Новое в закупках на 14 сентября 2019

Суды напомнили о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт

После расторжения госконтракта заказчик заключил контракты на допоставку с другой организацией. По новым условиям стоимость единицы товара была выше (27,5 руб. вместо 16,6 руб.). Заказчик потребовал взыскать разницу с поставщика по прекращенному контракту.

Суды поддержали заказчика. Требование возместить разницу между ценой по первоначальному договору и ценой по сделке, заключенной взамен, соответствует гражданскому законодательству. Обязанность поставщика возместить все убытки, если товар не будет поставлен в срок, была также предусмотрена прекращенным контрактом.

Напомним, что с 1 июля 2019 года заказчик может заключить контракт со вторым участником закупки без торгов, если изначальный контракт расторгнут по любому основанию. Новый контракт будет заключен на условиях, указанных в документации и заявке второго участника, то есть по предложенной вторым участником цене. Полагаем, что разницу в ценах можно также потребовать с первого поставщика, если была его вина.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 20.08.2019 по делу N А73-19231/2018

Минфин настаивает: уступка денежного требования по госконтракту неправомерна

Ведомство снова высказалось о незаконности цессии по госконтракту. Оно напомнило, что правоотношения в госзакупках регулируются не только гражданским, но и бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе.

Так, по Закону N 44-ФЗ нельзя заменять исполнителя, за исключением правопреемства при реорганизации. Кроме того, по мнению Минфина, платежные реквизиты и другие условия о порядке оплаты товара, работ и услуг - существенные условия контракта. Их нельзя изменять.

Напомнило ведомство и о поправках в БК РФ, которые действуют с 6 августа 2019 года. Казначейство и его территориальные органы будут проверять:

- соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, поставленном на учет;

- корректность информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства;

- наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

- соответствие сведений в реестре контрактов и данных о принятом бюджетном обязательстве условиям госконтракта.

Также в бюджетном законодательстве не установлено, что допускается оплата денежных обязательств по госконтрактам лицам, которые не являются исполнителями.

По всем перечисленным причинам Минфин считает: оплата по госконтракту возможна только исполнителю, чьи реквизиты в нем указаны.

Напомним, что с 1 июня 2018 года действует норма ГК РФ, согласно которой победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству. Верховный суд подтвердил законность цессии по госконтракту.

Документ: Письмо Минфина России от 16.08.2019 N 09-04-06/62906

Банк России снизил ключевую ставку до 7%

Совет директоров регулятора снизил ключевую ставку до самого низкого уровня за пять лет. С 9 сентября она составит 7% годовых. На таком уровне ключевая ставка была последний раз весной 2014 года.

Большинство финансовых аналитиков и экспертов ждали понижения, ведь согласно прогнозу уровень инфляции на конец года снижается (Минэкономразвития уже ожидает, что он составит 3,8%).

Возможно, снижение ключевой ставки отразится на ставках по кредитам: банки могут их снизить. Впрочем, рубль может потерять позиции по отношению к доллару и евро.

Следующее заседание по ключевой ставке состоится 25 октября. Скорее всего, регулятор оставит ставку на уровне 7% годовых до конца года, а в случае, если курс рубля сильно упадет, может и поднять ее.

Документ: Информация Банка России от 06.09.2019

Минпромторг планирует обновить ряд типовых контрактов с учетом изменений Закона N 44-ФЗ

Новые проекты разработаны для типовых контрактов:

- на ремонт электронного и оптического оборудования;

- услуги выставочной и ярмарочной деятельности;

диагностику, техобслуживание и ремонт автотранспортных средств;

поставку продукции радиоэлектронной и судостроительной промышленности, авиационной техники, автотранспортных средств, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.

В них учли майские поправки к Закону N 44-ФЗ и измененные правила определения штрафов.

Обновленные типовые контракты будут использовать для закупки тех же позиций, что и актуальные типовые контракты: перечень кодов по ОКПД2 в информационных картах остался неизменным.

Минпромторг уточнил: перечисленные типовые контракты не нужно будет применять для закупок по государственному оборонному заказу.

Общественное обсуждение проектов продлится до 19 сентября.

Документы: Проект приказа Минпромторга (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94642)

Проект приказа Минпромторга (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94644)

Планируют иначе оценивать участников закупок спортивного оборудования и инвентаря

Минспорт предложил пересмотреть предельные величины значимости критериев оценки заявок для закупок спортивного оборудования и инвентаря. Если изменения утвердят, стоимостные критерии будут составлять не меньше 40%, а нестоимостные - не больше 60%.

Сейчас при таких закупках заказчики устанавливают значимость критериев в соответствии с едиными предельными величинами, предусмотренными для большинства товаров: стоимостные - минимум 70%, нестоимостные - максимум 30%. Предполагается, что новшества помогут закупать более качественные товары.

Общественное обсуждение проекта продлится до 23 сентября.

Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94744)

Какие критерии оценки заявок установлены для участников закупок по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать в документации

ФАС разработала проект порядка определения НМЦК для закупок моторного топлива

В проекте определено, как будут рассчитывать НМЦК и цену контракта с единственным поставщиком для закупок моторного топлива, в том числе автомобильного и авиационного бензина.

Порядок предусматривает варианты расчета цены для поставки топлива от нефтеперерабатывающего завода, от нефтебазы и от АЗС. Если на участие в закупке не подадут ни одной заявки, повторную закупку проведут с НМЦК на 0,5% выше прежней.

Порядок не будут применять к закупкам, начатым до его вступления в силу. Публичное обсуждение проекта продлится до 3 октября.

Документ: Проект приказа ФАС России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94702)