Новое в российском законодательстве на 21 января 2017

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 13
"Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"

Утверждены приоритетные задачи государственной политики регионального развития России на период до 2025 года

Предусматривается, что для обеспечения устойчивого экономического роста и научно-технического развития регионов необходимо, в числе прочего:

инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы;

привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном и местном уровнях;

совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции;

совершенствование механизмов стимулирования субъектов РФ и муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала;

уточнение полномочий органов власти всех уровней и организация их эффективного исполнения.

Предполагается, что результатом реализации государственной политики регионального развития будет являться сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан РФ, проживающих в различных регионах, а также городах и сельской местности, дальнейшее развитие процесса урбанизации, повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 16
"О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы"

Обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих

В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.

Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" с внесенными в него изменениями.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 12.01.2017 N 3
"О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минобрнауки России в части принятия некоторых нормативных правовых актов

Установлено, что Министерство, в числе прочего, принимает нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9
"Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"

Определен новый порядок применения запретов и ограничений в отношении иностранных товаров, работ и услуг при закупках для нужд обороны страны

Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению к Постановлению и товаров, происходящих из государств - членов ЕАЭС), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов ЕАЭС), в целях закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории ЕАЭС отсутствуют.

Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к Постановлению, в целях закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории РФ отсутствует. Предусмотренный приложением к Постановлению перечень товаров, происходящих из иностранных государств, включает 132 позиции. Запрет действует в течение 2 лет со дня вступления в силу Постановления.

Подтверждением отсутствия производства на территории РФ товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Минпромторг России, является заключение этого Министерства об отсутствии производства на территории РФ этих товаров, выдаваемое с учетом положений постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.

Предусмотрены случаи, при которых установленные запреты не применяются.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования. Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224, которое ранее регулировало аналогичные правоотношения, признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 N 1576.

Постановление Правительства РФ от 17.01.2017 N 16
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

Уточнены полномочия, осуществляемые Россельхознадзором

Установлено, что в пределах своей компетенции Россельхознадзор осуществляет в числе прочего производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административного наказания, а также государственный земельный надзор в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Разъяснение ФАС России от 12.12.2016
"О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках"

ФАС России разъяснен вопрос о размещении в ЕИС в сфере закупок технической части документации о закупке в формате, не позволяющем осуществить поиск, копирование и печать фрагментов текста

Информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").

По мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (например, текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов), в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Кроме того, не допускается размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля.

<Письмо> МВД России от 26.12.2016 N 13/4-10860
"О мерах по реализации требований технического регламента"

МВД России сообщает об особенностях оснащения с 1 января 2017 года транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб и указания в ПТС соответствующих сведений

Требования по установке на транспортные средства устройств (систем) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), с учетом изменений, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 года N 6. Сведения о таких устройствах подлежат включению в раздел "Особые отметки" ПТС.

Внесение таких сведений организациями - изготовителями в ПТС, оформленные на выпускаемые ими в обращение транспортные средства, является обязательным с 1 января 2017 года, в связи с чем все транспортные средства, выпускаемые в обращение после этой даты, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента после указанной даты, в отношении которых выдано новое одобрение типа транспортного средства, в том числе на малую партию, должны иметь соответствующие записи о наличии УВЭОС в ПТС. Указанные УВЭОС могут отсутствовать на транспортных средствах, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента до указанной выше даты, в отношении которых продолжают действовать ранее выданные на них одобрения типа транспортных средств, в том числе на малую партию.

Необходимо учитывать фактическое наличие УВЭОС на транспортном средстве, а также соответствие транспортного средства требованиям, зафиксированным в одобрении типа транспортного средства. Информацию о действующих одобрениях типа транспортных средств можно получить на официальном сайте Росстандарта в разделе "Подтверждение соответствия" по адресу http://www.gost.ru/wps/portal/.

Указанными УВЭОС должны быть оборудованы и транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, в том числе ранее бывшие в эксплуатации за рубежом (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"). Контроль наличия УВЭОС в данном случае осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения РФ направлены предложения, касающиеся реализации соответствующих положений Технического регламента.

<Информация> ФССП России от 16.01.2017 <На официальном сайте ФССП России размещен государственный реестр коллекторских организаций>

С перечнем коллекторских организаций, включенных в государственный реестр, можно ознакомиться на сайте ФССП России

Для этого необходимо на сайте ФССП России (fssprus.ru) зайти на главную страницу в раздел "Сервисы" подраздел "Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".

Сообщается, что в настоящее время по результатам рассмотрения поступивших заявлений выдано 26 свидетельств.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития России от 22.11.2016 N 738
"О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45088.

Нормативная правовая база Минэкономразвития России по вопросам, касающимся порядка предоставления сведений из ЕГРН, приведена в соответствие с действующим законодательством

Поправками, в частности, уточнены формы запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН:

об объектах недвижимости и/или их правообладателях, а также посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН;

о территории кадастрового квартала, о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, об административно-территориальном делении, о береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории.

Кроме того, форма выписки из ЕГРН об объекте недвижимости дополнена новым разделом 10, содержащим описание местоположения машино-места. Определены особенности заполнения данного раздела.

Также скорректированы форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, порядок заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде.

Приказ вступил в силу с 1 января 2017 года.

Указание Банка России от 19.12.2016 N 4235-У
"Об утверждении формы предоставления участникам пенсионных договоров досрочного негосударственного пенсионного обеспечения информации о состоянии их именных пенсионных счетов и информации о результатах инвестирования средств для выплаты пенсий по пенсионным договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, в том числе о суммах пенсионных взносов работодателя, дополнительных добровольных взносов работников на формирование средств для выплаты этих пенсий"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2017 N 45143.

Утверждена форма предоставления участникам договоров досрочного негосударственного пенсионного страхования информации об их именных пенсионных счетах

В утвержденной форме должны указываться, в частности, следующие сведения:

сумма средств, сформированных для выплаты пенсий по пенсионным договорам, полученных от НПФ, ранее осуществлявшего досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, с учетом инвестиционного дохода, полученного от инвестирования средств для выплаты пенсий по пенсионным договорам (информация указывается только для участников, средства которых были переданы предыдущим НПФ в данный НПФ);

сумма пенсионных взносов работодателя за год (на дату формирования информации);

сумма дополнительных добровольных взносов работника (на дату формирования информации);

результат инвестирования средств пенсионных взносов работодателя (на дату последнего расчета);

результат инвестирования дополнительных добровольных взносов работника (на дату последнего расчета);

сумма осуществленных выплат по пенсионному договору досрочного негосударственного пенсионного обеспечения за год (на дату формирования информации);

общая сумма средств, учтенных на именном пенсионном счете участника пенсионного договора (нарастающим итогом на дату формирования информации).

В форму могут включаться иные сведения по усмотрению негосударственного пенсионного фонда.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Письмо Минтруда России от 13.01.2017 N 12-3/10/В-181
<О применении положений постановления Правительства Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927">

Минтруд России информирует об изменениях в правовом регулировании в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Изложена позиция данного ведомства по вопросам, касающимся применения Постановления Правительства РФ от 19.11.2016 N 1221, которым были внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

Так, сообщается, в частности, что:

Постановление N 1221 вступило в силу 1 декабря 2016 года и, соответственно, его действие распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением отчетов опекунов, начиная с отчетов за 2016 год;

Постановлением исключена необходимость предоставления помесячных данных о величине доходов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

в отношении опекунов, являющихся родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, детьми и внуками, Постановлением исключена необходимость представления информации о размерах пенсий, пособий и иных выплат совершеннолетних подопечных;

категория "прочие расходы" отчетов опекунов не изменилась - в ней указываются сведения о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды;

опекуны могут представлять отчеты в органы опеки как лично, так и посредством почтового отправления.

Информационное сообщение Роспатента
"По вопросу возможности использования сервиса "Менеджер товаров и услуг" для составления перечня товаров и услуг в отношении заявок на государственную регистрацию товарного знака"

Роспатент рекомендует использовать Международную классификацию товаров и услуг при составлении заявителями перечня товаров или услуг по заявкам на государственную регистрацию товарного знака

Даны разъяснения по вопросам использования сервиса "Менеджер товаров и услуг", размещенного на сайте ВОИС, для целей составления перечня товаров и/или услуг по заявкам на государственную регистрацию товарного знака.

Товары и услуги, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака, должны быть сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ). В ходе экспертизы заявленного обозначения по перечню товаров устанавливается возможность идентификации термина, используемого заявителем для обозначения товара, и его соотнесения с конкретным товаром того или иного класса МКТУ.

Действующим законодательством допускается включение в перечень заявляемых товаров или услуг наименований товаров, не представленных в МКТУ, в том числе содержащихся в Менеджере. В этой связи отсутствие какого-либо наименования товара или услуги из Менеджера в МКТУ не является препятствием для указания данного наименования в перечне товаров или услуг, содержащемся в заявке на государственную регистрацию товарного знака.

В случае несоответствия заявляемых наименований товаров или услуг установленным требованиям и необходимости корректировки перечня товаров или услуг заявителю направляется запрос с предложением представить соответствующее уточнение.

Для достижения однозначной оценки объема прав регистрируемых товарных знаков и исключения направления запросов экспертизы, обусловленных необходимостью корректировки перечня заявленных товаров или услуг, заявителям рекомендуется при составлении такого перечня в первую очередь руководствоваться терминологией действующей редакции МКТУ.

• ЖИЛИЩЕ

Приказ Минтруда России от 19.12.2016 N 757н
"Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2017 N 45184.

На 2017 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения государственной гражданской службы РФ

Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта Российской Федерации.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 30.12.2015 N 1183н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 год".

Приказ Минстроя России от 22.12.2016 N 1003/пр
"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2017 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45253.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на I полугодие 2017 года утвержден в размере 37208 рублей

Указанный норматив остался неизменным со второго полугодия 2016 года.

Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на первый квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению с IV кварталом 2016 года с 60049 до 60289 рублей.

<Письмо> Минстроя России от 09.01.2017 N 44-ОД/04
<По вопросам оснащения помещений приборами учета>

Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД

Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

<Письмо> Минстроя России от 13.01.2017 N 570-АЧ/04
"Об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Минстрой России информирует об изменении сроков внесения сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства

Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности:

обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;

переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;

переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе - с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Роструда от 30.12.2016 N 538
"Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости"

Утверждены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рострудом при проведении мероприятий по контролю (надзору)

В приказе приводятся правовые акты, применяемые Рострудом при осуществлении:

- надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

- контроля за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников;

- надзора и контроля за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

- контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

- контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 12.01.2017 N 2
"Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2013 - 2017 годах на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Определены условия, на которых организациям легкой промышленности будут предоставляться субсидии на обслуживание кредитов, привлеченных в 2013 - 2017 годах

Указывается, что субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции легкой промышленности. Субсидии предоставляются организациям на конкурсной основе. Конкурс по отбору организаций проводится не более 2 раз в год комиссией, образованной Минпромторгом России.

Для участия в конкурсе организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Минпромторг России заявку, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации. Минпромторг России проводит экспертизу представленных заявок и по ее результатам составляет рейтинг заявок в соответствии с методикой проведения экспертизы и определяет победителей.

Критериями отбора являются степень роста объемов реализации товаров легкой промышленности и соотношение годового объема производства товаров легкой промышленности и размера запрашиваемой субсидии. Минпромторг России размещает решение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 дней со дня принятия указанного решения.

С организациями, прошедшими конкурсный отбор, Минпромторгом России заключаются договоры о предоставлении субсидии на срок реализации проекта по типовой форме, утвержденной Минфином России.

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Банком России на день осуществления указанных затрат. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 894 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях в 2012 - 2016 годах, на цели формирования межсезонных запасов, необходимых для производства товаров легкой промышленности, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" с изменениями, внесенными в него Постановлением Правительства РФ от 25.05.2016 N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".

Постановление Правительства РФ от 17.01.2017 N 12
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 761"

Определены услуги репозитария, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость

Такими услугами, непосредственно связанными с услугами, которые оказываются репозитарием в рамках лицензируемой деятельности, являются:

услуги по предоставлению клиентам репозитария программных и (или) технических средств для удаленного доступа к услугам и информации репозитария;

услуги по предоставлению клиентам репозитария консультаций и информации в связи с осуществлением репозитарной деятельности, в том числе по подготовке и передаче репозитарием отчетов (документов).

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

"Положение о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов"
(утв. Банком России 05.12.2016 N 563-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45212.

Обновлен порядок администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов

Установлен, в том числе, порядок:

заполнения платежных поручений, платежных ордеров, инкассовых поручений, а также предписаний Банка России и постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении;

открытия и ведения карточек учета штрафов, карточек учета пошлины;

уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору учета;

рассмотрения заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, проведения зачета излишне уплаченной плательщиками государственной пошлины;

осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины (внутренний финансовый контроль и аудит).

В приложениях приведены, в том числе, перечень источников доходов федерального бюджета, администрируемых структурными подразделениями центрального аппарата Банка России, перечень территориальных учреждений Банка России, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Положения признано утратившим силу регулирующее аналогичные правоотношения Положение Банка России от 29.08.2013 N 406-П.

Указание Банка России от 12.12.2016 N 4233-У
"О внесении изменений в пункты 1.10 и 2.1 Указания Банка России от 25 августа 2015 года N 3758-У "Об определении стоимости чистых активов инвестиционных фондов, в том числе о порядке расчета среднегодовой стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и чистых активов акционерного инвестиционного фонда, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, стоимости имущества, переданного в оплату инвестиционных паев"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45188.

Уточнены случаи обязательного определения стоимости чистых активов закрытого паевого инвестиционного фонда

Введено исключение в требование об определении стоимости чистых активов закрытого паевого фонда:

на последний рабочий день срока приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев;

на дату составления списка владельцев инвестиционных паев в случае частичного погашения инвестиционных паев без заявления требований владельцев инвестиционных паев об их погашении.

Таким исключением являются случаи, когда в правилах доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом указано, что инвестиционные паи предназначены для квалифицированных инвесторов.

Приказ ФНС России от 12.12.2016 N ММВ-7-14/677@
"Об утверждении форм и форматов заявлений, используемых в налоговых органах при учете иностранных организаций, указанных в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядков заполнения форм заявлений"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2017 N 45167.

Для иностранных организаций, оказывающих IT-услуги, утверждены формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе

С 1 января 2017 года услуги иностранных организаций в электронной форме (это, в том числе, предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга и т.д.) подлежат обложению НДС.

Постановка на учет в налоговом органе и снятие с учета таких иностранных организаций осуществляется на основании соответствующих заявлений, формы которых утверждены ФНС России.

Утверждены также форматы представления заявлений в электронной форме и порядок их заполнения.

Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@
"Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45195.

Пояснения к налоговой декларации по НДС в электронной форме представляются в соответствии с утвержденным форматом

Если при камеральной проверке выявлены ошибки или противоречия, налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика пояснения. Лицо, обязанное сдавать электронную декларацию по НДС, направить пояснения обязано также в электронной форме.

В целях реализации данных требований утвержден формат направления пояснений в электронной форме.

Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@
"Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45194.

Обновлена форма Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам и другим платежам

Это связано с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов.

Новая форма Акта утверждена в целях обеспечения возможности налогоплательщиков реализовать свое право на получение документального подтверждения результатов совместной сверки расчетов по налогам, сборам, а также по страховым взносам.

Приказ ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@
"О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2017 N 45170.

В налоговую декларацию по НДС внесены изменения

Приказ содержит новые редакции отдельных разделов и приложений к налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.

В частности, изменения внесены в раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет...", разделы 4 и 6, предназначенные для расчета сумм налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена/не подтверждена, отдельные страницы разделов 8 - 11 и др.

В новой редакции изложено приложение, содержащее коды операций.

С учетом поправок скорректирован порядок заполнения налоговой декларации и форматы представления сведений в электронной форме.

Обновление налоговой декларации обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ.

Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 765н
"О внесении изменений в Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N 908н"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2017 N 45183.

Вести учет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению, теперь необходимо в рублях и копейках

Приведен в соответствие с действующим законодательством "Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования...".

Основная часть изменений связана с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов (в тексте некоторых положений документа исключено упоминание ФСС РФ).

Также уточнен порядок учета подлежащих перечислению в бюджет сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Ранее такие суммы учитывались в полных рублях, теперь - в рублях и копейках.

Приказ ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@
"Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Обновлены требования к файлам передачи данных, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Формат передачи данных разработан в целях обеспечения возможности предоставления органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Представление сведений в соответствие с новыми требованиями в период с 1 февраля по 1 апреля 2017 года будет осуществляться с учетом готовности органов власти, а с 1 апреля 2017 года - исключительно согласно новым требованиям.

<Письмо> ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25455@
"О приказе ФНС России "Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"

Налоговым органам рекомендовано принимать налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год по новой форме у налогоплательщиков, применяющих налоговый вычет

ФНС России информирует о введении в действие новой налоговой декларации по транспортному налогу.

Форма новой налоговой декларации, утвержденная приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@, применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года.

В декларации, в том числе, исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица, в раздел 2 добавлены новые строки - дата регистрации транспортного средства (код строки 070) и дата отчуждения транспортного средства (код строки 080).

Кроме того, в новой декларации введены строки - код налогового вычета (код строки 280) и сумма налогового вычета (код строки 300), для отражения сумм вычета, применяемого в отношении транспортных средств - большегрузов, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).

Если налогоплательщик применяет налоговый вычет на транспортные средства в сумме платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за налоговый период 2016 года, то налоговым органам следует принимать налоговую декларацию в соответствии с новой формой.

Информация ПФ РФ
<Об администрировании страховых взносов с 1 января 2017 года>

На сайте ПФР опубликована Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам и соответствующих им кодов подвидов бюджетов на 2017 год к применяемым в 2016 году

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло от Пенсионного фонда в ведение ФНС России.

В связи с передачей функции администрирования в ФНС России, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов Пенсионный фонд публикует на своем сайте Сопоставительную таблицу доходов по страховым взносам и соответствующих им кодов подвидов бюджетов на 2017 год к применяемым в 2016 году, с которой можно ознакомиться в соответствующем разделе на сайте ПФР.

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 декабря 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 декабря 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Информация> ФНС России
<Об утверждении формы уведомления о контролируемых иностранных компаниях>

ФНС России информирует, что Приказ, которым утверждена форма уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок ее заполнения и представления в электронном виде зарегистрирован в Минюсте России

Речь идет о Приказе ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@.

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица о контролируемых ими иностранных компаниях. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании. Таким образом, первые уведомления о контролируемых иностранных компаниях должны быть представлены в срок не позднее 20 марта 2017 года.

<Информация> ФНС России
<О переносе срока начисления пени по налогу на имущество физических лиц>

ФНС России напоминает, что до 1 мая 2017 года в субъектах РФ, перешедших на исчисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, могут не начисляться пени за неуплату налога за 2015 год

Такая норма предусмотрена Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, внесшим в Налоговый кодекс РФ соответствующие изменения.

В настоящее время срок начала начисления пени по налогу за 2015 год перенесен на 1 мая 2017 года в Москве и Московской области.

Указанные решения приняты, чтобы дать налогоплательщикам возможность уточнить свои налоговые обязательства, а также кадастровую стоимость, по которой рассчитывался налог.

Проект Приказа ФНС России
"Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора)"

ФНС России подготовила перечень правовых актов, соблюдение требований которых (с учетом осуществляемой налогоплательщиком деятельности) проверяется налоговыми органами

Проект Приказа ФНС России содержит следующие перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), предусматривающих обязательные требования, оцениваемые:

при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

при осуществлении федерального государственного надзора за проведением лотерей;

при осуществлении государственного надзора в области организации и проведения азартных игр;

при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

при проведении мероприятий по контролю при осуществлении налогового контроля;

при проведении мероприятий по контролю при осуществлении валютного контроля;

при проведении мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

при проведении мероприятий по контролю за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.

Письмо Минфина России от 22.12.2016 N 03-01-15/76986

Минфин России разъяснил понятие "первичность совершения административного правонарушения" как основания для замены наказания в виде штрафа на предупреждение

С 04.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ, которым КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".

Данная статья предусматривает возможность такой замены в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение.

Сообщается, что при определении первичности совершения административного правонарушения следует учитывать позицию Второго арбитражного апелляционного суда, выраженную в постановлениях от 12.10.2016 по делу N А29-379/2016 и от 18.11.2016 по делу N А82-9461/2016.

В частности, в Постановлении суда было отмечено, что условиями применения правила статьи 4.1.1 КоАП РФ является, в том числе, наличие в деле достоверных доказательств того, что: привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; правонарушение совершено им впервые.

Подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно выводам суда, в случае отказа от применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, в материалах дела должны иметься доказательства того, что соответствующее лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 03-01-10/77642

Минфином России даны рекомендации по вопросам проявления ГУП (МУП) должной осмотрительности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг)

С 01.01.2017 государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Названным Законом установлен исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе предъявить к участнику процедур закупок, в том числе перечень документов, которые участник обязан представить заказчику, а также исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников.

Учитывая данное обстоятельство ГУП (МУП) в целях проявления должной осмотрительности не могут в полной мере реализовать свое право самостоятельно определять способы ее проявления.

Вместе с тем, Минфин России напоминает, что приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые могут учитываться для целей оценки рисков при выборе контрагентов.

Письмо Минфина России от 28.12.2016 N 03-08-05/78852

При применении международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения в целях использования налоговых льгот требуется документальное подтверждение фактического права на получение дохода

Предоставление в государстве - источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода действует как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода.

Для признания лица в качестве фактического получателя дохода необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода. Это лицо должно быть непосредственным выгодоприобретателем.

С 1 января 2017 года иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение, что она имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

По мнению Минфина России отсутствие в НК РФ упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации (в письме приведены примеры соответствующих документов (информации), которые могут приниматься во внимание налоговыми органами).

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 23.12.2016 N 851
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных организаций"

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", которая будет действовать с отчета за 2016 год

Форма подлежит представлению юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в Министерство образования и науки Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за отчетным периодом.

С введением нового статистического инструментария утратившим силу признано приложение N 6 "Форма федерального статистического наблюдения N Д-4 "Сведения о материальной базе учреждений, реализующих программы общего образования", утвержденное Приказом Росстата от 27.12.2012 N 466 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N ОШ-2 "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования", приложение N 7 "Форма федерального статистического наблюдения N ОШ-2 (сводная) "Сведения о финансировании и расходах учреждений, реализующих программы общего образования", утвержденные Приказом Росстата от 14.01.2013 N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений".

Приказ Росстата от 12.01.2017 N 9
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

Форму федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" представляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий). Сведения представляют респонденты (организации-застройщики) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Форма предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. При наличии обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций также предоставляют форму федерального статистического наблюдения в порядке, установленном для юридических лиц.

С введением Указаний утратившим силу признается Приказ Росстата от 13.01.2016 N 6 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений".

"Международная концепция заданий, обеспечивающих уверенность"

Минфином РФ одобрена измененная "Международная концепция заданий, обеспечивающих уверенность"

Документ заменит существующую "Международную концепцию заданий, обеспечивающих уверенность" в момент вступления в силу Международного стандарта заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3000 (пересмотренного) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов".

Концепция содержит описания заданий, обеспечивающих уверенность, выполняемые практикующими специалистами, а также разъясняет различия между заданиями по непосредственной оценке и заданиями по подтверждению, а также между заданиями, обеспечивающими разумную и ограниченную уверенность.

"Предисловие к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг"

Опубликовано предисловие к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок и прочих заданий, призванное способствовать пониманию области их применения и сферы действия

Сфера применения стандартов:

Международные стандарты аудита (МСА) применяются к аудиту финансовой информации прошедших периодов;

Международные стандарты обзорных проверок (МСОП) применяются к обзорным проверкам финансовой информации прошедших периодов;

Международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ), применяются к заданиям, обеспечивающим уверенность, за исключением аудита или обзорных проверок финансовой информации прошедших периодов;

Международные стандарты сопутствующих услуг (МССУ) применяются к заданиям по компиляции финансовой информации, заданиям по выполнению согласованных процедур и другим заданиям по оказанию сопутствующих услуг в соответствии с определениями Совета по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность;

Международные стандарты контроля качества (МСКК) применяются в отношении всех услуг, на которые распространяется действие стандартов выполнения заданий Совета по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность.

"Словарь терминов (Ноябрь 2015 г.)"

На сайте Минфина России размещен "Словарь терминов" (ноябрь 2015)

Словарь содержит определения терминов и понятий, используемых в Международных стандартах для обеспечения единства их трактовки при осуществлении аудиторской деятельности.

<Информация> Банка России
"По вопросам применения Положения Банка России от 01.10.2015 N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях"

Банк России ответил на вопросы НФО, возникающие в связи с применением стандарта бухучета операций с ценными бумагами

В Информации разъясняется, в частности, следующее:

затраты, связанные с приобретением ценных бумаг, учитываются на счете N 50905 "Предварительные затраты по приобретению и выбытию (реализации) ценных бумаг". Иной порядок учета или возможность самостоятельного выбора в учетной политике порядка учета таких затрат Положением N 494-П не предусмотрены;

Балансовая стоимость ценной бумаги формируется по следующим счетам второго порядка: счет по учету вложений в ценную бумагу; счет по учету корректировок, увеличивающих или уменьшающих стоимость ценной бумаги; счет положительной или отрицательной переоценки; счет по учету резерва под обесценение;

для расчета процентного дохода (дисконта) НФО может начислять проценты без учета резерва под обесценения. То есть сумма резерва под обесценение (сумма кредитового сальдо по счету), отраженная на счете по учету резерва под обесценение раздела 5 плана счетов, не учитывается при расчете процентного дохода (не принимается в уменьшение стоимости актива).

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 16.12.2016 N 387
"О расчетах за транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2017 фрахтовый год"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2017 N 45247.

Определен порядок расчета ставок на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам в 2017 году

Установлено, что:

ставки будут рассчитываться по правилам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2017 фрахтовый год;

начисление провозных платежей за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам, в том числе с участием различных видов транспорта независимо от форм перевозочных документов, будет осуществляться в валюте тарифа;

валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам при расчетах с экспедиторскими организациями, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта, является российский рубль.

<Письмо> Минпромторга России от 11.10.2016 N МА-64415/20
"О внесении сведений о номере УВЭОС в раздел "Особые отметки" паспорта транспортного средства"

Минпромторгом России разъяснен порядок оснащения выпускаемых в обращение с 01.01.2017 транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

В частности, по мнению Минпромторга России, выпускаемые в обращение после 1 января 2017 года типы транспортных средств, на которые действует одобрение типа транспортного средства (ОТТС), должны оснащаться устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб при условии, что указанное оснащение зафиксировано в действующем ОТТС в графе "Оборудование транспортного средства". В случае, если в указанной графе ОТТС отражено, что устройство (система) вызова экстренных оперативных служб устанавливается по заказу, то на некоторых выпускаемых в обращение модификациях такое оборудование может отсутствовать.

ОТТС, оформленные в соответствии с процедурами, предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" до вступления в силу новых требований, в том числе требований об оснащении транспортных средств устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб, действительны до окончания срока их действия, и в период действия таких ОТТС допускается выпуск в обращение транспортных средств, соответствующих конструктивным параметрам и характеристикам, зафиксированным в них.

В случае изменения конструкции выпускаемых в обращение в период действия ОТТС транспортных средств необходимо распространение его действия на новые модификации. При распространении ранее оформленных ОТТС уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.

Срок действия распространенного ОТТС ограничивается сроком действия исходного ОТТС при условии подтверждения соответствия новых модификаций требованиям указанного Технического регламента, действовавшим на дату оформления ОТТС. Срок действия распространенного ОТТС устанавливается на три года в случае подтверждения соответствия всех модификаций требованиям технического регламента, установленным на дату регистрации распространенного ОТТС.

Продление ОТТС на новый срок, не превышающий трех лет, осуществляется в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового ОТТС.

<Письмо> Минстроя России от 07.12.2016 N 41596-ОГ/08
<По вопросам в сфере строительства и градостроительной деятельности>

Минстроем России разъясняются требования к членам СРО в части наличия специалистов по организации строительства

Сообщается, что у индивидуального предпринимателя и юридического лица должно быть не менее чем два специалиста по месту основной работы по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 ГрК РФ.

Специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в должности главного инженера проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов.

Таким образом, если в должностные обязанности руководителя наряду с должностными обязанностями по осуществлению общего руководства юридическим лицом входят функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в должности главного инженера проекта, СРО вправе установить требование о наличии у члена СРО двух специалистов, одним из которых является руководитель юридического лица. В данном случае к нему предъявляются требования как и к специалисту.

При этом к руководителю предъявляются дополнительные квалификационные требования в части наличия высшего образования соответствующего профиля, стажа работы по специальности не менее чем 5 лет.

<Письмо> Комитета по транспорту и строительству ГД ФС РФ от 19.12.2016 N 3.13-22/148
<О порядке расчета взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации>

По мнению Комитета Госдумы по транспорту и строительству, расчет размеров взносов членов СРО может быть осуществлен, в том числе, с учетом доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда, в части ранее внесенного таким членом взноса

При этом оговаривается, что подобное решение следует принимать в соответствии со статьей 55.10 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой вопросы о порядке формирования компенсационного фонда относятся к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.

<Письмо> Росреестра от 22.12.2016 N 14-исх/17905-ВА/16
<О применении Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости">

Росреестром разъяснен порядок представления в орган регистрации прав межевого и технического планов, а также акта обследования в форме электронных документов

Межевой, технический планы, акт обследования подготавливаются в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru.

В этой связи до ввода в действие новых XML-схем межевой и технический планы, акт обследования представляются в орган регистрации прав в виде XML-документов, подготовленных с использованием действующих (размещенных в настоящее время на официальном сайте Росреестра) XML-схем.

<Письмо> Минэкономразвития России от 29.12.2016 N 40617-ОФ/Д03и
"Об индексе цен производителей промышленной продукции на 2017 г."

Индекс цен производителей промышленной продукции в среднем на 2017 год к 2016 году составляет 104,5 процента

Минэкономразвития России сообщает о значении индекса, используемого в целях определения цены сельскохозяйственной техники для предоставления субсидий ее производителям. Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432, предусмотрено определение цены сельскохозяйственной техники с использованием индекса цен производителей (ИЦП) промышленной продукции, разработанного в составе прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период и/или сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период.

Прогноз на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов одобрен на заседании Правительства РФ 13 октября 2016 года (протокол N 33, часть I). В соответствии с базовым вариантом Прогноза, который является основой для разработки федерального бюджета на 2017 год, ИЦП промышленной продукции (CDE) в среднем на 2017 год к 2016 году составляет 104,5 процента.

<Письмо> Минстроя России от 10.01.2017 N 144-ОС/02
<О применении положений Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации">

Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с переходом строительных организаций из одной СРО в другую

В частности, Минстроем России указано, что:

- в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являлся членом двух СРО строителей (по месту регистрации и в месте, отличном от места регистрации) при прекращении членства в СРО по месту, отличном от места регистрации, перевод взноса из компенсационного фонда СРО, в котором было прекращено членство организации, не производится;

- после уплаты юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд (фонды) СРО согласно заявленному уровню ответственности и с учетом минимальных размеров взносов в такие фонды, установленных Градостроительным кодексом РФ, СРО вправе выдать такому члену свидетельство о допуске к определенному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- если СРО, членство в которой было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению взносов, юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны внести дополнительный взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств новой СРО в соответствии с заявленным уровнем ответственности и в соответствии с уведомлением и расчетом, поступившим от СРО;

- ответственность СРО по обязательствам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших переход в СРО по месту регистрации, которая возникла вследствие причинения вреда, несет СРО, в члены которой приняты такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, со дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе в связи с причинением вреда вследствие недостатков работ, которые осуществлялись до дня поступления соответствующего взноса в компенсационный фонд возмещения вреда новой СРО.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 5
"Об утверждении Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и составления"

Правительство РФ определило условия, на которых могут использоваться леса на земельных участках, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, переданных гражданам в безвозмездное пользование

В частности, устанавливается, что заготовка древесины на указанных земельных участках осуществляется без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ; заготовка и сбор недревесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений - без ограничения по срокам и периодам, установленным Лесным кодексом РФ.

Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов, подлежат рекультивации до окончания срока действия договора безвозмездного пользования.

Документом, кроме того, предусматриваются сроки предоставления лицом, осуществляющим пользование лесами отчета об использовании лесов, отчета об охране и защите лесов, отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекта освоения лесов.

В приложении к приказу приводятся формы, составляющие общую часть проекта освоения лесов, а именно формы сведений о пользователе земельного участка; характеристики существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры и (или) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; проектируемого объема рубок лесных насаждений, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры и (или) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; сведений о наличии и потребности в средствах предупреждения и тушения лесных пожаров; обоснования и характеристики мер противопожарного обустройства лесов; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по предупреждению распространения очагов вредных организмов.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Информация> Рособрнадзора от 11.01.2017
<О подаче заявлений на участие в ЕГЭ-2017>

Заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля

В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. В заявлении можно указать любое количество предметов.

Два экзамена - русский язык и математика - являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта РФ.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Россельхознадзора от 18.10.2016 N 755
"Об утверждении формы заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики, формы инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики и формы заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2016 N 45016.

Утверждены формы документов, используемых при проведении инспектирования производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, о соответствии требованиям правил надлежащей производственной практики

Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что производство лекарственных средств должно соответствовать правилам надлежащей производственной практики, утвержденным Приказом Минпромторга России. Приказом утверждены:

форма заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики;

форма инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики;

форма заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики.

Заявление о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики подается производителем в Россельхознадзор. Организация и проведение инспектирования производителей осуществляются уполномоченным органом. Проведение инспектирования иностранных производителей осуществляется уполномоченным учреждением.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2016 N 185
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.6.3403-16"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2017 N 45173.

Утверждена предельно допустимая концентрация (ПДК) 1,1-диметилгидразина в атмосферном воздухе населенных мест

Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия 1,1-диметилгидразина на здоровье населения городских и сельских поселений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Приказ Минздрава России от 19.12.2016 N 973н
"Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога, врача-эндокринолога, врача-стоматолога-терапевта"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45216.

Утверждены временные нормы на посещение пациентом кардиолога, эндокринолога и стоматолога-терапевта

Устанавливается, что нормы времени на одно посещение пациентом врача в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи, составляют: для кардиолога - 24 минуты, для эндокринолога - 19 минут, для стоматолога-терапевта - 44 минуты.

При посещении врача-специалиста с профилактической целью продолжительность приема устанавливается в размере 60 - 70% от приведенных норм.

Кроме того, вводятся поправочные коэффициенты к установленным нормам времени в зависимости от плотности проживания прикрепленного населения, уровня заболеваемости населения, доли лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения.

<Письмо> Минздрава России от 17.11.2016 N 17-8/3102029-49381
<Об отказе от полиса обязательного медицинского страхования>

Минздравом России разъяснены особенности отказа от получения полиса ОМС

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно статье 6 которого согласие застрахованных лиц на обработку персональных данных не требуется.

Действующим законодательством об обязательном медицинском страховании удаление персональных данных застрахованных лиц (в том числе идентификационных номеров и кодов) из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.

Вместе с тем, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ от получения полиса.

В заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованное лицо (или представитель застрахованного лица) отмечает "отказ от получения полиса" в том случае, если застрахованное лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.