходы застройщиков, осуществляющих строительство объектов инфраструктуры самостоятельно или с привлечением подрядных организаций, формируют расходы, связанные со строительством жилого фонда и нежилых помещений, которые учитываются по мере признания доходов от реализации объектов жилого фонда или нежилых помещений, в случае, если построенные объекты инфраструктуры в последующем подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность, либо по их поручению (решению) специализированным эксплуатирующим организациям;

в случаях, когда создаваемые объекты инфраструктуры планируется эксплуатировать застройщиком самостоятельно либо предполагается передавать их на основании сделок в пользу третьих лиц, подобные расходы учитываются в установленном порядке в качестве амортизируемого имущества или готовой продукции соответственно;

если застройщик осуществляет деятельность в качестве технического заказчика (в соответствии с терминами Градостроительного кодекса РФ), то в этом случае сумма затрат, превышающая сумму денежных средств, полученных на целевое финансирование, не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций на основании пункта 17 статьи 270 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 21.09.2016 N БС-4-11/17680
"О налогообложении доходов физических лиц"

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму НДФЛ на сумму уплаченного в налоговом периоде торгового сбора, а также на суммы фактически уплаченных авансовых платежей

При исчислении по итогам налогового периода суммы НДФЛ налогоплательщик в первую очередь вправе уменьшить ее на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде, и только затем на суммы фактически уплаченных авансовых платежей.

При этом отмечено, что возможность возврата суммы торгового сбора в части, превышающей исчисленную по итогам налогового периода сумму налога, Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

<Информация> ФНС России
<О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2016 года>

ФНС России сообщает значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), за август 2016 года, для расчета НДПИ при добыче нефти

Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 43,69 доллара США за баррель.

Среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого Банком России, за все дни августа 2016 года - 64,9293 рублей.

С учетом приведенных показателей значение коэффициента Кц для налогового периода - август 2016 года - 7,1372.

<Информация> Банка России
"О представлении в Банк России и раскрытии расчета размера собственных средств"

Банк России предложил управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ использовать рекомендуемую форму расчета собственных средств

С 1 сентября 2016 года утратил силу Приказ ФСФР России от 23.10.2008 N 08-41/пз-н, приложение N 1 к которому содержало форму расчета собственных средств, в том числе для управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ.

Новая форма расчета предусмотрена проектом изменений в Указание Банка России от 16.12.2015 N 3901-У.

Соответствующая электронная форма расчета содержится в программе-анкете подготовки электронных документов, размещенной на сайте банка России в разделе "Программы для работы с электронными документами" раздела "Финансовые рынки/личные кабинеты и отчетность/отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций".

Данную форму рекомендовано использовать начиная с расчета собственных средств на 30.09.2016.

<Информация> ФНС России
<О предоставлении документов при ликвидации юридического лица>

ФНС России разъясняет, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса

Ликвидационный баланс утверждается участниками (учредителями) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица после расчетов с кредиторами.

ФНС России напоминает, что полный список документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица содержится в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пункт 1.

Проект Приказа ФНС России
"Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"

ФНС России планирует обновить и дополнить формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга

Предметом налогового мониторинга, проводимого налоговым органом на основании обращения налогоплательщика, являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Формы документов, необходимые для проведения налогового мониторинга, утверждены приказом ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@. В настоящее время данные формы документов не соответствуют положениям Налогового кодекса РФ.

В связи с изменениями, внесенными в налоговое законодательство федеральными законами от 01.05.2016 N 130-ФЗ, от 03.07.2016 N 240-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, подготовлен проект приказа, содержащий новый перечень и формы документов.

Так, в частности, предлагается утвердить формы:

заявления о проведении налогового мониторинга, приложения к заявлению с информацией о лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление, а также заявления об отказе в его проведении;

регламента информационного взаимодействия (с приложениями) и требования к нему;

решений о проведении налогового мониторинга и об отказе в его проведении;

запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа и требования к составлению запроса;

мотивированного мнения налогового органа и требования к его составлению;

уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга;

уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений и уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.

Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов

Банком России предполагаются три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах

Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель.

В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.

Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.

Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.

В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 22.09.2016 N 531
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за структурой розничной цены на отдельные виды товаров"

Утверждены новые формы федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров" и N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров"

Формы вводятся в действие:

- 1-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за IV квартал 2016 года;

- 2-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за декабрь 2016 года.

С введением указанного статистического инструментария признаются утратившими силу приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров", утвержденные Приказом Росстата от 27.08.2014 N 535.

<Письмо> Росстата от 15.04.2016 N СЕ-01-3/2157-ТО
<О предоставлении статистической отчетности с нулевыми значениями>

Росстатом разъяснен порядок предоставления статистической отчетности с нулевыми значениями

Сообщается, что ряд форм федерального статистического наблюдения (N 3-Ф, N 1-ПР, N П-6, N 2-наука и другие) согласно указаниям по их заполнению предоставляются в территориальные органы государственной статистики только при наличии наблюдаемого события (например, наличии задолженности по заработной плате, финансовых вложений и прочее). Предоставление "нулевых" отчетов за отчетный период по таким формам не требуется и отсутствие отчета квалифицируется как отсутствие явления у респондента.

По другим формам федерального статистического наблюдения, в указаниях по заполнению которых не содержатся требования по предоставлению данных исключительно при наличии наблюдаемого явления, и при отсутствии такого явления у респондента по факту его деятельности, Росстат считает возможным прием от респондентов в отчетном периоде официальных писем об отсутствии показателей в отчетном периоде по формам федерального статистического наблюдения вместо нулевых отчетов по ним.

"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету операций страховщиков, связанных с осуществлением деятельности по страхованию, сострахованию, перестрахованию и обязательному медицинскому страхованию, на которые распространяется Положение Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах заимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации"
(утв. Банком России 22.09.2016 N 29-МР)

Банком России подготовлены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету операций страховщиков

Методические рекомендации содержат примеры бухгалтерского учета операций страховщиков, на которые распространяется Положение Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета...".

Данные примеры являются условными, и при проведении классификации договоров страховщику рекомендуется руководствоваться внутренними документами, в том числе страховыми правилами, учетной политикой страховщика, условиями договоров страхования.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 953
"О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям

Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:

- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;

- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.

Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 960
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748"

Внесены уточнения в отдельные положения примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства

Согласно внесенным изменениям, в примерном концессионном соглашении в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 748, слова "обращение с отходами производства и потребления" заменены словами "обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов" в соответствующих падежах.

Кроме того, установлено, что концессионер обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 963
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779"

Усовершенствованы требования к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров

В частности, поправками, которые внесены в Постановление Правительства РФ "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", уточнены:

определения понятий "инфраструктура промышленного кластера", "технологическая инфраструктура";

требования, при условии соответствия которым промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера в отношении них применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (в частности, предусмотрено создание специализированной организации промышленного кластера в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, или ассоциации (союза), к которой относятся в том числе некоммерческое партнерство и саморегулируемая организация);

перечень документов, которые представляются в Минпромторг России для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации установленным требованиям.

Кроме того, в частности, требование по кооперации участников промышленного кластера снижено с 50 до 20 процентов общего объема промышленной продукции, материалов и комплектующих.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 971
"О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"

Установлены требования к использованию организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, осветительных устройств со светодиодами

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 утверждены Правила установления требований к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Подписанным Постановлением указанные Правила дополнятся положением, согласно которому требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до установленных уровней (от 10% в 2017 году до 75% к 2020 году).

Требования к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны быть приведены в соответствие с Постановлением в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 N 974
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти"

На территории городского округа Тольятти (Самарская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Тольятти"

Постановлением определены границы ТОР "Тольятти", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 13.07.2016 N 1/17-НПА-дсп
"Об утверждении порядка проведения экспертизы документов, обосновывающих соответствие радиоактивных материалов, транспортных упаковочных комплектов, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международным обязательствам Российской Федерации по обеспечению ядерной и радиационной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2016 N 43838.

Установлены правила проведения экспертизы документов, обосновывающих соответствие радиоактивных материалов, упаковки, транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности

Экспертиза проводится для принятия Госкорпорацией "Росатом" решения о выдаче сертификата-разрешения, в том числе при его пересмотре, возобновлении, выдаче дополнения к нему или извещения о его изменении. Правила должны соблюдаться работниками Госкорпорации "Росатом", заявителями на проведение экспертизы, а также работниками организаций, проводящими экспертизу документов, представляемых заявителями.

Экспертиза проводится в срок до 90 календарных дней. Данный срок может быть увеличен экспертной организацией по согласованию с заявителем. В зависимости от сложности и объема экспертизы экспертиза может проводиться как одним специалистом, так и несколькими. По результатам экспертизы экспертная организация составляет экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии радиоактивных материалов, упаковок, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международным обязательствам РФ по обеспечению ядерной и радиационной безопасности.

В случае, когда по результатам экспертизы делаются выводы о несоответствии радиоактивных материалов, упаковок, специальных транспортных средств или условий перевозки радиоактивных материалов требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международных обязательств РФ по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, на соответствие которым проводилось подтверждение соответствия, в экспертном заключении перечисляются конкретные пункты требований ядерной и радиационной безопасности, а также международных обязательств РФ по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, которым не соответствуют представленные заявителем документы, обосновывающие соответствие требованиям безопасности. Экспертное заключение подписывается специалистом (специалистами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, утверждается (подписывается) руководителем экспертной организации или уполномоченным им должностным лицом и направляется с сопроводительным письмом руководителя экспертной организации или уполномоченного им должностного лица заявителю, копия экспертного заключения направляется в уполномоченное структурное подразделение.

В приложении к приказу приведены требования к составу и содержанию документов, обосновывающих соответствие радиоактивных материалов, упаковок, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов, обращение с которыми регулируется Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", представляемых заявителем в экспертную организацию.

Приказ Минсельхоза России от 29.07.2016 N 341
"Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43847.

На 2017 год утвержден план сельскохозяйственного страхования

План сельскохозяйственного страхования включает в себя:

перечень объектов страхования по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, страхование которых подлежит государственной поддержке;

перечень объектов страхования по видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке;

предельные размеры ставок для расчета размера субсидий с учетом участия страхователя в риске.

Приказ Минсельхоза России от 24.08.2016 N 375
"Об утверждении формы промыслового журнала"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2016 N 43712.

Минсельхозом России утверждена форма промыслового журнала, используемого при осуществлении рыболовства, которая начнет действовать с 1 января 2017 года

Установлено, что в случае, если международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и (или) решениями, принимаемыми на заседаниях (сессиях) международных смешанных комиссий, созданных в рамках таких договоров, установлена иная форма промыслового журнала, применяется форма, установленная этими международными договорами и (или) решениями комиссий.

Письмо ФАС России от 13.09.2016 N АК/63121/16
"Об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением положений статей 9, 13 - 15 Закона о торговле"

Разъяснены полномочия антимонопольного органа при применении законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ

Сообщается, в частности, что статьей 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

Главой 3 данного Закона установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:

антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);

ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);

антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).

В рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения:

статей 13 и 15 Закона - возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения данных статей в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О защите конкуренции", с правом выдачи соответствующих предписаний;

статьи 14 Закона - обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки;

статьи 9 Закона - возбуждает дела об административных правонарушениях.

<Письмо> Минстроя России от 27.09.2016 N 31523-ХМ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2016 года>

Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2016 года

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

Проект Федерального закона N 1180827-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С перепродавцов энергоресурсов предлагается взимать повышенную неустойку за несвоевременную оплату тепловой энергии поставщику

Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" предусмотрено повышение для потребителей размера неустойки, взимаемой за просрочку платежа за энергетические ресурсы, в том числе за тепловую энергию. При этом у организаций, являющихся перепродавцами энергоресурсов, имеется право получить повышенную неустойку, а обязанность заплатить такую повышенную неустойку поставщику тепловой энергии отсутствует. Проектом предлагается ввести пени за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих тепловую энергию (воду) в целях продажи ее конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

При этом предполагается, что действие соответствующих положений Федеральных законов "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении" в предлагаемой редакции будет распространяться со дня его вступления в силу на отношения, возникшие из заключенных до дня его вступления в силу договоров поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, договоров горячего водоснабжения, договоров поставки горячей воды, договоров холодного теплоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 954
"О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования"

Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

В соответствии с внесеными в Правила изменениями, в частности:

начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования);

размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона);

"шаг аукциона" увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона");

уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.

Приказ Росприроднадзора от 16.08.2016 N 463
"О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2016 N 43803.

В Федеральный классификационный каталог отходов внесен ряд новых позиций

К таким позициям, в частности, отнесены:

3 12 243 00 00 0 Отходы производства бромида водорода;

3 18 210 10 00 0 Отходы жидкого сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;

3 18 210 30 00 0 Отходы пастообразного сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;

3 44 800 00 00 0 Отходы производства прочих технических керамических изделий;

3 44 820 00 00 0 Отходы производства керамических и ферритовых магнитов;

3 61 500 00 00 0 Отходы при электроэрозионной обработке металлических изделий;

3 72 230 00 00 0 Отходы производства никель-металлгидридных аккумуляторов и аккумуляторных батарей;

3 72 240 00 00 0 Отходы производства литий-ионных аккумуляторов;

4 01 700 00 00 0 Отходы кормов готовых для домашних животных;

4 51 460 00 00 0 Отходы упаковки из стеклоткани;

4 69 520 00 00 0 Трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные.

Кроме того, скорректированы коды и наименования некоторых видов отходов, включенных в ФККО ранее.

<Письмо> Минприроды России от 14.09.2016 N 12-44/24288
"Об исходных данных для разработки НДС"

Минприроды России разъяснен вопрос о необходимости получения лицензии для выполнения работ по определению качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Указывается, что перечень документов, которые необходимо представить для утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) для водопользователей, определен соответствующим Административным регламентом Росводресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 02.06.2014 N 246. Согласно регламенту данные о гидрологической и гидрохимической характеристиках водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод и данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, должны быть представлены в соответствии с пунктом 11 Методики разработки НДС, то есть получены в территориальных органах Росгидромета или приняты по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.

Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представляются в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Административный регламент по НДС, как и Методика разработки НДС, не содержат требований о наличии лицензии на выполнение работ для определения качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается"

Минприроды России предложен перечень видов отходов, содержащих полезные компоненты, захоронение которых планируется запретить

Данные виды отходов могут рассматриваться в качестве вторичных материальных ресурсов, пригодных в соответствующих условиях и наличии мощностей к утилизации в целях получения продуктов, и имеют спрос на рынке.

Согласно проекту, в указанный перечень включены:

- лом и отходы черных металлов (предполагаемое начало действия запрета на захоронение - с 01.01.2017);

- лом и отходы, содержащие цветные металлы (с 01.01.2017);

- отходы оборудования и прочей продукции, содержащих ртуть (с 01.01.2017);

- отходы бумаги и картона (с 01.01.2018);

- отходы шин, покрышек, камер автомобильных (с 01.01.2018);

- отходы продукции из термопластов (в части упаковки) (с 01.01.2018);

- отходы стекла и изделий из стекла (в части упаковки) (с 01.01.2018);

- оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);

- оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);

- отходы несортированные, включающие вышеуказанные (с 01.01.2024).

Введение запрета предполагает осуществление стопроцентного сбора и удаления отходов иными способами, нежели захоронение.

Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде"

Минприроды России предлагает порядок действий при проведении работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Согласно проекту, работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.

Срок согласования проектов работ по ликвидации накопленного вреда не должен превышать 30 рабочих дней с даты их поступления на согласование в орган государственной власти, орган местного самоуправления.

Приемка работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления в орган государственной власти, орган местного самоуправления от исполнителя контракта акта о приемке работ.

К акту о приемке работ предлагается прилагать следующие материалы:

пояснительную записку о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;

копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;

финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;

данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории (акватории) объекта накопленного вреда;

иные документы, подтверждающие выполнение работ по ликвидации накопленного вреда.

Предусматривается, что орган власти, заключивший государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда, вправе контролировать ход работ по ликвидации накопленного вреда.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 959
"О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве"

До 1 марта 2017 года в России должна быть создана федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве

Определено, что система состоит, в частности, из следующих компонентов:

- подсистема мониторинга цен строительных ресурсов;

- подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов;

- подсистема ведения классификатора строительных ресурсов;

- подсистема обеспечения доступа к сведениям системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация, содержащаяся в системе, будет предоставляться подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте, определенном Минстроем России, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленных случаях.

Приказ ФАС России от 21.06.2016 N 790/16
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, а также правил заполнения указанных форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43707.

Обновлены формы раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги связи

Утверждены следующие формы раскрытия информации:

- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги местной телефонной связи;

- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

- о тарифах на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания.

Также обновлены сроки и периодичность раскрытия указанной информации.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минкультуры России от 04.07.2016 N 1503
"Об утверждении примерной формы договора о реализации туристского продукта"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2016 N 43775.

Минкультуры России утверждена примерная форма договора о реализации туристского продукта

Исполнителем по договору является туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора. Заказчиком является лицо, имеющее намерение заказать или заказывающее и использующее туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с договором Туроператор обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт, полный перечень и потребительские свойства которого указаны в заявке на бронирование, являющейся приложением к договору (далее - туристский продукт), а Заказчик обязуется оплатить туристский продукт. Общая цена туристского продукта указывается в заявке на бронирование. Договор также должен содержать порядок, в котором осуществляется оплата туристского продукта.

В приложение к заявке на бронирование предлагается включать перечень информации, доведенной для заказчика исполнителем при заключении договора; информацию о туроператоре, а также сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма, членом которого является туроператор; опись документов, полученных от заказчика.