Новости в российском законодательстве на 19 декабря 2016

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 N 1307
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521"

Рекламные конструкции, установленные до 1 марта 2016 года, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 с 1 января 2020 года

Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", который подлежит обязательному применению с 1 марта 2016 года, включен в "Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Установлено, что разделы 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7) и 6 (пункты 6.1, 6.4, 6.12, 6.13) ГОСТ Р 52044-2003, в отношении размещенных до 1 марта 2016 года средств наружной рекламы (рекламных конструкций), применяются с 1 января 2020 года.

"Методические рекомендации о порядке проведения Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
(утв. МЧС России 28.09.2016)

МЧС России утверждены методические рекомендации по проведению классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"

Методические рекомендации разработаны для детализации отдельных положений процедур классификации маломерных судов, установленных указанным техническим регламентом, и касаются:

- рассмотрения и согласования технической документации;

- технического наблюдения за постройкой (изготовлением) маломерных судов;

- освидетельствований, осуществляемых в течение всего периода эксплуатации каждого маломерного судна до его списания;

- оформления документов о соответствии маломерных судов требованиям технического регламента.

В приложении к Методическим рекомендациям приведены формы:

- акта проверки соответствия маломерного судна требованиями технического регламента;

- свидетельства о классификации маломерного судна;

- реестра таких свидетельств, выданных Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.

<Письмо> Минстроя России от 16.11.2016 N 38231-АБ/08
<О подготовке проектной документации с 1 сентября 2016 года>

Минстрой России направляет для использования временную форму заключения о модификации проектной документации

Согласно Градостроительному кодексу РФ модифицированной признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. Подтверждением этого является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу, в которую внесены изменения.

Сообщается, что в настоящее время типовая форма заключения о модификации проектной документации и порядок выдачи такого заключения, предусмотренные частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, находятся в стадии разработки и утверждения. Учитывая сложившуюся ситуацию, Минстрой России, до утверждения типовой формы, рекомендует использовать форму заключения, приложенную к настоящему письму.

Отмечается также, что на сегодняшний день ситуация, при которой экспертная организация, выдававшая заключение, утратила полномочия - не урегулирована. В этой ситуации застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, кроме случаев, когда в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

"План мероприятий по стимулированию спроса на продукцию высоких переделов из алюминия на 2016 - 2017 годы"
(утв. Правительством РФ 28.11.2016)

Правительством РФ утвержден план мероприятий, направленный на стимулирование спроса на продукцию высоких переделов из алюминия на 2016 - 2017 годы

Данный план включает в себя, в частности, такие мероприятия, как: внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие запрет или ограничения на допуск отдельных видов товаров, содержащих алюминий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; расширение перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики; подготовка предложений по усилению контроля в сфере сертификации алюминиевых колес; разработка предложений о системе тарификации перевозок в алюминиевых вагонах в случае получения подтверждения экономического эффекта; внесение предложений в ЕЭК о повышении ставок ввозных таможенных пошлин в рамках ВТО в части, касающейся алюминиевой продукции.

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

При осуществлении хозяйственной деятельности с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, предлагается осуществлять только указанный вид надзора

В настоящее время, в соответствии с законом об охране окружающей среды, государственный экологический надзор организуется и осуществляется Росприроднадзором - на объектах, подлежащих федеральному экологическому надзору, а также субъектами РФ - на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору.

На практике возможны ситуации, когда лицо осуществляет свою деятельность с использованием объектов как федерального, так и регионального уровней надзора, что допускает проведение в отношении него проверок как федеральным, так и региональными органами надзора.

Вместе с тем, в соответствии с законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, одним из принципов такого контроля является недопустимость проведения в отношении одного лица несколькими органами государственного контроля исполнения одних и тех же обязательных требований.

Проектом, подготовленным Минприроды России, предлагается закрепить положение, согласно которому государственный экологический надзор в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному экологическому надзору, организуется и осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проект Федерального закона N 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Правительство РФ предлагает изменить административную ответственность за ряд правонарушений, связанных с ограничением конкуренции

Действующей редакцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, участие в нем и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий. При этом дифференциация ответственности в зависимости от вида соглашения отсутствует.

Законопроектом предлагается установить различные меры ответственности в зависимости от степени общественной опасности того или иного соглашения.

Так, для картелей предлагается установить наибольший размер административной ответственности в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей.

Для соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, а также соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, административную ответственность предлагается оставить без изменения.

Снижение размера административной ответственности предлагается для "вертикальных" соглашений.

Также предлагается увеличение с 20 тыс. до 40 тыс. рублей минимального размера штрафа для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с законодательством РФ координации действий хозяйствующих субъектов.

В отношении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий предлагается установить административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - штраф в размере от 0,01 до 0,03 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), но не менее 50 тыс. рублей.

Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, либо сумма расходов на приобретение товаров (работ, услуг) на таком рынке превышает 75% совокупной выручки правонарушителя или если административное правонарушение совершено на рынке, реализация товаров (работ, услуг) на котором осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), - штраф в размере от 0,001 до 0,01 суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.

Проект Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы

На сайте Совета Безопасности РФ представлен на обсуждение проект новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

Стратегия призвана обеспечить вклад в реализацию следующих национальных приоритетов:

развитие и безопасность граждан и государства;

повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;

свободное, устойчивое и безопасное взаимодействие между гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;

формирование цифровой экономики.

Обеспечение национальных интересов в сфере развития информационного общества будет осуществляться путем реализации следующих приоритетов:

формирование информационного пространства с учетом индивидуальных и общественных потребностей в качественных и достоверных знаниях;

развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;

создание и применение отечественных информационных и коммуникационных технологий, повышение уровня их конкурентоспособности на международном уровне;

формирование новой технологической основы для экономики и социальной сферы;

реализация интересов государства при создании механизмов цифровой экономики.

В рамках заявленных приоритетов предусматривается, в частности, решение следующих задач:

создаются и развиваются системы информационно-консультативной, технологической и технической помощи по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий проявления угроз информационной безопасности личности;

совершенствуются механизмы ограничения доступа и удаления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено законом;

совершенствуются механизмы законодательного регулирования деятельности всех видов средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры);

обеспечивается насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами отечественного производства;

обеспечивается централизованное государственное регулирование, мониторинг и управление функционированием инфраструктуры в составе информационных (информационные системы и центры обработки данных) и телекоммуникационных (сети связи) элементов;

обеспечивается поэтапный переход государственных органов власти и органов местного самоуправления к использованию единой инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;

обеспечивается использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;

осуществляется замещение импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы в информационной инфраструктуре Российской Федерации, обеспечивается технологическая и производственная независимость и информационная безопасность;

обеспечивается комплексная защита информационной инфраструктуры Российской Федерации от угроз информационной безопасности, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической инфраструктуры страны;

осуществляется создание отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования и пользовательских устройств для широкого использования гражданами и предприятиями, субъектами малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления и государственными органами, в том числе на основе "больших данных", "облачных технологий" и "интернета вещей";

обеспечивается создание и применение в отечественных информационных и коммуникационных технологиях встроенных средств защиты информации;

обеспечивается использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти, в компаниях с государственным участием, в органах местного самоуправления.

Обсуждение проекта новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на сайте Совета Безопасности РФ будет осуществляться в период с 13 по 25 декабря 2016 года.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края"

Конституционный Суд РФ предоставил судам возможность снижать размер компенсации за нарушение интеллектуальных прав ниже установленных в законе пределов, в случае ее явной несоразмерности характеру совершенного правонарушения

Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ:

не противоречащими Конституции РФ, как предусматривающими в качестве специального способа защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности предоставление правообладателю возможности в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты соответствующей компенсации в случае нарушения прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации в результате совершения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одного противоправного действия;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системной связи с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ и другими его положениями они не позволяют суду при определении размера компенсации, подлежащей выплате правообладателю в случае нарушения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, определить с учетом фактических обстоятельств конкретного дела общий размер компенсации ниже минимального предела, установленного данными законоположениями, если размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным данными законоположениями правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков (притом что эти убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком) и если при этом обстоятельства конкретного дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.

Конституционный Суд РФ отметил, что в гражданское законодательство должны быть внесены необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, с тем чтобы обеспечить возможность снижения размера компенсации за нарушение одним действием прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации ниже установленных в законе пределов в случае, если рассматривающий дело суд на основании критериев, которые также должны быть определены в законе в соответствии с конституционными принципами справедливости и равенства, придет к выводу о явной несоразмерности компенсации, даже исчисленной в минимально допустимом общими правилами размере, характеру совершенного правонарушения.

Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 724
"Об утверждении Порядка размещения извещения участников долевой собственности на недвижимое имущество о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 N 44715.

Извещать участников долевой собственности на недвижимость о намерении продать долю необходимо будет путем заполнения специальной формы в "личном кабинете" на сайте Росреестра

Доступ к "личному кабинету" предоставляется физическим и юридическим лицам с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Форма извещения предусматривает следующие разделы:

1) вид объекта недвижимости;

2) кадастровый номер объекта недвижимости;

3) адрес объекта недвижимости или иное описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);

4) цена, по которой продается доля в праве общей долевой собственности на объект недвижимости;

5) фамилия, имя, отчество продавца (для физического лица);

6) наименование продавца (для юридического лица);

7) адрес электронной почты и (или) почтовый адрес продавца, по которым иные участники общей долевой собственности могут связаться с продавцом доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости.

Извещение, размещенное продавцом, становится доступным для просмотра в специальном разделе сайта с момента его размещения. Если иным участникам долевой собственности на недвижимое имущество, указанное в извещении, предоставлен доступ к "Личному кабинету", орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня размещения извещения информирует указанных лиц путем направления соответствующей информации в "Личный кабинет".

Извещение должно быть доступно для просмотра неограниченным кругом лиц в течение трех месяцев с момента его размещения. По истечении указанного срока извещение перемещается в архив, доступ к которому имеют только государственные регистраторы прав. Общий срок хранения на сайте сведений об извещении составляет три года.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Указание Банка России от 21.11.2016 N 4207-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 18 января 2016 года N 3935-У "О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44652.

Уточнен порядок определения коэффициента риска, применяемых при расчете показателей текущей ликвидности активов страховщика

Согласно Указанию коэффициент риска определяется исходя из уровня кредитного рейтинга активов страховщика, связанных с банками, перестраховщиками, эмитентами или выпуском ценных бумаг. Уровни кредитных рейтингов и соответствующие им коэффициенты риска устанавливаются Советом директоров Банка России.

Ранее указанные коэффициенты определялись согласно приложению к Указанию Банка России от 18.01.2016 N 3935-У "О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков" в зависимости от рейтинга, присвоенного страховщику одним из перечисленных в приложении рейтинговых агентств.

Показатель текущей ликвидности активов страховщика (ПЛ1) определяется при проведении оценки качества и ликвидности активов при проведении мониторинга деятельности страховщиков.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

• ЖИЛИЩЕ

Приказ ФАС России от 11.11.2016 N 1594/16
"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44656.

Определены минимальные нормы доходности для установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Устанавливается, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, минимальная норма в номинальном выражении составит:

в первом году периода регулирования - 5,48 процента;

во втором году - 10,95 процента;

в третьем году - 13,95 процента.

Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, норма доходности в номинальном выражении составит 13,95 процента.

Приказ ФАС России от 11.11.2016 N 1595/16
"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44654.

Увеличены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения

Указано, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году норма доходности в номинальном выражении составит 10,95 процента, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода, - 13,95 процента.

Аналогичные нормы доходности на 2016 год были установлены в размере 89,93 процента и 11,93 процента соответственно.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1315
"Об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

Снижена допустимая доля иностранных работников хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сферах автомобильного грузового транспорта и прочего сухопутного пассажирского транспорта

Согласно Постановлению допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ деятельность в сфере прочего сухопутного пассажирского транспорта (код по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2 - 49.3), на 2017 год составит 30 процентов общей численности используемых работников (в 2016 году - 40 процентов); хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области грузового автомобильного транспорта (код - 49.41), - 30 процентов общей численности работников (в 2016 году - 35 процентов).

Без изменений остались квоты по следующим видам деятельности: выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Приказ Минтруда России от 28.11.2016 N 676н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2016 N 44611.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оказанию государственных услуг в области занятости населения

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, снижение напряженности на рынке труда, оказание услуг в сфере занятости населения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат и финансовой поддержки;

- организация профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению органов службы занятости;

- организация работы подразделения ЦЗН и руководство им;

- управление деятельностью ЦЗН, планирование и контроль деятельности ЦЗН.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

<Информация> Минтруда России
<Об ограничениях на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2017 году>

Минтруд России информирует об установлении ограничений на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2017 году

В ряде отраслей экономики (в сфере деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта и в сфере деятельности автомобильного грузового транспорта) допустимая доля снижена.

Минтруд России обращает внимание на сохранение запрета на использование труда иностранных работников в розничной торговле лекарственными средствами в аптеках, розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, розничной торговле вне магазинов, палаток, рынков.

Допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50 процентов распространяется на хозяйствующие субъекты, действующие на территории России, за исключением Краснодарского, Ставропольского, Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 N 1308
"Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 января 2017 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 1,04

С учетом указанного коэффициента индексации будет осуществляться перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1321
"О внесении изменений в Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно"

Документы, необходимые для получения отдельными категориями пенсионеров компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно, можно подать в том числе через портал госуслуг или через "Личный кабинет застрахованного лица"

Речь идет о пенсионерах, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Территориальный орган ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня подачи пенсионером или его представителем заявления о компенсации и необходимых документов принимает решение о предоставлении компенсации или об отказе и уведомляет пенсионера о принятом решении не позднее одного рабочего дня со дня его принятия способом, которым пенсионером или представителем подано заявление о компенсации.

Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, пенсионер или его представитель подает по утвержденной форме, с указанием места отдыха с предъявлением путевки, курсовки, иного документа, содержащего сведения о предстоящем нахождении пенсионера в избранном им для проведения отдыха месте.

Заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер или его представитель подает по утвержденной форме с указанием места отдыха и предъявлением проездных документов, выданных транспортными организациями.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1326
"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год"

На 2017 год минимальная и максимальная величина пособия по безработице установлены в размерах 850 и 4900 рублей соответственно

Напомним, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице остаются неизменными с 2009 года.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1340
"О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Уточнен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Установлено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на следующие периоды:

период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

Средний дневной заработок, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1341
"О внесении изменений в Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Надбавка к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию будет устанавливаться, в том числе, при наличии группового несчастного случая со смертельным исходом на производстве

В настоящее время скидка (надбавка) устанавливается страховщиком страхователю по обязательному социальному страхованию исходя из ряда показателей, предусмотренных утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 года N 524 Правилами, в числе которых количество страховых случаев, количество дней временной нетрудоспособности на 1 страховой случай, отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов.

Постановлением вводится дополнительный случай установления надбавки - наличие у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц. В таком случае размер надбавки рассчитывается в зависимости от количества погибших в результате несчастного случая.

Приказ Минтруда России от 30.11.2016 N 695н
"О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44674.

В 2017 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установлена в размере, не превышающем 1174,8 рублей

Указанная стоимость действует также в отношении лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов.

Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня установлена в размере, не превышающем 1837,5 рублей.

В 2016 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляла для указанных категорий граждан 1109,4 рублей и 1735,2 рублей соответственно.

Признаны утратившими силу Приказы Минтруда России от 07.12.2015 N 1003н и от 17.03.2016 N 109н.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

<Письмо> ФСС РФ от 07.12.2016 N 02-09-11/04-03-27029
<О направлении форм документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС РФ о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения>

ФСС России направлены формы документов, представляемых страхователем в территориальный орган ФСС России, для принятия решения о выделении средств на выплату страхового обеспечения

Разъясняется, что Приказом Минтруда России от 28.10.2016 N 585н "О внесении изменений в перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. N 951н" были скорректированы требования к содержанию документов, направляемых страховщиками в территориальный орган ФСС России для принятия им решения о выделении необходимых средств на выплату страхового возмещения. Письмом направлены приведенные в соответствие с действующим законодательством формы документов:

- заявления о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения;

- справка-расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения;

- расшифровка расходов на цели обязательного страхования и расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1339
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлен порядок определения среднемесячной заработной платы управленческого персонала и работников бюджетных организаций в целях определения предельного уровня их соотношения

В Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, внесены дополнения, устанавливающие порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, а также работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Изменения внесены и в другие акты Правительства РФ.

Так, например, в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583) уточнено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Приказ ФНС России от 22.11.2016 N ММВ-7-11/633@
"О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 N 44708.

Для корректного отражения налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц уточнены коды видов доходов и вычетов

Дополнены и скорректированы перечни кодов видов доходов налогоплательщиков и предоставляемых им вычетов, используемых при составлении формы 2-НДФЛ (приложения NN 1 и 2 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@).

Внесение поправок обусловлено изменениями в налоговом законодательстве, предусматривающими в том числе возможность предоставления социальных налоговых вычетов у налогового агента (работодателя), уточнение порядка предоставления стандартных налоговых вычетов, введение особенностей определения налоговой базы по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

<Письмо> ФНС России от 17.11.2016 N БС-4-21/21769@
"О налогообложении домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства"

ФНС России разъяснен порядок налогообложения жилых строений и домов нежилого назначения, расположенных на дачных участках

На основании пункта 2 статьи 401 НК РФ в отношении жилых строений применяются правила определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и исчисления налога, предусмотренные в отношении жилых домов.

Законодательством РФ статус жилого строения не определен. Кроме того, в отношении объектов недвижимости вида "жилые строения" кадастровый учет не предусмотрен.

Налоговым инспекциям рекомендовано в каждом случае поступления обращений налогоплательщиков, касающихся расчета налога в отношении объектов недвижимости, наименование которых включает указание на жилое строение, рассматривать вопрос о наличии основания для применения пункта 2 статьи 401 НК РФ, включая возможность применения налоговой льготы, предусмотренной статьей 407 НК РФ.

Отмечено также, что согласно изменениям в статью 401 НК РФ дома нежилого назначения, расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравниваются к жилым домам. Указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

<Письмо> ФНС России от 23.11.2016 N БС-4-21/22236@
"О положениях Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся налогообложения имущества)"

ФНС России проинформировала о новшествах в налоговом законодательстве

В Письме речь идет о законопроекте N 11078-7, вносящем изменения в Налоговый кодекс РФ (отметим, что в настоящее время это Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

Отмечается, в частности, следующее:

в НК РФ включена норма о возможности уплаты налога за налогоплательщика иным лицом;

предоставлено право субъекту РФ, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, принять закон, устанавливающий начисление пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за 2015 год, начиная с 1 мая 2017 года;

в главах 30, 31 и 32 НК РФ реализован унифицированный подход к применению налоговой базы (кадастровой стоимости) в отношении вновь образованных объектов недвижимости, не вошедших в результаты очередного тура государственной кадастровой оценки, а именно: налоговая база определяется на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

<Письмо> ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@
"О перерасчетах налогов на имущество физических лиц"

ФНС России разъяснен порядок действий налоговых органов в случае перерасчета ранее исчисленных налогов на имущество физических лиц

Сообщается, в частности, что налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация, позволяющая определить наличие/отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:

проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);

определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;

информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России;

после завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении - принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

В приложении приводится типовой лист информирования.

<Письмо> ФНС России от 01.12.2016 N ЗН-4-1/22860@
"О проведении разъяснительной работы"

ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов

Плательщикам особое внимание необходимо обратить на следующее.

При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации должно указываться:

- "ИНН" и "КПП" получателя средств - значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.

<Письмо> ФНС России от 05.12.2016 N ЗН-4-1/23090@
"О проведении разъяснительной работы"

ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ начиная с 1 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В связи с этим, в целях своевременного поступления в бюджетную систему РФ денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов, и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов особое внимание обращается на заполнение следующих реквизитов платежных поручений:

в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств указывается значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

в поле код бюджетной классификации указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должен принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.

<Письмо> ФНС России от 06.12.2016 N БС-4-11/23156@
"О рассмотрении запроса"

Разъяснен порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте

Сообщается, в частности, что в отношении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, положительная или отрицательная разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО является не финансовым результатом, а доходами или расходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, которые определяются в иностранной валюте без пересчета цены приобретения ценных бумаг или цены их реализации из иностранной валюты в рубли.

Таким образом, при совершении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, для продавца по первой части РЕПО доходы (расходы) определяются на дату исполнения им обязательств по второй части РЕПО и на эту дату пересчитывается из иностранной валюты в рубли разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО, являющаяся в соответствии с пунктом 4 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ доходом или расходом.

Налоговая база по операциям РЕПО определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО. При этом доходы или расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли на дату их получения (осуществления) в соответствии с пунктом 10 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ.

<Письмо> ФАС России от 06.12.2016 N СП/84437/16
"О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"

ФАС России разъясняется порядок применения Методических указаний по расчету тарифов на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств

В частности, указывается, что:

основанием для пересмотра уполномоченными органами субъекта РФ тарифов на эвакуацию являются положения ст. 27.13 КоАП РФ, устанавливающие, что привлеченное к административной ответственности лицо оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного ТС по тарифам и в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16;

дифференциация тарифов на эвакуацию и хранение ТС является правом, а не обязанностью уполномоченного органа субъекта РФ;

орган регулирования вправе определить любую единицу времени, позволяющую определить экономически обоснованный уровень тарифа на хранение ТС;

использование метода экономически обоснованных затрат при расчете базового уровня тарифов обязательно только при расчете данного базового уровня на первый год долгосрочного периода регулирования методом индексации;

тариф, установленный по результатам торгов, по выбору исполнителя услуг по эвакуации может применяться иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории действия тарифного решения;

долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

методические указания не предусматривают учет в тарифах затрат на аренду автомобилей-эвакуаторов;

полностью самортизированные автомобили-эвакуаторы не должны использоваться для осуществления деятельности по эвакуации ТС, расходы на содержание таких автомобилей должны быть учтены в тарифе на нулевом уровне;

метод индексации тарифов предполагает индексацию на второй и последующий год долгосрочного периода регулирования тарифов, а не их базового уровня;

изменение тарифа на второй и последующий периоды регулирования допускается на уровень не выше индекса потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития РФ;

при расчете базового уровня тарифов методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) закрепляется возможность использования для расчетов тарифов на эвакуацию стоимости услуг по эвакуации ТС, не подлежащих государственному регулированию, при этом необходимо использовать не менее трех цен услуг, представляемых различными исполнителями.

Информационное письмо Банка России от 12.12.2016 N ИН-01-41/88
"Об особенностях классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера"

Отсутствие обязательных платежей в бюджетную систему РФ может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии реальной деятельности

Банк России в связи с обращениями кредитных организаций по вопросам классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера информирует о следующем.

При классификации кредитными организациями ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера в целях формирования резервов на возможные потери, заемщиками (контрагентами) по которым являются юридические лица, применяющие налоговые льготы в соответствии с законодательством РФ, отсутствие (незначительный размер по сравнению с размером, предусмотренным общим налоговым режимом) уплаченных ими в бюджетную систему РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии у заемщика (контрагента) - юридического лица реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах.

"Временный регламент передачи данных участников информационного обмена в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России (версия 1.0)"
(утв. Банком России)

Утвержден регламент предоставления информации в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России

Регламент касается, в частности, информации:

- об угрозе нарушения информационной безопасности;

- об уязвимости (в соответствии с ГОСТ Р 56545-2015) и др.

При передаче информации ограниченного доступа данные передаются в Центр в архиве с паролем, при этом пароль должен быть доведен до Центра с использованием альтернативных каналов связи. Требования к сложности пароля определяются передающей стороной.

В случае передачи образцов вредоносного программного обеспечения (вирусов) образцы передаются в Центр в архиве с паролем, при этом пароль должен быть одним из следующих: virus или infected. В случае, если образцы не запаролены, то они удаляются автоматически.

Регламент служит для апробации выбранных форматов передачи данных и внесения соответствующих изменений по результатам апробации.

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 30 ноября 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Проект Федерального закона N 1048545-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты" (текст к третьему чтению)

Законопроект, уточняющий законодательное определение понятия "иностранные финансовые инструменты", подготовлен к третьему чтению

Изменениями, которые планируется рассмотреть 14.12.2016, в Федеральном законе "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" уточняется перечень иностранных финансовых инструментов. В перечень включается определение понятия "нерезидент" в значении, определенном Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

Также в законопроекте учтены поправки в Федеральный закон "О внешней разведке", которыми раскрывается понятие "иностранные финансовые инструменты".

Письмо Минфина России от 23.11.2016 N 03-07-08/69129

Минфином России разъяснен порядок применения вычетов по НДС при приобретении (ввозе) товаров после 1 июля 2016 года, подлежащих реализации на экспорт

С 1 июля 2016 года экспортеры товаров могут получить вычет "входного" НДС до того, как собран комплект документов, подтверждающих нулевую ставку. Исключение составляют сырьевые товары (Правительством РФ должен быть утвержден Перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС).

Вместе с тем указано, что суммы НДС, уплаченные при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров в РФ после 1 июля 2016 года, принимаются к вычету после принятия их на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, в случае использования таких товаров (работ, услуг) при осуществлении операций по реализации на экспорт несырьевых товаров.

При экспорте сырьевых товаров, поименованных в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 НК РФ, вычеты сумм входного НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) производятся на момент определения налоговой базы в порядке, действовавшем до 1 июля 2016 года.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 07.12.2016 N 764
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры"

Росстатом обновлен статистический инструментарий для организации статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры

Утверждены следующие новые годовые формы статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, действующие с отчета за 2016 год:

- N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке";

- N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа";

- N 8-НК "Сведения о деятельности музея";

- N 9-НК "Сведения о деятельности театра";

- N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива".

Данные по указанным формам предоставляются по адресам и в сроки, установленные в этих формах.

С введением указанного статистического инструментария признаются утратившими силу ранее действующие формы N 6-НК, N 7-НК, 8-НК, 9-НК и 12-НК, утвержденные Приказом Росстата от 30.12.2015 N 671.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1319
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обмена документами, подписанными электронной подписью, в ходе осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии"

Определен порядок заключения договора продажи электрической энергии и осуществления процедуры технологического присоединения к электрическим сетям в электронной форме

Установлено, что сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

В случае если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, документы, оформление которых предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подлежат направлению и оформлению сторонами в электронном виде. При этом оформление таких документов дополнительно на бумажном носителе, как правило, не требуется.

Сетевая организация (гарантирующий поставщик) при поступлении запроса физического лица о необходимости предоставления документов, подписанных между ними в электронной форме, обязана в течение 10 дней со дня получения такого запроса обеспечить направление таких документов на бумажном носителе, подписанных со стороны сетевой организации (гарантирующего поставщика), в адрес заявителя.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1332
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 243"

Перечень документов, которые продавец вправе потребовать у покупателя для удостоверения его совершеннолетия, будет согласовываться с МВД России

В настоящее время указанный перечень предполагает наличие в нем только документов, относящихся к удостоверяющим личность, и не подлежит согласованию с иными ведомствами.

Постановление вступает в силу с 31 марта 2017 года.

Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689
"О внесении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44677.

Формы технического плана и форма декларации об объекте недвижимости дополнены разделами, содержащими сведения о машино-местах

Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что предназначенные для размещения транспортных средств части зданий и сооружений (машино-места) относятся к объектам недвижимого имущества, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Принятым приказом, в частности, устанавливается, что в реквизит "5" формы технического плана включаются в том числе сведения о машино-местах, расположенных в здании, сооружении. Также информацию о машино-местах необходимо включать в разделы "Описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке", "Характеристики объекта недвижимости", "Характеристики помещений в здании, сооружении".

Требования о включении в технический план сведений о машино-местах и порядок заполнения добавленных граф включены в требования к подготовке технического плана, составу содержащихся в нем сведений.

Аналогичные изменения включены в форму декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года. При этом до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления настоящего приказа в силу, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

Приказ Росстандарта от 18.11.2016 N 1704
"Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2017 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2016 N 44648.

На первое полугодие 2017 года утверждены температурные коэффициенты для приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации

Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.

Новым приказом Росстандарта такие коэффициенты утверждены для 35 субъектов РФ.

Приказ Ростехнадзора от 21.11.2016 N 490
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 N 44707.

Ростехнадзором утверждены требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах

Требования предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих неразрушающий контроль технических устройств, зданий и сооружений, применяемых или эксплуатируемых на опасных производственных объектах (ОПО), в том числе их конструкций, элементов сборочных единиц, деталей, наружных и внутренних покрытий, полуфабрикатов, заготовок и материалов.

При проведении контроля должны учитываться требования по безопасному производству работ на ОПО, на которых применяются или эксплуатируются конкретные технические устройства, здания и сооружения, установленные иными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

<Письмо> Минстроя России от 09.12.2016 N 41695-ХМ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2016 года>

Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2016 года

Индексы изменения сметной стоимости строительства, в том числе, строительно-монтажных, пусконаладочных, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Проект Федерального закона "О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации"

Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

Согласно проекту к основным задачам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации в числе прочего относятся:

предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;

гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;

противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;

стандартизация и унификация процедур учета движения товаров.

В целях информационного обеспечения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) предусматривается создание соответствующей федеральной государственной информационной системы, посредством которой будет обеспечиваться в числе прочего формирование и ведение реестров КиЗ, уполномоченных эмитентов КиЗ, участников оборота товаров, добровольных систем маркировки товаров КиЗ, формирование и ведения перечня товарных позиций участников оборота товаров, осуществляющих выпуск товаров в оборот.

Проектом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров КиЗ.

В частности, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению в числе прочего:

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оператора информационной системы маркировки товаров КиЗ;

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров КиЗ;

порядка функционирования информационной системы маркировки товаров КиЗ;

состава информации, содержащейся в указанной информационной системе, предоставляемой участникам оборота товаров, эмитентам, органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), иным органам и организациям;

состава общедоступной информации, а также порядка ведения официального сайта;

правил формирования и реквизитов обязательной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке;

порядка ведения реестров.

Кроме того, проектом, в частности, устанавливаются:

виды и типы КиЗ, порядок их изготовления и условия применения;

требования к контрольному (идентификационному) знаку;

состав документированной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, и способы ее предоставления;

порядок осуществления добровольной либо обязательной маркировки товаров КиЗ;

порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра;

обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров КиЗ и направлению сведений в информационную систему маркировки;

порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров КиЗ.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 13.12.2016 N АС-03-04-36/25233
"Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет"

Росприроднадзором даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

В частности, сообщается следующее:

объект хозяйственной деятельности, не подпадающий ни под один из утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 критериев, не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет;

заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый лицом по месту нахождения объекта в территориальный орган Росприроднадзора (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или орган исполнительной власти субъекта РФ (для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору);

все действия по ведению государственного реестра, включая выдачу свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, необходимо осуществлять в электронном виде;

наполнение реестра "пустыми" заявками по объектам НВОС, ошибочно отнесенным к III или IV категориям, не допускается;

объект НВОС, связанный с недропользованием, например, с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионного участка и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами НВОС II категории, поселки вахтовиков и прочие объекты жилой и обеспечивающей инфраструктуры являются объектами НВОС наименьшей категории, если соответствуют установленным критериям.

Росприроднадзор также обращает внимание, что основная информация о постановке на государственный учет объектов НВОС и о ведении реестра объектов НВОС размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 814/пр
"Об определении официального сайта федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44668.

Сайт fgiscs.minstroyrf.ru является официальным сайтом федеральной государственной системы ценообразования в строительстве в сети Интернет

В информационной системе ценообразования подлежит размещению, в числе прочего, следующая информация:

сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;

методики определения сметных цен строительных ресурсов;

сметные цены строительных ресурсов.

Разъяснения Роскомнадзора
"По вопросу распространения новостными агрегаторами информации, размещенной на сайтах, не являющихся СМИ"

Новостные агрегаторы могут использовать информацию, размещенную в СМИ, без дополнительной проверки ее на достоверность, при наличии данных об источниках ее распространения

Согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 года N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", владелец новостного агрегатора не несет ответственность за распространение им информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности.

В связи с этим, Роскомнадзор сообщает, что не будет принимать меры ответственности к владельцам агрегаторов в случае распространения недостоверных общественно значимых сведений, а также иной информации, распространяемой с нарушением законодательства, полученной из следующих источников:

- сайты зарегистрированных СМИ;

- сайты органов государственной власти РФ всех уровней, созданных в соответствии с законом об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- официальные сайты государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций с государственным участием, созданные на основании федеральных законов.

Проект Федерального закона N 52657-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Операторов информационных систем, взаимодействующих с государственными органами, предлагается обязать обеспечить защиту информации

В соответствии с законопроектом, операторы государственных информационных систем, а также иных информационных систем, в которых на основании договоров или иных законных основаниях обрабатывается информация, обладателями которой являются государственные органы, создают системы защиты информации и обеспечивают их функционирование. Система защиты информации состоит из средств защиты информации, локальных правовых актов необходимых для защиты информации, и лиц, ответственных за защиту информации и контроль ее эффективности.

Кроме того, на вышеназванных операторов информационных систем предлагается возложить обязанность по информированию уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о компьютерных инцидентах, то есть о событиях, в результате которых нарушено функционирование информационной системы и (или) нарушена безопасность обрабатываемой в информационной системе информации.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 N 1967
"Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44683.

Рособрнадзором утверждено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в вузы, а также подтверждающее освоение программы среднего общего образования

Определено, что для поступления в вузы на бакалавриат и специалитет необходимо следующее количество баллов ЕГЭ:

- по русскому языку - 36 баллов (при этом минимальное количество баллов, подтверждающее освоение программы среднего общего образования, - 24 балла);

- по математике профильного уровня - 27;

- по физике - 36 баллов;

- по химии - 36 баллов;

- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 40 баллов;

- по биологии - 36 баллов;

- по истории - 32 балла;

- по географии - 37 баллов;

- по обществознанию - 42 балла;

- по литературе - 32 балла;

- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 22 балла.

Минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе, подтверждающее освоение программы среднего общего образования, совпадает с вышеуказанными значениями для всех предметов, кроме русского языка.

<Письмо> Рособрнадзора от 07.12.2016 N 10-842
<О нахождении представителей средств массовой информации на территории пунктов проведения ГИА>

В день проведения ГИА в пунктах проведения экзаменов имеют право присутствовать представители СМИ, аккредитованные в установленном порядке

Представители СМИ присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия обучающимися, выпускниками прошлых лет индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами.

Допуск представителей СМИ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия. На них распространяется запрет на наличие при себе средств связи во время нахождения в ППЭ.

Представители СМИ, допустившие нарушения, удаляются из ППЭ. В дальнейшем в отношении указанных лиц может быть возбуждено дело об административном правонарушении.

При подготовке публикаций журналисты вправе брать интервью у обучающихся и работников пунктов проведения экзаменов. Однако следует обращать особое внимание на создание и поддержание комфортной морально-психологической обстановки для обучающихся.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1327
"О внесении изменений в приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"

Для осуществления медицинской деятельности по искусственному прерыванию беременности нужно будет получать отдельную лицензию

Цель данной меры - упорядочение процедуры искусственного прерывания беременности, оптимизация статистической отчетности, а также совершенствование государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В настоящее время такая деятельность лицензируется в рамках общей лицензии на медицинскую помощь по акушерству и гинекологии.

Кроме того, отдельную лицензию необходимо будет получать для оказания медицинских услуг по остеопатии.

Постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2016 N 2622-р
<Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 год>

Правительством РФ расширен перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 год

Новый перечень включает в себя 69 позиций (в 2016 году - 54 позиции), в частности, сухие смеси и сухие порошки Нутриген, Афенилак, MD мил ФКУ, П-АМ и другие.

<Письмо> ФАС России от 01.12.2016 N АК/83320/16
"О рассмотрении обращения"

При изменении комплектности лекарственного препарата без изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке повторная регистрация предельной отпускной цены и проведение ФАС России экономического анализа не требуются

В соответствии с пунктом 6(1) Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат осуществляется Минздравом России на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) без согласования с ФАС России с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный препарат в части:

изменения наименования лекарственного препарата (МНН или группировочного или химического и торгового наименования);

написания лекарственной формы;

написания дозировки лекарственного препарата;

изменения держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

изменения производителя лекарственного препарата;

изменения наименования производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата;

номера регистрационного лекарственного препарата;

штрихового кода, нанесенного на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата;

комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке).

Таким образом, данным пунктом утвержден перечень оснований, предусматривающий внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, в том числе в случаях изменения комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке).

С учетом изложенного ФАС России считает, что при изменении комплектности лекарственного препарата без изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке повторная регистрация предельной отпускной цены и проведение ФАС России экономического анализа не требуются, и такие изменения вносятся Минздравом России в срок, не превышающий один календарный месяц, на основании соответствующего заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).

• ОБОРОНА

Приказ Министра обороны РФ от 18.11.2016 N 750
"Об унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44657.

С 1 января по 31 декабря 2016 года денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, составляет 2000 рублей в месяц

В указанной сумме учтены оклад по воинской должности, ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс), ежемесячная надбавка за особые условия военной службы и ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Кроме того, в Приказе приводятся размеры надбавок, которые устанавливаются с 1 января по 31 декабря 2016 года военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с командованием (руководством) воинскими подразделениями, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в воинских формированиях Вооруженных Сил РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ/