- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Определены приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также механизмы ее реализации
Утвержденные Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:
мониторинг химических и биологических рисков;
совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;
развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;
осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.
В Основах приводятся, в числе прочего, основные задачи государственной политики:
в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся совершенствования нормативно-правового регулирования и государственного управления;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждения и минимизации химических и биологических рисков, повышения защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов.
Основными участниками национальной системы химической и биологической безопасности, представляющей собой совокупность сил, средств и мер, направленных на борьбу с химическими и биологическими угрозами, а также инструментов достижения цели государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели и граждане, принимающие участие в обеспечении химической и биологической безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Президент РФ.
Формирование государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности и контроль за ее реализацией осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации.
Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, направленной на реализацию основных задач государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, осуществляет Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации.
План мероприятий по реализации настоящих Основ утверждается Правительством РФ.
Признаны утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 1 ноября 2013 г. N Пр-2573.
Определены некоторые особенности осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей
Устанавливается, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
При этом показатель нестоимостного критерия оценки формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Обновлен порядок управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Установлены, в частности:
особенности функциональной структуры системы управления реализацией программы;
порядок разработки паспорта программы и паспортов федеральных проектов программы;
особенности разработки, согласования и внесения в Правительство РФ проектов актов, разрабатываемых в целях реализации программы.
Кроме того, определены особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1030.
В единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, включен новый раздел 2420 "Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные"
Указанный раздел включает в себя трубы круглого сечения сварные прочие, наружным диаметром более 406,4 мм, стальные, используемые для строительства, реконструкции и ремонта сетей водоснабжения и теплоснабжения.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Присвоение географическим объектам имен выдающихся деятелей будет осуществляться по предложению Общественной палаты РФ
Перед принятием решения о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля, Правительство РФ направляет поступившее из Общественной палаты РФ соответствующее предложение на согласование в федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации и иные организации, к сферам ведения которых относится деятельность выдающихся деятелей, имена которых предлагается присвоить географическим объектам.
Согласующие органы в течение 20 рабочих дней подготавливают и направляют в Правительство РФ заключение по результатам согласования.
В случае согласования предложения или отсутствия заключений по результатам согласования, Правительство РФ организует подготовку проекта Указа Президента РФ о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля.
При наличии хотя бы одного заключения об отказе в согласовании, предложение о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей вместе со всеми заключениями направляется в Администрацию Президента РФ для принятия решения о подготовке проекта указа Президента РФ о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей.
Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, осуществляется в просветительских, информационных, туристических и иных целях, а также в целях обеспечения транспортного сообщения, если иное не установлено законодательством РФ.
Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, допускается без дополнительных соглашений, согласований и разрешений, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Затраты, связанные с использованием имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, вправе финансировать физические и юридические лица, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
Госпрограмма субсидирования процентных ставок по кредитам предприятиям на закупку и приобретение судов в лизинг продлена до 2021 года
Субсидии предоставляются в отношении кредитов, полученных в российских банках в 2009 - 2021 годах (в том числе траншей в рамках кредитных линий) на основании кредитных договоров, направленных:
- на приобретение (строительство) судов;
- на рефинансирование кредитов, ранее полученных организацией в 2009 - 2021 годах на приобретение (строительство) судов, при условии соответствия кредитного договора рефинансирования установленным условиям;
- на выкуп (приобретение) судов, первоначально полученных организацией по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями в 2009 - 2021 годах, при условии соответствия кредитного договора на выкуп (приобретение) судов установленным условиям.
Установлены условия, которым должен соответствовать кредитный договор рефинансирования или кредитный договор на приобретение (выкуп) судов. В частности, его срок действия не может быть увеличен более чем на 60 месяцев по отношению к соответствующему сроку действия рефинансируемого кредитного договора или погашаемого договора лизинга.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2009 N 295.
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей
Определено, что Министерство осуществляет аккредитацию указанных организаций, а также взаимодействие с НКО, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов.
Кроме того, Минэкономразвития России утверждает порядок:
- уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей уполномоченных региональных органов, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также форму такого уведомления;
- ведения перечня аккредитованных организаций и ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения их в Интернете.
Росгидрометом утвержден перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, и требования к экспертам
В перечень включены экспертизы при осуществлении:
- государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ;
- лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и смежных областях;
- лицензионного контроля работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.
Приказом устанавливаются требования к образованию, опыту работы, знаниям и навыкам экспертов, привлекаемых к проведению указанных экспертиз.
Для подтверждения соответствия претендентов установленным требованиям экзаменационной комиссией, образованной при Росгидромете, проводится квалификационный экзамен.
Сведения о лицах, прошедших квалификационные экзамены, включаются в реестр аттестованных экспертов, привлекаемых Росгидрометом (территориальными органами Росгидромета) к проведению мероприятий по контролю.
Сведения из Реестра размещаются на официальном сайте Росгидромета в сети "Интернет".
Утверждены критерии, несоблюдение которых может повлечь за собой отказ в аккредитации или приостановление ее действия
Утверждены Перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.
В частности, при несоответствии положениям критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, отказ в аккредитации повлечет несоблюдение заявителем установленных требований по наличию у работников заявителя:
образования или опыта работы, навыков и/или профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной областью аккредитации;
допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 322 "Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации".
Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сообщается, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справки, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.
Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 год (за отчетный 2017 г.), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.
В частности, в строке 6 "Иные доходы" раздела 1 справки не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком. Не требуется в справке указывать сумму денежных средств, выдаваемых под отчет, отраженных на банковских счетах физических лиц - материально ответственных сотрудников организаций, в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также о суммах компенсации физическим лицам - материально ответственным сотрудникам организаций документально подтвержденных ими расходов, связанных с деятельностью организации.
Утвержден паспорт федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"
Целью проекта является достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году за счет снижения административно-регуляторных и нормативно-правовых барьеров, создания мер финансового и нефинансового стимулирования предприятий, обучения управленческого звена субъектов РФ, предприятий и других организаций, международного взаимодействия, методологического сопровождения, создания системы мер стимулирования субъектов РФ, развития экспортного потенциала предприятий, участия в пилотных проектах по цифровой трансформации, а также работы с крупными госкомпаниями, компаниями с государственным участием.
Срок начала и окончания проекта: 01.10.2018 - 31.12.2024.
Предусмотрены, в том числе, план мероприятий по реализации федерального проекта, финансовое обеспечение его реализации и др.
Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу создания культурно-образовательных и музейных комплексов в Приморском крае, Калининградской и Кемеровской областях и г. Севастополе
В частности, Правительству РФ поручено, в числе прочего:
определить объем и источники финансирования расходов на эксплуатацию создаваемых культурно-образовательных и музейных комплексов и расходов, связанных с деятельностью размещаемых в них организаций, предусмотрев бюджетные ассигнования на эти цели при корректировке федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также при формировании федерального бюджета в последующие годы;
рассмотреть при участии представителей профессионального музейного сообщества вопрос о ежегодной государственной поддержке (в том числе в виде государственной гарантии финансовой ответственности) обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций во время их транспортировки в культурно-образовательные и музейные комплексы из мест постоянного хранения и обратно.
Минфину России при казначейском сопровождении целевых средств, выделяемых на строительство культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе, поручено осуществлять контроль за соответствием фактических расходов утвержденной сметной стоимости строительства этих комплексов и объему фактически выполненных работ.
Правительство РФ предлагает расширить основания для изменения существенных условий госконтракта
Согласно проекту, такими основаниями будут являться:
возникновение независящих от сторон контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;
неисполнение по вине подрядчика контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в установленный срок (допускается однократное изменение такого срока на срок, не превышающий срок исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, при условии уплаты подрядчиком штрафа);
заключение контракта с единственным поставщиком в соответствии с отдельными положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что заключение нового контракта по данным основаниям с иным лицом не представляется возможным (например, при осуществлении закупки у субъекта естественной монополии) или нецелесообразным ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств.
Кроме того, заказчику предлагается предоставить право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.
Россельхознадзором предложена форма проверочного листа, который планируется применять при осуществлении проверки соблюдения требований к проведению доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения
В проверочный лист предлагается включить вопросы, отражающие содержание установленных законодательством РФ обязательных требований, предъявляемых к:
- организации-разработчику и организации, проводящей доклиническое исследование лекарственного средства для ветеринарного применения;
- проведению доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения;
- помещениям, экспериментальным животным и системе обеспечения качества в организации, осуществляющей исследование лекарственного средства для ветеринарного применения, проводимое в рамках доклинического исследования.
В проверочном листе, в числе прочего, будет содержаться информация о наименовании проверяющего органа и проверяемого лица, сведения о должностных лицах, проводящих проверку, реквизиты приказа или распоряжения о проведении проверки, учетный номер проверки в реестре проверок и дата его присвоения.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Обновлена процедура передачи Фондом перспективных исследований прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности в целях их практического применения
В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 206-ФЗ, которым были расширены возможности Фонда по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), созданные по заказу Фонда и приобретенные им на основании договоров, утверждены новые Правила передачи Фондом прав на РИД.
Фонд сможет передавать права в интересах обороны страны и безопасности государства не только ведомствам и государственным корпорациям, но также и указанным ими юридическим лицам или организациям-разработчикам РИД в целях их использования для государственных нужд, а также при выполнении работ, оказании услуг или производстве продукции в интересах обороны страны и безопасности государства.
Определены, в том числе условия, включаемые в договор об отчуждении исключительного права на РИД, в лицензионный договор, в договор о передаче полномочий по распоряжению правами РФ на РИД, порядок уплаты патентных пошлин за поддержание патентов в силе.
Предоставление права использования РИД на основе лицензионного договора на условиях исключительной лицензии не допускается.
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 10.05.2014 N 429.
Законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав подготовлен к третьему чтению
Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.
Законопроектом, в частности:
закрепляются положения об обладателях цифровых прав;
предусматривается, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю;
определяются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации (договором, в силу которого исполнитель обязуется совершить действия по предоставлению определенной информации заказчику (договор об оказании услуг по предоставлению информации), может быть предусмотрена обязанность одной из сторон или обеих сторон не совершать в течение определенного периода действий, в результате которых информация может быть раскрыта третьим лицам);
устанавливается, что договор страхования может быть также заключен путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами либо иными данными;
предусматривается запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.
Следует иметь ввиду, что Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения с учетом внесенных юридико-технических и лингвистических поправок, а также принять его во втором чтении (с учетом поправок, рекомендованных к принятию) и в третьем чтении.
• ЖИЛИЩЕ
Скорректирована формула расчетного показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на очередной квартал по каждому субъекту РФ
Из расчета формулы исключен коэффициент, учитывающий долю затрат, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, равный 0,92.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления направлены рекомендации по образованию земельных участков, занятых многоквартирными домами и не образованным ранее
В Методических рекомендациях приводится, в частности:
- перечень мероприятий, которые необходимо организовать и провести указанным органам в целях формирования земельных участков;
- особенности определения местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами;
- порядок определения размера земельного участка;
- особенности образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Утвержден профессиональный стандарт для ландшафтных архитекторов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является ландшафтно-архитектурное формирование среды населенных мест и межселенных территорий на основе функционально и эстетически осмысленного единства их антропогенных и природных составляющих.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение предпроектных и изыскательских работ, разработка проекта отдельных элементов в проектах новых, реконструируемых и реставрируемых объектов ландшафтной архитектуры;
- выполнение комплекса работ по разработке проектной документации, строительству и содержанию объектов ландшафтной архитектуры, их реконструкции и реставрации;
- руководство и управление комплексом работ по ландшафтному проектированию.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей - детских эндокринологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний и (или) состояний эндокринной системы у детей, медицинская реабилитация детей.
В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи детям с заболеваниями и состояниями эндокринной системы.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей-ревматологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение ревматических заболеваний, медицинская реабилитация пациентов.
В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи населению по профилю "ревматология".
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей-неврологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний или состояний нервной системы, медицинская реабилитация пациентов.
В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях или состояниях нервной системы.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей-гематологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение и медицинская реабилитация пациентов с заболеваниями крови, кроветворных органов, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей.
В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи населению по профилю "гематология".
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы
Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время - 5 500 рублей).
Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета будут представляться по новой форме СЗИ-ИЛС
С 1 января 2019 года органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения:
о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;
о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.
Такие сведения должны представляться, в частности, по форме, утверждаемой органом, уполномоченным Правительством РФ.
В целях реализации данных положений Минтрудом России утверждена новая форма СЗИ-ИЛС.
Утверждена форма "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (форма СЗИ-ИЛС).
Новая форма утверждена в связи с тем, что с 1 января 2019 года уточнен порядок предоставления сведений застрахованным лицам органами ПФР. Кроме того, органом, уполномоченным утверждать форму предоставления сведений, определен Минтруд России.
Снижена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года
По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2018 года установлена на душу населения в размере 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рубля, детей - 9950 рублей (за III квартал 2018 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 10451 рубль, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рубля).
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Утверждены формы заявлений об исключении лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства
Речь идет о формах заявлений об исключении из перечня российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ, а также по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства РФ.
Лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей, а также азартных игр с нарушением законодательства РФ, вправе направить в ФНС России в письменной форме мотивированное заявление об исключении его из указанного перечня, в том числе в связи с прекращением им деятельности по организации и проведению лотерей, а также азартных игр с нарушением законодательства РФ.
Приводится порядок направления в ФНС России указанных заявлений.
Уточнен порядок обращения за изменением срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей
В Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами внесено дополнение, согласно которому решения об изменении сроков уплаты страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются ФНС России.
Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 14.11.2017 N 323-ФЗ, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если заинтересованное лицо состоит на учете в ней или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении.
ФНС России приведены коды основания налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации
В связи с вступившими с 01.01.2019 в силу изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ, до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме" приводятся коды основания налогообложения участка недр при исчислении налога на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
На сайте Минфина России размещена актуализированная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Сообщается, что на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" актуализирована и размещена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года, для использования в работе.
Минфином России разъяснены особенности применения налоговой льготы в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность
Согласно пункту 21 статьи 381 НК РФ освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
Пунктом 1 статьи 381.1 НК РФ установлено, что с 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные, в частности, в пункте 21 статьи 381 НК РФ, применяются на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
Учитывая длящийся характер правоотношений (льгота предоставляется в течение трех лет со дня постановки на учет имущества), а также требования Конституционного Суда РФ о конституционно-правовом режиме стабильных условий хозяйствования (например, пункт 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 01.07.1999 N 111-О), действующий с 01.01.2018 порядок применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, не может распространяться на имущество, в отношении которого эта льгота уже применялась до 01.01.2018.
С учетом изложенного в отношении объектов, поставленных на учет начиная с 01.01.2018, налоговая льгота по основанию, предусмотренному пунктом 21 статьи 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ только в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ в соответствии с пунктом 1 статьи 381.1 НК РФ.
Если субъектом РФ не установлена налоговая льгота в отношении имущества, указанного в пункте 21 статьи 381 НК РФ, то в отношении объектов, поставленных на учет до 1 января 2018 года, по которым не истек 3-х летний срок со дня постановки их на учет, организация вправе применять налоговую льготу до истечения указанного срока.
По мнению Минфина России, право на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, в отношении объектов движимого имущества, поставленных на учет до 1 января 2018 года, сохраняется в 2018 году для налогоплательщика независимо от принятия соответствующего закона субъекта РФ только в случае, если налогоплательщик заявлял право на указанную налоговую льготу.
Разъяснены особенности применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества МЧС России
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Для применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ, необходимо соблюдение одновременно трех условий:
- соответствующее имущество должно быть закреплено за федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, претендующим на указанную налоговую льготу, на праве оперативного управления;
- у федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, претендующего на указанную налоговую льготу, должна быть в соответствии с законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- соответствующее имущество должно использоваться федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Пунктом 3 Указа Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" установлено, что МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что исполнение воинской службы предусмотрено в том числе в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Также из положений пункта 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 года N 148 следует, что под действие подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).
Таким образом, при выполнении указанных условий МЧС России (в том числе подведомственные ему юридические лица) вправе применять положения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.
Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по применению Закона о банкротстве
Сообщается, в частности, что в случае, когда к заявлению уполномоченного органа о признании организации банкротом не приложены доказательства, подтверждающие наличие у нее имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, или вероятность обнаружения такого имущества, заявление подлежит оставлению без движения с последующим возвращением (при непредставлении соответствующих доказательств в установленный судом срок).
При наличии в материалах дела документов об отсутствии у должника имущества и при непредставлении уполномоченным органом доказательств, обосновывающих обратное, в том числе возможность фактического поступления в конкурсную массу денежных средств вследствие привлечения контролирующих лиц к ответственности, суд выносит определение о возвращении заявления о признании должника банкротом, указав в мотивировочной части обстоятельство, послужившее основанием для возвращения, - отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если указанное обстоятельство обнаружится после принятия к производству заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, суд выносит определение о прекращении производства по делу, указав в мотивировочной части на отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
После возвращения заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, уполномоченный орган вправе обратиться в суд в общеисковом порядке с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или о возмещении ими убытков.
Согласно подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ принятие судом в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, определения о возвращении заявления уполномоченного органа о признании организации-должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденному по заявлению уполномоченного органа, является самостоятельным основанием для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Для списания задолженности по указанному основанию не требуется устанавливать каких-либо дополнительных обстоятельств.
Россией подписан протокол об изменениях в заключенную со Швецией конвенцию об избежании двойного налогообложения
Внесенные изменения направлены, в частности, на совершенствование механизма разрешения споров, связанных с осуществлением корректировки прибыли предприятия в рамках статьи конвенции, регулирующей налогообложение прибыли ассоциированных предприятий.
Устанавливается правило определения резидентства для лица, не являющегося физическим, в случаях, когда такое лицо признается лицом с постоянным местопребыванием в обоих договаривающихся государствах.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 28 февраля 2019 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Верховный Суд РФ поддержал налоговую инспекцию, которая правомерно переквалифицировала гражданско-правовые договоры с работниками в трудовые
По результатам выездной налоговой проверки инспекция выявила, что организация работала с ИП по договорам гражданско-правового характера, чтобы занизить налоговую базу и получить необоснованную выгоду по НДС и НДФЛ. При этом индивидуальные предприниматели являлись работниками и выполняли свои трудовые функции. В связи с этим инспекция доначислила компании НДС, налог на прибыль, НДФЛ, пени и штрафы.
Не согласившись с инспекцией, индивидуальные предприниматели обратились в суд. Суды трех инстанций отказали предпринимателям. Они указали, что договоры об оказании услуг, которые организация заключила с ИП, фактически являются трудовыми.
Суды также отметили, что инспекция вправе самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если неправильная их оценка налогоплательщиком привела к неполной уплате налогов.
Один из предпринимателей обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
В первом чтении принят законопроект о регулировании корпоративных электронных кошельков
Законопроектом предлагается установить обязанности платежного агрегатора по идентификации торгово-сервисных предприятий, участию в урегулировании спорных операций, обеспечению бесперебойности работы программно-технических средств, а также по соблюдению требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств. Для случаев участия платежного агента в расчетах с торгово-сервисными предприятиями дополнительно предусматривается обязанность платежного агрегатора по использованию специального банковского счета.
Вводится возможность осуществления операций по переводу электронных денежных средств с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и устанавливается обязанность для кредитных организаций - операторов электронных денежных средств предоставлять информацию об указанных операциях в Банк России.
Определяются требования к порядку взаимодействия банков и организаций - поставщиков платежных приложений (таких как ApplePay, SamsungPay, MirPay и другие). Устанавливается обязанность по раскрытию Банку России информации о поставщиках платежных приложений.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждены методики расчета доли домохозяйств, имеющих широкополосный доступ в Интернет, а также стоимостных долей закупаемого органами власти и госкорпорациями отечественного программного обеспечения
Показатели используются для мониторинга достижения следующих целей национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации":
- "Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств";
- "Использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями".
Формирование официальной статистической информации по показателям осуществляется на федеральном уровне с годовой периодичностью.
Утверждена методика расчета доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей для мониторинга целевых показателей национального проекта "Наука"
Кроме того, утверждены методики расчета соотношения темпа роста внутренних затрат на исследования и разработки за счет всех источников к темпу роста валового внутреннего продукта, а также внутренних затрат на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах.
Методики предназначены для расчета соответствующих показателей, используемых для мониторинга достижения цели национального проекта "Наука".
Показатели рассчитываются на федеральном уровне на ежегодной основе.
Росстатом утверждена методика расчета показателя "Реальная среднемесячная заработная плата работников (2017 год - базовое значение)"
Показатель "Реальная среднемесячная заработная плата работников (2017 год - базовое значение)" используется для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ по достижению целей, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Показатель исчисляется по полному кругу организаций ежеквартально нарастающим итогом (январь - март, январь - июнь, январь - сентябрь, январь - декабрь) на федеральном уровне в целом по России и субъектам РФ.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Установлен порядок категорирования водных объектов рыбохозяйственного значения
Указывается, что отнесение водного объекта или части водного объекта, находящегося в собственности РФ, к водным объектам рыбохозяйственного значения осуществляется при наличии одного из следующих критериев:
- водный объект или часть водного объекта представляет собой место обитания, размножения, зимовки, нагула, путей миграций водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей);
- водный объект или часть водного объекта используется для добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
- водный объект или часть водного объекта используется для сохранения и искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов.
Водные объекты рыбохозяйственного значения подразделяются на высшую, первую и вторую категории (в зависимости от ценности обитающих в них биологических ресурсов).
Принятие решения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определение категорий водного объекта рыбохозяйственного значения осуществляются: в отношении водных объектов или частей водных объектов, расположенных во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ, - Росрыболовством; а в отношении внутренних водных объектов или частей внутренних водных объектов - территориальными органами Росрыболовства.
Отнесение водного объекта или его части к водным объектам рыбохозяйственного значения и определение категории объекта может осуществляться уполномоченным органом как по собственной инициативе, так и на основании заявления лица, осуществляющего рыболовство или иную деятельность на водном объекте.
Установлены правила и критерии оценки предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
Указывается, что оценка конкурсных предложений проводится органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с Лесным кодексом РФ в течение 3 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии со следующими критериями:
- превышение предложенной участником цены предмета конкурса над установленной в конкурсной документации первоначальной ценой;
- планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;
- планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;
- наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;
- численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.
В случае если по результатам оценки конкурсных предложений нескольким конкурсным предложениям присуждено одинаковое количество баллов, критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная участником конкурса и указанная в конкурсном предложении цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата).
Уточнен порядок ценообразования в области тарифов на электроэнергию в Калининградской области, Республике Крым и г. Севастополе
Устанавливается, в частности, что надбавка к цене на мощность, продаваемую по итогам конкурентного отбора мощности в первой ценовой зоне оптового рынка АО "Интер РАО - Электрогенерация", применяемая в порядке, установленном Правительством РФ, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории Калининградской области, определяется в соответствии с абзацами двадцать первым - двадцать третьим пункта 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (далее - Правила).
Надбавка к цене на мощность, поставляемую ООО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт", применяемая в порядке, установленном Правительством РФ, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя после 1 января 2016 г., определяется в соответствии с разделом XVII Правил.
Также уточняется, что индикативные цены на электрическую энергию и на мощность, поставляемые в неценовых зонах оптового рынка, устанавливаются исходя из непревышения темпом роста стоимости электрической энергии (мощности), рассчитанной с использованием указанных индикативных цен, параметров прогноза социально-экономического развития РФ, одобренного Правительством РФ.
Кроме того, исключается процедура установления органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов для каждого случая отдельно платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии.
Определены требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности
Устанавливаются:
- требования к разработке прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы;
- требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности энергосистемы;
- требования к прогнозированию показателей баланса мощности энергосистемы и объемов производства электрической энергии энергосистемы;
- требования к прогнозированию внешних перетоков электрической энергии энергосистемы;
- требования по предоставлению субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходных данных для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.
Утвержденные требования подлежат применению системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных электроэнергетических системах, а также иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в части требований к предоставлению информации, необходимой для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
По 31 декабря 2019 года закрыто рыболовство палтуса белокорого в Северо-Охотоморской подзоне (кроме рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, любительского и спортивного рыболовства)
Ограничения введены в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Обновлена типовая программа инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации
Типовая программа предназначена для работников центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, организующих и осуществляющих плановые и внеплановые проверки системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, их территориально обособленных подразделениях, филиалах, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами, в том числе в рамках комплексных проверок и при осуществлении постоянного государственного надзора (далее - проверка СУиК РВ и РАО).
Типовой программой устанавливается:
- направления проверки СУиК РВ и РАО;
- типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по направлениям учета и контроля РВ и РАО;
- порядок составления и оформления программы проверки СУиК РВ и РАО;
- состав информации, подготавливаемой администрацией перед проверкой.
Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 25.10.2007 N 729 "Об утверждении и введении в действие Типовой программы целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами".
Минстрой России разъяснил, как должен рассчитываться размер уменьшения платы за содержание жилого помещения с момента начала взимания платы за коммунальную услугу по обращению ТКО
Разъясняется, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения платы решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 1 января 2019 года, изменение размера платы за содержание жилого помещения происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года.
Документом, обосновывающим размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников, решение органов управления ТСЖ, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.
Если решение об установлении размера платы не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.
Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Утвержден перечень основных и дополнительных мероприятий по развитию "умных городов"
В указанный перечень включены 28 мероприятий в таких сферах как: развитие туризма и сервиса; улучшение инфраструктуры сетей связи; внедрение интеллектуальных систем общественной и экологической безопасности; развитие городского управления; создание системы "умного ЖКХ"; инновации для городской среды; развитие системы "умного" городского транспорта и другие.
Срок внедрения мероприятий, предусмотренных настоящим стандартом "Умный город", за исключением внедрения цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, определяется в паспорте регионального проекта и государственной программе субъекта РФ на основании проведения анализа ключевых проблем городского хозяйства, решение которых возможно путем реализации указанных мероприятий.
Мероприятия, указанные в стандарте, предусмотрены для реализации с соблюдением установленных законодательством РФ требований о защите информации и информационных систем в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек и городах, являющихся административными центрами субъектов РФ, и могут быть также реализованы в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.
Мероприятия, предусмотренные стандартом, осуществляются с учетом имеющейся инфраструктуры, в том числе построенной в рамках АПК "Безопасный город", и реализованного функционала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а разработанные по их результатам информационные ресурсы строятся, как правило, на базе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а в случае невозможности такого построения - синхронизируются с государственными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности и, при необходимости, иными государственными информационными системами.
Ространснадзор напоминает об особенностях лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
1 марта 2019 г. опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 (далее - Положение).
В соответствии с Положением лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны; скорой медицинской помощи; полиции; аварийно-спасательных служб; военной автомобильной инспекции; ФСБ России; ФСО России; Вооруженных Сил РФ; Росгвардии; следственных органов СК России; а также перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования: наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью; наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.
Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.
Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Одновременно сообщается, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Установлены особенности проведения рекультивации земель, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию
Статьей 60.2 Лесного кодекса РФ установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
Настоящим Постановлением устанавливается, что при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.
При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.
В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.
Внесены уточнения в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов
Согласно внесенным изменениям, к таким объектам отнесены, в числе прочего, водные подходы, сооружение берегоукрепления, сооружение водопропускное, сооружение рыбопропускное, а также канал судоходный, объекты системы управления гидротехническим сооружением, насосная станция, сооружение оградительное, сооружение выправительное.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Установлен порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии и опубликования информационно-технических справочников по таким технологиям
Установлено, что при определении технологических процессов, оборудования, технических способов и методов в качестве наилучшей доступной технологии члены соответствующей рабочей группы должны рассмотреть их на предмет соответствия следующим критериям:
- наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги, либо уровень, соответствующий другим показателям воздействия на окружающую среду, предусмотренным международными договорами;
- экономическая эффективность внедрения и эксплуатации;
- применение ресурсо- и энергосберегающих методов;
- период внедрения;
- промышленное внедрение технологических процессов, оборудования, технических способов и методов на 2 и более объектах в РФ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Прием заявок на участие в создаваемой рабочей группе осуществляется Бюро наилучших доступных технологий в течение срока, установленного в уведомлении о формировании рабочей группы, но не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления в Интернете.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации утверждает проект справочника в течение 15 календарных дней со дня представления его в Бюро и в течение 10 календарных дней со дня утверждения справочника публикует его в открытом бесплатном доступе на своем официальном сайте.
Актуализация справочника проводится не реже чем один раз в 10 лет в соответствии с поэтапным графиком, утверждаемым Правительством РФ.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Вопросами предоставления стипендий Правительства РФ для обучающихся по программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации экономики РФ, будет заниматься Минпросвещения России
Ранее эти функции выполняло Минобрнауки России. В правила предоставления стипендий внесены также иные изменения, связанные с реорганизацией Минобрнауки России и образованием Минпросвещения России.
Определены основные принципы финансирования государством национальных фильмов
Установлено, что национальные фильмы, получающие государственную поддержку, финансируются исходя, в частности, из следующих принципов:
полнометражные социально значимые (военно-исторические, сложно-постановочные) фильмы (за исключением фильмов-дебютов), телесериалы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;
фильмы-дебюты - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 25,0 млн руб.;
полнометражные детские фильмы (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;
короткометражные анимационные фильмы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 250,0 тыс. руб. за минуту;
научно-популярные фильмы (39 - 44 мин) (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 3,0 млн руб., в зависимости от количества киноэкспедиций за пределы региона нахождения киностудии, количества кинохроники, использования средств анимации.
Рособрнадзором разъяснены изменения законодательства РФ о целевом обучении
Сообщается, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Новой редакцией Закона об образовании, помимо прочего, предусматривается заключение одного договора о целевом обучении, вместо двух (о целевом приеме и целевом обучении).
В Рекомендациях рассматривается:
- порядок заключения договора о целевом обучении и издания распорядительного акта о приеме лиц на обучение;
- органы и организации, уполномоченные на заключение договора о целевом обучении;
- порядок установления квоты приема на целевое обучение;
- требования к содержанию договора о целевом обучении;
- ответственность сторон договора о целевом обучении за нарушение обязательств из договора;
- меры социальной поддержки обучающихся по договору целевого обучения.
Определены цели, задачи и меры по модернизации муниципальных общедоступных библиотек
Концепция модернизации муниципальных библиотек, утвержденная в рамках реализации Национального проекта "Культура", направлена, в числе прочего, на повышение качества жизни граждан России, получение новых сведений и знаний, ознакомление с лучшими образцами и достижениями российской и мировой культуры и науки, обеспечение адаптации всех категорий населения страны к условиям цифровой экономики, поддержку процесса непрерывного самообразования и просвещения граждан.
Предусматривается, что для повышения качества библиотечного обслуживания будет создано 660 модельных библиотек (180 муниципальных библиотек, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус "центральная" (муниципального района, муниципального образования, городского округа и 480 муниципальные библиотеки, в том числе библиотеки - филиалы централизованных библиотечных систем).
Согласно Модельному стандарту деятельности общедоступной библиотеки это будут интеллектуальные центры, площадки общения и общественной активности, оснащенные скоростным Интернетом, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодической печати. Предполагается, что обновление муниципальных библиотек повысит эффективность их работы и посещаемость не менее чем в 2 раза.
Финансовое обеспечение реализации настоящей Концепции будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены правила формирования перечней препаратов, на деятельность по производству, изготовлению и обороту которых не распространяются требования законодательства об обороте спиртосодержащей продукции
Формирование перечня осуществляется комиссией по формированию перечня, образуемой Минздравом России.
Перечень формируется по международным непатентованным наименованиям, а при их отсутствии - по группировочным или химическим наименованиям с указанием лекарственной формы, дозировки и объема потребительской тары (упаковки) спиртосодержащих лекарственных препаратов.
Включению в перечень подлежат спиртосодержащие лекарственные препараты, зарегистрированные в РФ в установленном порядке и включенные в государственный реестр лекарственных средств, отвечающие одному или нескольким из следующих критериев:
объем потребительской тары (упаковки) не позволяет использовать их в качестве заменителя алкогольной продукции;
розничная цена спиртосодержащего лекарственного препарата при сравнении в сопоставимых объемах по потребительской таре (упаковке) и содержанию этилового спирта выше розничной цены на алкогольную продукцию;
функциональное назначение спиртосодержащего лекарственного препарата в соответствии с инструкцией по его применению не связано с употреблением его внутрь, за исключением лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "этанол" на этапе их производства во всех жидких лекарственных формах и дозировках.
Формирование перечня осуществляется на основании направленных в Минздрав России (для лекарственных препаратов для медицинского применения) и Минсельхоз России (для лекарственных препаратов для ветеринарного применения) предложений о включении в перечень (исключении из перечня) спиртосодержащих лекарственных препаратов (с приложением соответствующих документов и сведений) на бумажном носителе с приложением копии в электронной форме (на электронном носителе информации).
Онкологические диспансеры в регионах, получающих межбюджетные трансферты, будут переоснащены новым медицинским оборудованием
В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1772, утвержден перечень медицинского оборудования для переоснащения медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, включая онкологические диспансеры, медицинские организации, имеющие в своей структуре онкологические отделения, а также медицинские организации, имеющие койки онкологического профиля и лицензию на осуществление медицинской деятельности по профилю "Онкология" (для субъектов РФ с численностью населения менее 100 тыс. человек).
В перечень включены 105 наименований изделий, в том числе такие, как аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, бронхоскоп ширококанальный, флюорограф и другие.
Работодатели должны до конца года обеспечить проведение иммунизации против кори работающих у них иностранцев, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о них
Данное мероприятие осуществляется в рамках проведения с 1 апреля по 1 октября 2019 в субъектах РФ подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.
Кроме того, регионам поручено выявлять детей и взрослых (в том числе ведущих кочевой образ жизни, беженцев, мигрантов), не болевших корью, не привитых против кори, привитых однократно, не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.
Им также поручено до 25 марта 2019 года завершить работу иммунологических комиссий по пересмотру противопоказаний к проведению прививок и мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.
ФАС России разъяснила, по каким ценам могут реализовываться лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в случае снижения предельно допустимых размеров надбавок к ценам на них
Сообщается, что процесс формирования оптовой надбавки к цене на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации первой организацией оптовой торговли лекарственного препарата и заканчивающееся реализацией этого лекарственного препарата организации розничной торговли.
Согласно ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия указанного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Таким образом, в случае приобретения организацией оптовой торговли лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, у другой организации оптовой торговли, до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, оптовая надбавка исчисляется организацией оптовой торговли исходя из размера, не превышающего разницу между предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте РФ, на дату приобретения лекарственного препарата у организации оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок), исчисленной от фактической отпускной цены производителя без НДС, и размером оптовой надбавки, примененной предыдущими организациями оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок).
В случае приобретения организацией оптовой торговли лекарственного препарата у производителя до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, но при начале реализации препарата после их снижения, сумма оптовых надбавок не должна превышать предельные размеры, установленные после снижения.
Организации розничной торговли во всех случаях формируют розничную надбавку исходя из предельного размера розничной надбавки, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ на дату реализации конечному потребителю, и суммируют ее с ценой приобретения лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП.
Определен комплекс мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019 - 2023 годы
В перечне мероприятий:
- разработка предложений о внесении изменений в законодательство РФ в части установления ограничения доступа посторонних лиц к водным объектам и на территорию пляжа, расположенным вблизи организаций отдыха детей и их оздоровления;
- внесение изменений в порядок заполнения учетной формы N 079/у "Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления", утвержденный приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н, в части заполнения врачом и (или) медицинским работником сведений об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями, включаемых в медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления;
- разработка предложений о внесении изменений в законодательство РФ в части предоставления скидки в размере 50 процентов установленного государством тарифа на проезд в поездах дальнего следования (пассажирских и скорых) обучающихся общеобразовательных организаций, следующих в составе организованных групп детей, в период летней оздоровительной кампании;
- выполнение требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в части размещения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предложен порядок приостановления, возобновления и аннулирования лицензирующим органом лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения
Согласно проекту, лицензирующий орган будет приостанавливать действие лицензии в случае: невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения; повторного совершения одного и того же нарушения в течение трех лет; обнаружения факта производства лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, производимых для проведения клинических исследований и экспорта; воспрепятствования законной деятельности должностного лица лицензирующего органа по проведению выездных проверок или уклонения от таких проверок; отсутствия лицензиата по месту осуществления лицензируемого вида деятельности; выявления в ходе проверки фактов отсутствия помещений и (или) оборудования по месту осуществления деятельности по производству лекарственных средств в соответствии с перечнем работ; выявления лицензирующим органом грубого нарушения лицензионных требований в отношении деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения; представления другим органом государственного контроля (надзора) информации о фактах возникновения угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Действие лицензии будет приостанавливаться на срок, определяемый контролирующим органом, но не более чем на 3 года.
Копия решения о приостановлении действия лицензии с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии вручается лицензиату лично под расписку, направляется по почте заказным письмом, или передается в электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия этого решения.
В решении о приостановлении действия лицензии должны быть указаны наименования работ и (или) адреса мест выполнения работ, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых вынесено решение о приостановлении действия лицензии.
В случае, если в срок, установленный лицензирующим органом, лицензиатом устранено нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии.
Если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранит нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии в случае повторного совершения в течение одного года (с момента совершения предыдущего нарушения) грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований или неустранения лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.