- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлен порядок создания и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии
Информационная система создается в целях:
- обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;
- оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;
- оформления разрешений на ввоз в РФ, вывоз из РФ и транзит через РФ подконтрольных товаров;
- регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них.
Россельхознадзор является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.
Субъекты информационной системы, физические и юридические лица, аттестованные специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, представляют информацию в информационную систему и получают информацию из нее в порядке, установленном Минсельхозом России.
Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.
Настоящим распоряжением утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, до 1 января 2017 года необходимо определить требования к формату предоставления документов и сведений, предусмотренных утвержденным перечнем.
Утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг электросвязи
Под объектами связи понимаются:
- таксофоны;
- пункты коллективного доступа к услугам телефонной связи;
- пункты коллективного доступа к телематическим услугам связи и услугам передачи данных, оснащенные стационарными рабочими местами для доступа в Интернет;
- объекты связи, на которых оказываются услуги телеграфной связи.
Определено, что операторы связи должны, в частности, обеспечивать создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа в объекты связи и выхода из них;
- содействие инвалиду при входе в объект связи и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту связи, в том числе с использованием вспомогательных технологий, мнемосхем, рельефных стрелок и надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля либо иным способом доведения текстовой информации для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта связи;
- надлежащее размещение на объектах связи носителей информации о порядке предоставления услуги электросвязи, ее оформления в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги электросвязи звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации в формате рельефной графики и знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне либо иным способом доведения текстовой информации для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект связи собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Установленные требования применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию и модернизацию объектам связи.
Определен порядок ведения реестра именников лиц, осуществляющих производство и ремонт изделий из драгоценных металлов
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Реестровая запись содержит следующую информацию:
- полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (в алфавитном порядке);
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес и место нахождения юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
- учетный номер постановки на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя в филиале ФКУ "Пробирная палата России";
- информацию о государственной инспекции пробирного надзора, в которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель состоит на специальном учете и которая зарегистрировала именник;
- дата регистрации именника;
- шифр именника, присвоенный государственной инспекцией пробирного надзора (с указанием метода проставления именника);
- дата прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, связанной с производством (ремонтом) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.
Государственные инспекции пробирного надзора в течение 2 рабочих дней с даты регистрации именника направляют соответствующую информацию в ФКУ "Пробирная палата России", которое вносит ее в реестр именников в течение 3 рабочих дней.
Определены правила отбора получателей субсидий на возмещение части затрат по уплате пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом
Указанные субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.06.2016 N 548 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом".
Установлено, что отбор проводится не менее одного раза в год. Для проведения отбора Минпромторг России издает приказ, в котором утверждает извещение о проведении отбора с указанием порядка, сроков его проведения, а также требований к заявкам на участие в отборе и документам, предоставляемым для участия.
Для участия в отборе оператор представляет в Минпромторг России заявку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем оператора, с приложением, в частности:
- реестра поданных оператором международных заявок на выдачу патентов за три предшествующих года, с приложением копий международных заявок и копий документов, подтверждающих принятие заявок к рассмотрению;
- реестра поданных за последний календарный год в Роспатент оператором российских заявок на выдачу патентов, с приложением заверенных руководителем оператора копий российских заявок и копий уведомлений об их приеме и регистрации;
- копии штатного расписания оператора, копий трудовых книжек не менее 3 российских патентных поверенных, состоящих в штате оператора, копий регистрационных свидетельств патентных поверенных, состоящих в штате оператора, копий трудовых договоров оператора с патентными поверенными;
- справку, содержащую планируемое количество национальных и международных заявок оператора на текущий финансовый год, подписанную руководителем оператора.
Комиссия проверяет сведения, содержащиеся в заявках, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания отбора принимает решение об определении операторов, прошедших отбор.
Роспатентом утвержден перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении надзора в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности
В перечень включены, в частности:
- Гражданский кодекс РФ, а также федеральные законы о коммерческой тайне, о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами, об экспортном контроле;
- Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 о вопросах военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а также четырнадцать постановлений Правительства РФ;
- ряд нормативно-правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения".
Установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим департаментом Банка России. При этом проекты нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, подлежат также независимой антикоррупционной экспертизе юридическими и физическими лицами, аккредитованными Минюстом России, а также направлению для размещения на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Банка России проводится при мониторинге их применения в целях своевременного выявления и устранения коррупциогенных факторов. Мониторинг ведется на постоянной основе ответственными структурными подразделениями или их правопреемниками.
В приложении к Указанию приведена рекомендуемая форма заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.
Не подлежащими применению признаются Приказ ФСФР России от 01.12.2009 N 09-50/пз-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России" и Приказ ФСФР России от 18.05.2010 N 10-32-пз-н "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 декабря 2009 г. N 09-50-пз-н".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Правительством РФ предложен законопроект, направленный на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы
Необходимость его принятия обусловлена тем, что в настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты МСП принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных основаниях с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, что приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Законопроектом, в частности:
устанавливаются требования к порядку распространения наружной рекламы, порядку заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов МСП в сфере наружной рекламы;
предусматривается минимальная доля рекламных конструкций каждого типа (вида), владельцы которых должны относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее 20 процентов от каждого типа и вида);
создаются условия для повышения прозрачности условий ведения предпринимательской деятельности и государственного регулирования в сфере распространения наружной рекламы путем введения норм, направленных на раскрытие информации об аффилированных лицах в сфере распространения наружной рекламы, а также о заключенных договорах и выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
предусматривается административная ответственность организаторов торгов за нарушение требований законодательства РФ к их проведению (в том числе ответственность за установление организатором торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для субъектов МСП стартовой или предельной цены каждого лота в размере, превышающем размер, установленный законодательством о рекламе, при проведении торгов на повышение или понижение).
Минэкономразвития России предложены правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации
Проектом, в частности:
определяются понятие государственного и муниципального контроля (надзора), основная цель его проведения, устанавливаются закрытый перечень видов государственного и муниципального контроля (надзора), а также требования к процедуре введения новых видов государственного и муниципального контроля (надзора);
устанавливается иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственного и муниципального контроля (надзора);
определяются органы государственного и муниципального контроля (надзора). Соответствующими полномочиями могут наделяться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Предусматривается возможность осуществления государственного контроля (надзора) Банком России, публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, а также государственными учреждениями в отдельных сферах деятельности;
вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного и муниципального контроля (надзора), а также устанавливаются требования к разработке правовых актов, содержащих обязательные требования, их актуализации и к разъяснительно-методической работе органов государственного и муниципального контроля (надзора);
вводится система управления рисками при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора. Предлагается создание национальной и ведомственных систем управления рисками, внедрение их в деятельность органов государственного и муниципального контроля (надзора). Для видов контроля и надзора количество категорий риска и частота проверок для каждой категории риска будут устанавливаться индивидуально;
определяется порядок проведения экспертизы, статус экспертных организаций и экспертов.
Перечень поручений по итогам съезда Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"
По итогам съезда Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Президентом РФ утвержден перечень поручений Правительству РФ
В частности, до 31 декабря 2016 года Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в российское законодательство изменений, направленных на установление:
предельных сроков оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым компаниями с государственным участием;
административной ответственности должностных лиц заказчика за несоблюдение сроков оплаты исполненных обязательств, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными контрактами.
Кроме того, должны быть рассмотрены вопросы о внесении в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих взимание налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин с зарубежных интернет-площадок и поставщиков при реализации российским физическим лицам товаров иностранного производства с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также о продлении до 2023 года срока применения действующих пониженных тарифов страховых взносов для всех российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и имеющих право на применение таких тарифов.
Банку России рекомендовано при подготовке изменений в нормативные акты по вопросам формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам в части, касающейся оценки реальности деятельности заемщиков, учитывать особенности налогообложения предприятий, реализующих инвестиционные проекты и получающих налоговые льготы.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В действующее нормативное регулирование порядка привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности необходимо внести изменения, исключающие возможность установления в их действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, вне рамок уголовного судопроизводства
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих":
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения предполагают привлечение военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный им имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, в случае совершения преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, что установлено вступившим в законную силу приговором суда, и не препятствуют при отсутствии такого приговора принятию в пределах срока, определенного пунктом 4 статьи 3 данного Федерального закона, решения о взыскании с военнослужащего причиненного им ущерба в ограниченном либо - при наличии иных перечисленных в его статье 5 оснований - в полном размере при условии установления в надлежащей процедуре юридически значимых обстоятельств, необходимых и достаточных для привлечения этого лица к соответствующему виду материальной ответственности;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения допускают возможность привлечения военнослужащего, уголовное дело в отношении которого прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, вследствие установления в его действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ (и тем самым - фактического признания его виновным в совершении преступления), иным, отличным от вынесенного в процедуре уголовного судопроизводства приговора суда, правоприменительным решением, включая постановление суда, принятое в рамках гражданского судопроизводства на основании содержащихся в акте органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела сведений о фактических обстоятельствах деяния и его выводов относительно совершения этого деяния данным лицом.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Истолкование названных законоположений в качестве допускающих возможность привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный его действиями (бездействием) как содержащими признаки состава преступления, - притом что уголовное дело в отношении данного военнослужащего прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, а наличие в действиях (бездействии) этого лица признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, установлено судом в рамках гражданского судопроизводства на основании данных предварительного расследования - не согласуется с конституционным требованием обеспечения прав, вытекающих из презумпции невиновности, и приводит к нарушению гарантий, предусмотренных Конституцией РФ.
Направление акционером в адрес общества копии искового заявления не исключает обязанности выполнения требований по уведомлению общества и других акционеров о намерении обратиться с иском в суд
Обязанность направления акционером (членом совета директоров или членом наблюдательного совета) в адрес общества копии искового заявления и приложений к нему установлена ст. 125 АПК РФ.
Банк России обращает внимание участников финансового рынка о необходимости также исполнения требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 93.1 Закона об акционерных обществах (уведомления АО о намерении обратиться в суд с исковым заявлением, а также доведения обществом до сведения других акционеров данного уведомления в установленные сроки).
Отмечено при этом, что факт нарушения акционером (членом совета директоров или членом наблюдательного совета общества) срока направления уведомления не является основанием для неисполнения акционерным обществом обязанности по доведению до сведения акционеров общества полученного уведомления.
• ЖИЛИЩЕ
Определены единые требования к установлению размера платы за наем жилого помещения
В Методических указаниях, предназначенных для использования органами местного самоуправления, приводится формула расчета размера платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Формула включает в себя такие компоненты, как базовый размер платы за наем жилого помещения; коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома; коэффициент соответствия платы; общая площадь предоставленного жилого помещения.
Предусматривается, что величина коэффициента соответствия платы устанавливается органом местного самоуправления исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании. При этом данный коэффициент может быть установлен как единым для всех граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, так и дифференцированно для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Также приводятся формулы расчета базового размера платы за наем жилого помещения и коэффициента, характеризующего его качество и благоустройство.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Утвержден профессиональный стандарт для тифлосурдопереводчиков
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение коммуникации граждан с одновременными нарушениями зрения и слуха (различной степени) (слепоглухих).
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- деятельность по сопровождению граждан с одновременными нарушениями зрения и слуха в процессе передвижения и межличностной коммуникации;
- деятельность по организации коммуникации в социуме граждан с одновременными нарушениями зрения и слуха.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Минтрудом России утвержден перечень дополнительных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
Согласно Закону о социальной защите инвалидов, в федеральный реестр инвалидов включается определенный перечень сведений о лице, признанном инвалидом, а также иные сведения.
Минтрудом России утвержден перечень таких иных сведений, к которым, в частности, отнесены:
- номер и дата акта освидетельствования гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
- номер и дата протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
- причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время (уважительная, неуважительная) с указанием периода и др.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Две литературные премии пополнили перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ
Национальная литературная премия "Большая книга", а также премия Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества "Книгуру" включены в "Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы...", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.
Поименованные в данном перечне суммы премий, получаемых налогоплательщиками - физическими лицами, освобождены от налогообложения НДФЛ на основании пункта 7 статьи 217 НК РФ.
Уточнен порядок приобретения Минфином России ценных бумаг за счет средств Фонда национального благосостояния
Установлено, что такое приобретение осуществляется при соблюдении, в том числе, следующих условий:
в случае если ранее средства Фонда национального благосостояния и (или) средства кредитных организаций, привлекших средства Фонда посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), размещены в ценные бумаги, связанные с реализацией соответствующего проекта, эмитент должен представить в Минфин России письменное подтверждение использования эмитентом на реализацию указанного проекта ранее привлеченных средств Фонда и (или) средств указанных кредитных организаций в полном объеме;
эмитентом и Минфином России подписано соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Минфином России в объеме, пропорциональном сумме не направленных на финансирование проекта средств Фонда национального благосостояния, и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом установленных паспортом проекта предельных сроков направления привлеченных средств Фонда на финансирование проекта.
Скорректированы условия и порядок предоставления в 2016 году государственных гарантий по кредитам, привлекаемым в целях реализации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования
Соответствующими положениями дополнена Программа поддержки инвестиционных проектов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044.
Установлено, в частности, что гарантия предоставляется по кредиту, привлекаемому на срок от 3 до 20 лет, в объеме до 25 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга).
Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. Гарантия предоставляется на сумму не менее 200 млн. рублей и не более 4 млрд. рублей.
Помимо этого, дополнен перечень требований к кредитным организациям (международным финансовым организациям), а также определен порядок и условия исключения инвестиционных проектов из Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ, на основе проектного финансирования.
Расширен перечень обязательств, которые кредитная организация должна принять при заключении договора о размещении средств ФНБ
Дополнения коснулись, в частности, условий размещения средств ФНБ на субординированные депозиты, а также в субординированные облигации российских кредитных организаций.
Установлено, например, что в соответствующий договор должны включаться обязательства кредитной организации, касающиеся приобретения ценных бумаг российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, при соблюдении эмитентом ряда условий.
В числе таких условий - предоставление письменного подтверждения использования эмитентом на реализацию соответствующего проекта ранее привлеченных средств ФНБ и (или) средств кредитных организаций, привлекших средства ФНБ посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), в полном объеме.
Уточнен механизм определения размера разового платежа за пользование недрами в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых
В частности, предусматривается, что Роснедра или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (в отношении участков недр местного значения) определяют размер разовых платежей за пользование недрами при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных полезных ископаемых. Размер разового платежа, уплачиваемого пользователями недр, получившими право пользоваться участками недр без проведения конкурса или аукциона, при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части возможности добычи попутных полезных ископаемых, устанавливается равным минимальному размеру разового платежа.
Кроме того, устанавливается, что при расчете минимального размера разового платежа в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых учитываются запасы попутных полезных ископаемых всех категорий, а также прогнозные ресурсы попутных полезных ископаемых в соответствии с классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, которые содержатся на участке недр и в отношении которых устанавливается возможность их добычи.
Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению НДС
Согласно внесенным изменениям в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8451 80 300 9, слова "ширина валов и перекатных роликов - 2200 мм" заменены словами "ширина валов и перекатных роликов - 2200 мм; декатир под давлением, непрерывный, модель "WOOL POWER", полезная рабочая ширина 1800 мм, включен телесервис" (при этом предусматривается, что ввоз указанного декатира не подлежит обложению НДС до 31 декабря 2016 года включительно).
Кроме того, в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8451 40 000 9, слова "EXTRACTA-1800" заменены словами "EXTRACTA-1800; высокотемпературный джиггер Vald. Henriksen, тип HT 1400-2000".
Дополнены требования к формированию и ведению сметы казенного учреждения
Установлено, в частности, что формирование и ведение сметы казенного учреждения должно осуществляться с использованием информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Показатели сметы должны включать бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Определен срок утверждения сметы учреждения - не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Внесены уточнения и дополнения, касающиеся обоснования (расчетов) плановых сметных показателей.
В новой редакции изложены форма бюджетной сметы и форма изменений показателей бюджетной сметы. Исключена форма проекта бюджетной сметы.
Уточнены требования к оценке финансового состояния иностранного физического лица - приобретателя акций НПФ
Исключен пункт 12.3 Положения Банка России от 29.06.2015 N 475-П "О требованиях к финансовому состоянию...", предусматривающий использование кредитных рейтингов, присваиваемых по иностранной рейтинговой шкале банкам, подтверждающим платежеспособность иностранных физических лиц.
<Письмо> ФНС России от 26.10.2016 N ГД-4-19/20395
"О разъяснении отдельных вопросов"
Участникам оборота товаров из натурального меха непосредственно перед заказом контрольных (идентификационных) знаков необходимо проверить наличие недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся в результате предпринимательской деятельности
Уточнить информацию о наличии недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам налогоплательщики могут либо лично обратившись в инспекцию ФНС России, в которой состоят на учете в качестве индивидуального предпринимателя, либо с помощью электронного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" (https:// lkip.nalog.ru), воспользовавшись его преимуществами.
В случае одобрения оператором информационного ресурса (ИР) маркировки заявления КиЗ данное заявление направляется эмитенту, который в соответствии с пунктом 11 раздела III "Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками..." обязан изготовить КиЗ и сообщить об их готовности участнику оборота товаров, посредством размещения соответствующего уведомления в ИР маркировки в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления оплаты заказа на расчетный счет.
С подробной информацией по функционированию информационного ресурса маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Система маркировки изделий из натурального меха".
<Письмо> ФНС России от 26.10.2016 N ЗН-4-1/20281
"О Налоговом паспорте субъекта РФ"
ФНС России информирует о размещении Налогового паспорта субъекта Российской Федерации на своем сайте
Сообщается, что Налоговый паспорт за 2015 год сформирован и размещен на официальном сайте ФНС России в разделе "Статистика и аналитика" - "Налоговая аналитика" - "Налоговые паспорта" по адресу: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm.
При этом отмечается, в частности, что в связи с тем, что формирование данных о налоговой базе по имущественным налогам в текущем году по формам N N 5-МН, 5-ТН, реализованных в АИС "Налог-3", не завершено, показатели "Налог на имущество физических лиц", "Земельный налог" и "Транспортный налог" Раздела 2 "Основные показатели налоговой базы по администрируемым доходам" отсутствуют.
Накопленный купонный доход, выплачиваемый иностранной организации в составе цены покупки еврооблигаций, выпущенных российскими организациями через SPV-компании, налогообложению в РФ не подлежит
Это связано с тем, что SPV-компании являются иностранными эмитентами, доходы иностранных компаний в виде процентного (купонного) дохода по выпущенным такими компаниями облигациям не относятся к доходам иностранных компаний от источников в Российской Федерации.
<Письмо> ФНС России от 01.11.2016 N БС-4-11/20799@
"О налогообложении доходов физических лиц"
Пособие на обустройство, выплачиваемое участнику Госпрограммы по переселению соотечественников в РФ, не облагается НДФЛ
Пособие на обустройство представляет собой денежные выплаты, предоставляемые участнику Государственной программы и членам его семьи после переезда в Россию для обустройства. Пособие является мерой социальной поддержки и выплачивается за счет средств федерального бюджета.
Сообщается, что указанные выплаты не подлежат налогообложению НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ.
Разъяснен порядок действий налогоплательщиков при получении одновременно двух требований о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года
Сообщается, в частности, что в рамках декларационной кампании по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года в адрес налогоплательщиков в электронной форме одновременно будут направлены два требования о представлении пояснений по противоречиям или несоответствиям сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, выявленным с помощью программного комплекса "АСК НДС-2".
В состав одного Требования будут включены Расхождения, выявленные по разделу 8 "Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 8.1 "Сведения из дополнительных листов книги покупок" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в другое - Расхождения, выявленные по разделу 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 9.1 "Сведения из дополнительных листов книги продаж" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
В случае получения двух Требований от налогового органа налогоплательщику необходимо:
передать налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме каждого Требования в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом;
представить пояснение отдельно на каждое Требование, если Расхождения, содержащиеся в Требовании, не приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации.
Если при анализе информации, направленной в составе Требований в адрес налогоплательщика, установлено, что Расхождения приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации, налогоплательщик вправе представить одну уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость и включить в нее исправления, устраняющие Расхождения, содержащиеся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
<Информация> ФНС России
<О затратах организации, относимых на расходы>
Верховный Суд РФ поддержал позицию налогового органа, посчитавшего затраты организации по содержанию не используемых в течение ряда лет производственных мощностей необоснованными
Со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2016 N 303-КГ16-11734 сообщается, что установленные факты консервации всего оборудования на рыбопромысловых судах говорят об отсутствии эксплуатации данных производственных мощностей в течение ряда лет по их прямому назначению. Такие обстоятельства свидетельствуют о том, что организация неправомерно учла расходы по содержанию неиспользуемых основных средств при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению при исчислении ЕСХН.
Приведена сопоставительная таблица кодов видов доходов для целей составления и исполнения бюджетов с 2017 года
Перечень содержит коды видов доходов бюджетов в части групп, подгрупп доходов 000 2 18 00000 00 0000 000, 000 2 19 00000 00 0000 000.
Информация ФНС России
<Об избежании налога за автомашину в розыске>
Документы, подтверждающие нахождение автомобиля в угоне, и заявление о снятии его с учета можно направить в налоговый орган через "Личный кабинет налогоплательщика"
Если налогоплательщик не может представить подтверждающие документы, дополнительно обращаться в правоохранительные органы для их получения не нужно. Налоговый орган на основании заявления самостоятельно направит запрос в ГИБДД.
По результатам рассмотрения полученных документов налоговым органом осуществляется пересчет суммы транспортного налога и принимается решение об освобождении от дальнейшей его уплаты.
Письмо ФНС России от 13 октября 2016 г. N БС-4-11/19483@
ФНС России разъяснила порядок отражения в расчете 6-НДФЛ возврата налогоплательщику суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных
При заполнении расчета общая сумма налога, возвращенная налогоплательщику, нарастающим итогом с начала года отражается в разделе 1 "Обобщенные показатели" по строке 090.
В разделе 2 расчета за отчетный период отражение операции осуществляется следующим образом: по строкам 100 - 120 - указываются соответствующие даты, по строке 130 - сумма исчисленного дохода до пересчета, по строке 140 - сумма НДФЛ до пересчета.
Отмечено также, что если возврат суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных выплат произведен в апреле 2016 года, то сумма налога, возвращенная налоговым агентом, подлежит отражению по строке 090 в расчете по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года.
Письмо Минфина России от 17.10.2016 N 03-11-09/60291
Минфин России разъяснил применение ставки 0 процентов по налогам, уплачиваемым в связи с применением ПСН и УСН, впервые зарегистрированными ИП
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, налоговой ставки в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.
В письме Минфина России разъясняется, в частности, правомерность применения ставки 0 процентов при условии соблюдения принципа "непрерывности". Так, например, в случае получения первого патента с 15 апреля по 15 декабря 2015 года (с применением ставки налога 0 процентов), а второго патента с 1 января 2016 года - применение льготной ставки будет являться неправомерным. При этом в период с 16 по 31 декабря 2015 года ИП обязан исчислять налоги в соответствии с общим режимом налогообложения (или УСН).
Также отмечается, что если физическое лицо впервые зарегистрировано в качестве ИП в 2015 г. и применяет ПСН в отношении бытовых услуг населению, по которым законом субъекта РФ с 1 января 2016 г. введена налоговая ставка в размере 0 процентов, этот налогоплательщик не может признаваться "впервые зарегистрированным" и применять с 1 января 2016 г. льготную ставку налога. Такое право в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению имеют ИП, впервые зарегистрированные с 1 января 2016 года.
В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить новый механизм формирования резерва по сомнительным долгам
Действующий порядок налогообложения при формировании резерва по сомнительным долгам с учетом продолжающегося роста просроченной задолженности по кредитам приводит к существенной дополнительной налоговой нагрузке на банковский сектор.
Это связано с тем, что на основании положений статьи 266 НК РФ, предусматривающих ограничение размера резерва в объеме не более 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, осуществляется сравнение сформированного резерва с выручкой, определяемой на конец первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года.
Поскольку выручка на конец года и выручка, полученная в первом квартале следующего календарного года, существенно отличаются, это приводит к значительным обязательствам по уплате налога на прибыль организаций.
В этой связи предлагается скорректировать положения статьи 266 НК РФ и предусмотреть, в частности, следующее.
Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период.
При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Усовершенствован порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра
Перечень сведений, включаемых в реестр, дополнен информацией:
об оказании аудиторской организацией услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
о нескольких выданных квалификационных аттестатах аудитора;
об аудиторской организации, аудиторе, в части примененных в отношении них мер дисциплинарного и иного воздействия, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Установлен порядок осуществления сверки сведений, содержащихся в реестре, со сведениями, содержащимися в контрольном экземпляре реестра.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
Так, в частности, введена целевая статья 44 3 00 00000 Подпрограмма "Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса".
Направления расходования бюджетных средств дополнены целевыми статьями для отражения расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе:
на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения Республики Крым;
на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на компенсацию понесенных затрат на обеспечение видеонаблюдения и трансляции изображения, в том числе в сети "Интернет", в помещениях для голосования и пр.
Минстроем России утверждена методология формирования официальной статистической информации о наемных домах
Методологией определены принципы формирования статистической информации для получения полных и объективных данных об объемах и динамике рынка наемного жилья, в целях анализа и принятия управленческих решений.
Определено, что первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования статистической информации о наемных домах, предоставляются в уполномоченные региональные органы исполнительной власти респондентами: созданными на территории России юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории России иностранных организаций.
Указанные уполномоченные органы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Минстрой России сводную информацию по субъекту РФ по форме федерального статистического наблюдения N 1-найм "Сведения о наемных домах" (утв. Приказом Росстата от 10.06.2016 N 279).
Основными показателями, используемыми для целей федерального статистического наблюдения за наемными домами, являются:
- количество земельных участков, предназначенных для строительства наемных домов;
- количество наемных домов;
- общая площадь жилых помещений в наемных домах;
- число семей граждан, которым предоставлены жилые помещения в наемных домах.
Первичные статистические данные подлежат подсчету по совокупности единиц наблюдения в соответствии с формой N 1-найм, группировке и оформлению указанного материала в сводных статистических таблицах.
Минстрой России предоставляет официальную статистическую информацию о наемных домах внешним пользователям ежеквартально на 14-й рабочий день месяца, следующего за отчетным периодом.
С отчета за январь - март 2017 года вводятся новые формы федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)"
Форму федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)" предоставляют все юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), осуществляющие продажу (отгрузку) продукции (товаров) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также организации, осуществляющие перепродажу ранее приобретенной на стороне продукции, товаров. Форма предоставляется юридическим лицом в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
С введением новых форм утратившими силу признаются приказы Росстата от 17.08.2012 N 452 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о вывозе продукции (товаров)" и N 3-СБ (вывоз) "Сведения о вывозе потребительских (товаров)", от 11.10.2013 N 404 "О внесении изменений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о вывозе продукции (товаров)" и N 3-СБ (вывоз) "Сведения о вывозе потребительских (товаров)", утвержденные приказом Росстата от 17 августа 2012 г. N 452".
Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов"
Форму федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности, являющиеся потребителями топливно-энергетических ресурсов всех видов; предприятия-производители, топливоснабжающие и другие организации, занимающиеся реализацией топлива населению и другим юридическим и физическим лицам. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Указания вводятся в действие с января 2017 года.
Утратившим силу признан Приказ Росстата от 20.07.2009 N 146 "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)" и Приложения к форме N 11-ТЭР "Сведения об образовании и использовании вторичных энергетических ресурсов", N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива и теплоэнергии, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов".
Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"
Форму федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" предоставляют коммерческие организации, потребительские кооперативы, являющиеся микропредприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, форму N МП(микро) не предоставляют.
Указания вступают в силу с отчета за 2016 год.
С введением Указаний утратившим силу признан Приказ Росстата от 10.11.2014 N 645 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ростехнадзором утверждена Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород при отработке угольных месторождений
Инструкция предназначена для работников угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, работников научных организаций и организаций, занимающихся проектированием шахт, работников территориальных органов Ростехнадзора. Положения Инструкции распространяются на деятельность угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, направленную на предотвращение динамических явлений (ДЯ) в угольных шахтах.
Инструкция устанавливает, в частности:
- признаки ДЯ и события, предшествующие ДЯ;
- порядок проведения геодинамического районирования участка недр;
- область применения, назначение, виды и методы прогноза ДЯ в угольных шахтах и схемы, поясняющие порядок проведения прогноза внезапных выбросов угля (породы) и газа и горных ударов;
- порядок проведения регионального прогноза по данным, полученным при ведении геолого-разведочных работ, и порядок отнесения угольных пластов к категории "угрожаемые по ДЯ";
- порядок проведения регионального прогноза по непрерывным сейсмоакустическим наблюдениям;
- порядок проведения прогноза ДЯ в месте вскрытия склонных к ДЯ угольных пластов и склонных к ДЯ горных пород;
- методы локального прогноза удароопасности угольных пластов;
- порядок проведения локального прогноза удароопасности угольных пластов;
- методы текущего прогноза удароопасности угольных пластов;
- методы прогноза ударной опасности горных пород;
- порядок проведения локального прогноза выбросоопасности угольных пластов;
- методы текущего прогноза выбросоопасности угольных пластов;
- порядок и методы прогноза выбросоопасности горных пород;
- методы и порядок проведения прогноза динамических разрушений пород почвы горных выработок;
- метод прогноза внезапных выдавливаний угля;
- метод прогноза динамических разрушений пород почвы с интенсивным газовыделением;
- порядок мониторинга массива горных пород;
- меры по предотвращению ДЯ;
- порядок и методы контроля эффективности мер по предотвращению ДЯ.
Приказ вступает в силу по истечении шестидесяти дней после его официального опубликования.
Минсельхозом России утвержден общий допустимый улов водных биоресурсов во внутренних водах России (кроме внутренних морских вод) на 2017 год
Установлен объем вылова в тоннах каждого вида водных биоресурсов в отношении конкретных водоемов по субъектам РФ.
Утвержден перечень недвижимого федерального имущества, предоставляемого в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) РФ, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ, муниципальными программами (подпрограммами).
Распоряжением установлен перечень недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, распределенный по субъектам РФ. Перечень содержит, в частности, сведения о номере в реестре имущества; адресе (местоположении) объекта; структурированном адресе объекта; виде объекта недвижимости; сведения о недвижимом имуществе или его части (кадастровый номер и пр.); сведение о праве аренды или безвозмездного пользования имуществом; сведения о правовом акте, в соответствии с которым имущество включено в перечень.
Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросу применения с 1 января 2017 года кодов ОКПД2 для классификации винодельческой продукции
Сообщается, в частности, что для идентификации продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) можно воспользоваться переходными ключами от Общероссийского классификатора продукции (ОКП) по видам экономической деятельности ОКПД к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, разработанными Минэкономразвития России и расположенными на официальном сайте указанного Министерства economy.gov.ru.
Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта до 20% объемных включительно, относящиеся к коду ОКП 91 7710, согласно данным переходных ключей будут отнесены к коду ОКПД2 11.03.10.119 "Напитки сброженные прочие, не включенные в другие группировки".
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Информация о проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, будет размещаться на портале www.torgi.gov.ru
Соответствующие требования содержатся в утвержденных Правительством РФ Правилах проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО. Торги проводятся региональным оператором по обращению с ТКО в форме открытого аукциона. Правилами также установлены в числе прочего:
случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО формируются по результатам торгов;
порядок проведения торгов;
случаи и порядок предварительного согласования условий проведения торгов с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Торги, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, с 1 января 2018 года проходят в электронной форме.
Минприроды России предлагает введение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха
Согласно проекту юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, организуют и осуществляют производственный контроль за охраной атмосферного воздуха в виде наблюдения за его состоянием и загрязнением.
Кроме того, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению порядка осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха как системы наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха и за происходящими в нем природными явлениями.
Минприроды России предложен перечень источников и вредных веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и контроля
С 1 января 2018 года Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" предусматривается необходимость оснащения стационарных источников выбросов вредных веществ на объектах I категории средствами автоматического контроля выбросов и техническими средствами передачи информации об этих выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Проектом предлагается утвердить перечень таких источников и веществ. К ним предложено отнести, в частности:
- факельные установки (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид, сероводород);
- коксовые батареи (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид, предельные и непредельные углеводороды (исключая метан);
- установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе черепицы, кирпичей, жаропрочных кирпичей, плитки, каменной керамики, фарфора производительностью 75 т/сут. и более и (или) вместимостью 300 кг/м3 и более (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид (при использовании топлива с содержанием серы более 1 % мас.), иные источники.
Предполагается, что распоряжение вступит в силу с 1 января 2018 года.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Определены правила создания и обновления единой электронной картографической основы
Установлено, что создание и обновление картографической основы для обеспечения органов государственной власти, физических и юридических лиц пространственными данными обеспечивается Росреестром или подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением. Кроме того, обеспечивается мониторинг актуальности картографической основы, по результатам которого определяются территории, в отношении которых необходимо осуществить обновление сведений, а также виды картографических материалов, позволяющих осуществить такое обновление.
Создание картографической основы осуществляется путем объединения исходных материалов в базу данных и ее преобразования в формат, обеспечивающий возможность работы с ним государственной информационной системы ведения картографической основы (после ее ввода в эксплуатацию).
При создании картографической основы сведения, содержащиеся в государственных топографических картах, государственных топографических планах и иных картах, представляются как в растровом, так и векторном видах, а сведения, содержащиеся на ортофотопланах и (или) ортофотокартах, - в растровом виде.
Сведения, полученные в порядке информационного взаимодействия с ЕГРН и информационными системами обеспечения градостроительной деятельности, включаются в состав сведений картографической основы с пометкой "справочные" и используются для мониторинга актуальности картографической основы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Обновлен порядок представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых
Государственная отчетность представляется в федеральный фонд геологической информации, его территориальные фонды в электронном виде с использованием официального сайта Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием Портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на бумажном носителе (с приложением электронной версии отчета на оптическом диске CD или DVD, внешнем USB-накопителе) лично или почтовым отправлением.
Пользователи недр также представляют государственную отчетность в фонды геологической информации субъектов РФ, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, с использованием официального сайта уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ или в бумажном виде (с приложением электронной версии отчета на оптическом диске CD или DVD, внешнем USB-накопителе) лично или почтовым отправлением.
Документы, представляемые в электронном виде, подписываются электронной подписью.
Государственная отчетность представляется пользователями недр по состоянию на 1 января каждого года по участкам недр, предоставленным в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов.
Государственная отчетность по каждому месторождению полезных ископаемых или иному объекту недропользования, предусмотренному лицензией на пользование недрами, должна содержать, в частности, следующую информацию:
количество и качество запасов полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов;
годовые проектные показатели обеспеченности пользователей недр разведанными запасами полезных ископаемых, а также проектные и фактические показатели по объемам добычи, потерям, разубоживанию - для твердых полезных ископаемых;
фактические показатели обеспеченности пользователей недр, разбуренными (неразбуренными), разведанными запасами полезных ископаемых - для нефти и газов;
степень промышленного освоения, тип месторождений и способ их разработки, геолого-промышленный тип (сорт, марка) - для твердых полезных ископаемых.
Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 28.02.1996 N 215 "Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации".
Роскомнадзором разработаны рекомендации о размещения "джинглов" сетевого партнера в эфире региональных и местных радиоканалов
Сообщается, что под "джинглом" необходимо понимать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
Отмечается, что зачастую наличие в эфире радиоканала "джингла" сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.
Согласно рекомендациям Рокомнадзора, переход с вещания одного СМИ на другое должен оформляться только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными). Под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей; под сокращенными - сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
"Джингл" сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.
Минкомсвязи России подготовлен проект требований к отечественному офисному программному обеспечению, включенному в реестр российского ПО
Проект содержит требования к составу, функциональным характеристикам и сопровождению отечественного офисного ПО, необходимого для замены импортных аналогов, в связи с вводом с 2016 года ограничений на госзакупку иностранных программных продуктов, в целях обеспечения информационной безопасности органов власти, а также для поддержки российских ИТ-компаний.
Проектом, в частности, предусматривается, что офисное ПО должно включать в себя редактор текстовых документов, редактор электронных таблиц, редактор презентаций, программное обеспечение электронной почты, почтовые приложения, коммуникационное программное обеспечение, программное обеспечение файлового менеджера, органайзеры, средства просмотра и операционные системы. Отмечается, что ПО не должно содержать или требовать установки иного программного обеспечения и/или шрифтов, имеющих любые ограничения на их свободное распространение на территории России.
Программное обеспечение должно работать под управлением следующих операционных систем:
- для автоматизированного рабочего места пользователя - не менее чем на двух различных операционных системах семейства Linux и операционных системах семейства Microsoft Windows (версии 7 и выше), и сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства в сфере защиты информации;
- для серверного оборудования - не менее чем на двух операционных системах семейства Linux;
- для абонентских устройств радиоподвижной связи: Android, Apple iOS, Tizen.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Рособрнадзор рекомендует проводить родительские собрания и классные часы с целью информирования учащихся и родителей по вопросам проведения ГИА
Сообщается, что в спокойной и доброжелательной обстановке до сведения выпускников и их родителей (законных представителей) должна доводиться информация по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), в том числе:
о порядке проведения итогового сочинения (изложения);
о выборе предметов на прохождение ГИА;
о перечне запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена;
о сроках и месте ознакомления с результатами ГИА;
минимальном количестве баллов, необходимом для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего образования.
К письму приложены информационные материалы для подготовки и проведения указанных мероприятий.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен порядок рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения
Наименование лекарственного препарата формируется из международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового наименования. Международное непатентованное наименование выбирается в соответствии с наименованием действующих веществ фармацевтических субстанций, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Химическое наименование выбирается в соответствии с номенклатурой Международного союза по теоретической и прикладной химии. Группировочное наименование выбирается в случае отсутствия международного непатентованного наименования или в случае присвоения наименования комбинации лекарственных препаратов в целях объединения их в группу под единым наименованием исходя из одинакового состава действующих веществ. Торговое наименование выбирается разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения самостоятельно.
Устанавливается, что в целях недопущения государственной регистрации лекарственных препаратов, отличающихся друг от друга качественным составом действующих веществ под одинаковым торговым наименованием, комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств в рамках экспертизы лекарственных средств проводится оценка выбора торгового наименования лекарственного препарата.
В качестве торгового наименования, как правило, не могут использоваться международные непатентованные наименования. Торговое наименование препарата не должно вводить потребителя в заблуждение относительно состава, свойства и (или) действия лекарственного препарата, его производителя.
Не допускается использование в качестве торгового наименования вновь регистрируемого лекарственного препарата, идентичного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, тождественного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, сходного с наименованием зарегистрированного лекарственного препарата до степени смешения.
Утвержден перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ с 1 января 2017 года будет создан Федеральный реестр инвалидов - федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах. Согласно ст. 5.1 Федерального закона в создаваемый реестр инвалидов включаются, в том числе, сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России.
В утвержденный Перечень включены, в частности:
- некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);
- пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
- страховая пенсия;
- накопительная пенсия;
- единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;
- дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
- федеральная социальная доплата к пенсии;
- срочная пенсионная выплата;
- единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
- ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;
- компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;
- компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;
- компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;
- ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.