МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОВОСТИ РОССИИ

15.10.2019
15.10.2019
Основные

Минфин рф. Ведомством Подготовлены рекомендации для муниципальных образований по публикации информации о бюджете

С текстом документа по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы РФ, можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России в разделе «Электронный бюджет». При формировании информации для ее размещения на едином портале используются классификаторы, реестры и справочники. При этом подписывается она усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.

Перечень размещаемой информации достаточно объемный. В него входят:

  • перечень бюджетов;
  • общие сведения о публично-правовых образованиях, формирующих и исполняющих бюджеты;
  • муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
  • классификация расходов, доходов и источников финансирования местного бюджета;
  • план-график реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика;
  • прогноз социально-экономического развития муниципального образования и иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
  • сводная бюджетная роспись местного бюджета;
  • формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам и другие.

Размещать информацию муниципальное образование должно самостоятельно. При этом могут быть назначены лица, ответственные за публикацию данных, которые также могут подписывать усиленной электронной подписью размещаемые материалы.

Нотариальные услуги становятся более доступными для жителей отдаленных местностей

Соответствующие поправки в ряд законов приняты Государственной Думой в третьем чтении. Они наделяют органы местного самоуправления городских и муниципальных округов полномочиями по совершению отдельных нотариальных действий, таких как удостоверение доверенностей, свидетельствование верности копий документов, подлинности подписей.

Поправки вносятся в Основы законодательства РФ о нотариате и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», также дополняется Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Изменения вступили в силу с 1 сентября 2019 года. В соответствии с законом должностное лицо местной администрации городского округа, муниципального округа наделяется правом совершать нотариальные действия во входящем в состав территории округа населенном пункте, в котором нет нотариуса. Оказывать нотариальные услуги должностные лица будут вправе только жителям данного населенного пункта.

Уточняются законом и нотариальные действия, которые смогут совершать должностные лица органов местного самоуправления. Они смогут, в частности, удостоверять личность, верность копий документов, подлинности подписей и т. д.

При этом из перечня их компетенции исключены вопросы, связанные с распоряжением наследством и имуществом, чтобы исключить возможное проявление некомпетентности или злоупотребления. Одновременно вводится обязанность нотариусов чаще осуществлять выезды в местности, в которых нет нотариуса, чтобы местные жители имели возможность оформления наследственных документов. Необходимость принятия закона связана с укрупнением муниципальных образований, сопряженным с включением поселений в состав городских округов, из-за чего произошло снижение территориальной доступности нотариальных услуг для граждан, проживающих в малонаселенных и труднодоступных поселениях, пояснил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

По словам парламентария, до этих преобразований органы местного самоуправления поселений обладали правом совершать нотариальные действия. Сейчас в такие районы осуществляется выезд нотариуса с определенной периодичностью, иногда достигающей одного раза в 2–3 месяца. Для более оперативного получения нотариальной услуги жителям удаленных деревень и поселений приходится самим ездить в административный центр, в котором нотариус присутствует на постоянной основе. Но такой центр может располагаться за десятки, а то и сотни километров. Законы позволят эту проблему решить.

Меняется ответственность для муниципальных депутатов за незначительные нарушения в декларациях о доходах

В соответствии с новым законом, если нарушение в декларации о доходах несущественное, то муниципальному депутату, задекларировавшему свой доход с ошибками, может быть объявлено предупреждение. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» о дополнительных мерах ответственности для муниципальных депутатов, допустивших незначительные ошибки при предоставлении сведений о доходах.

По действующему законодательству о местном самоуправлении в случае обнаружения в декларации муниципального депутата недостоверных или неполных сведений о своих доходах или доходах членов его семьи ему грозит безальтернативное наказание — досрочное прекращение депутатских полномочий.

После вступления закона в силу за незначительные нарушения в декларации каждый случай ошибки в декларации муниципального депутата будет рассматриваться индивидуально, в зависимости от тяжести нарушения. Эта норма вводится по аналогии с законодательством для депутатов федерального и регионального уровней. Если нарушение  несущественное, то депутату, задекларировавшему свой доход с ошибками, может быть объявлено предупреждение. Если депутат имеет постоянную должность в представительном органе, а нарушение достаточно серьезное, то может последовать освобождение от должности без лишения депутатского статуса. А за действительно серьезные расхождения в налоговой декларации может последовать запрет исполнять полномочия и лишение депутатского мандата.

Как пояснил соавтор законопроекта, Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев, формальное следование надзорных органов букве закона уже неоднократно приводило к абсурдным ситуациям, когда, например, причиной лишения депутатского мандата становилась недописанная в декларации сумма в несколько копеек.

«Муниципальные депутаты – это обычные местные жители, представители самых разных профессий. Не нужно на каждом шагу подозревать их и обвешивать ярлыками, какие применяют к реальным коррупционерам. Мы уже видим, что в некоторых регионах такое отношение привело к отсутствию кандидатов на выборах муниципальных депутатов. Здесь пора изменить ситуацию, в чем поможет наш законопроект», — подчеркнул парламентарий.

В России упрощается порядок проведения комплексных кадастровых работ по заказу муниципальных властей

Вступили в силу изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17.06.2019) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с законодательством. По мнению специалистов Федеральной кадастровой палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Важно отметить, что узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно – к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства. Такие работы проводятся за счет бюджета по заказу органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах).

Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в отношении линейных объектов.

«При выполнении комплексных кадастровых работ исполнитель – кадастровый инженер представляет в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, на основании представленных гражданами правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН. Такие сведения могут быть также представлены органами местного самоуправления и органами исполнительной власти. После внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, такие объекты включаются в перечень объектов, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы», - пояснила эксперт кадастровой палаты по Иркутской области Елена Полехина.

Информация о проведении таких работ публикуется в открытых источниках, в том числе на сайтах органов госвласти или местного самоуправления, в течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Кроме того, о начале проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ – кадастровый инженер – по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

Помимо этого, с вступлением в силу 150-ФЗ появляется возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение такого проекта не требуется. Согласно 150-ФЗ заказчики ККР вправе использовать технические паспорта, оценочную и иную необходимую в работе документации. Эта мера позволяет исключить дополнительные затраты и сэкономить местный бюджет.

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов Федерации», – заключила Марина Семенова.