Нельзя отклонить заявку на участие в госзакупке, если вместо выписки представлены сведения из ЕГРЮЛ
Заявку участника отклонили из-за того, что были представлены сведения из ЕГРЮЛ, а не выписка из реестра. Управление ФАС не увидело нарушений. Участник с ним не согласился, ведь в электронных процедурах выписку должен представлять оператор электронной площадки.
Суды поддержали участника, поскольку сведений из ЕГРЮЛ было достаточно для его идентификации.
Отметим, закупка проходила до начала работы ЕРУЗ, однако приведенный пример не потерял актуальности. Сейчас вместе со вторыми частями заявок участников, аккредитованных в ЕИС, операторы должны направлять не выписки из ЕГРЮЛ, а сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом в законе говорится именно о выписке. Из-за данного противоречия заказчики отказывают в допуске к закупке. В такой ситуации рассмотренную позицию судов можно использовать как дополнительный аргумент в споре.
Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу N А73-963/2019
Для участников закупок работ по обслуживанию медтехники могут установить доптребования
Минфин подготовил проект, по которому доптребования будут предъявляться к участникам закупок на техобслуживание медтехники с НМЦК более 10 млн руб. Это будет касаться обслуживания, в частности, рентгеновских аппаратов, компьютерных томографов, микроскопов, кардиостимуляторов. Со всем списком можно ознакомиться в приложении к проекту, где указаны коды продукции по ОКПД2.
За последние три года до даты подачи заявки у участников должен быть опыт исполнения:
- одного контракта (договора) на техобслуживание медтехники, заключенного по 44-ФЗ или 223-ФЗ;
- контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ по результатам совместного конкурса или аукциона, на техобслуживание медтехники.
Участнику достаточно выполнить одно из этих условий. Стоимость контракта (договора) или совокупная стоимость контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК проводимой закупки.
Соответствие требованиям участники будут подтверждать копиями:
- контракта (договора), включенного в реестр. Важное условие - отсутствие не исполненных подрядчиком требований об уплате неустоек;
- акта выполненных работ, подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора). Акт должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Если контрактов и актов было несколько, необходимы копии всех этих документов.
Общественное обсуждение проекта продлится до 18 октября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=95554)
Суды: ветеринарное свидетельство не является бесспорным доказательством качества товара
Стороны заключили контракт на поставку мяса. В ходе его исполнения выяснилось, что поставленный товар является некачественным. Недостатки были отражены в акте о возврате товара, который был направлен поставщику. Продукция, которая не соответствовала требованиям контракта, заменена не была. Управление ветеринарии выдало заключение о том, что поставленная продукция являлась некачественной и опасной. В связи с этим заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщик, не согласившись с таким решением, обратился в суд. В подтверждение своей правоты он представил ветеринарные свидетельства и справки.
Однако суды поддержали заказчика. Они пояснили, что ветеринарные свидетельства и сертификаты являются документами, подтверждающими ветеринарно-санитарную безопасность грузов, а справки - ветеринарными сопроводительными документами для доставки грузов из хозяйства в хозяйство внутри района (города) или к месту проведения ветсанэкспертизы. Представленные поставщиком документы не являются бесспорными доказательствами качества товара и не опровергают выводов, приведенных в заключении управления ветеринарии.
Документ: Определение ВС РФ от 04.10.2019 N 304-ЭС19-16632