Центробанк снизил ключевую ставку в пятый раз в этом году
С 16 декабря ключевая ставка составит 6,25% годовых. Ее снижению способствовали уровень инфляции и медленный рост экономики.
Инфляция находится на историческом минимуме. По мнению Минэкономразвития, на конец года она ожидается в интервале 3-3,1%. ЦБ РФ прогнозировал годовую инфляцию на уровне до 3,2%, а в I квартале 2020 года ниже 3%.
Темпы роста экономики остаются сдержанными. Этому способствует то, что внешний спрос на российский экспорт также снижается. Прогноз регулятора по росту ВВП - около 1%.
Изменение ключевой ставки традиционно сказывается на ставках по кредитам. После сегодняшнего решения ЦБ РФ ставки, скорее всего, снова снизят. С другой стороны, рубль может потерять позиции по отношению к доллару и евро.
В следующий раз регулятор будет рассматривать вопрос о ставке 7 февраля. Если в экономике и с инфляционными ожиданиями все останется по-прежнему, можно ожидать, что ключевую ставку снизят до 6%.
Что касается среднесрочного прогноза, то, по мнению ЦБ РФ, инфляция постепенно к концу следующего года вернется к целевому значению в 4% и в дальнейшем будет держаться на этом уровне. Реализация нацпроектов подстегнет рост экономики до 3% в 2022 году. При таких условиях можно ожидать корректировку ключевой ставки до значения, близкого к 7%.
Отметим, что ЦБ РФ, рассчитывая ключевую ставку исходя из уровня инфляции плюс 2-3 процентных пункта, рассматривает ее как нейтральную. Такая ставка не оказывает ни повышательного, ни сдерживающего влияния на инфляцию.
Документ: Информация Банка России от 13.12.2019 (https://www.cbr.ru/press/keypr/)
Сроки госзакупок определяйте с учетом времени на проверку документации в ЕИС
Заказчик утвердил документацию 5 сентября и разместил ее в ЕИС поздно вечером. В системе закупка появилась только 6 сентября, так как она проходила контроль. Из-за этого все сроки проведения закупки рассчитались с опозданием на день. В документации заказчик установил сроки исходя из допустимого минимума. В итоге получилось, что они не соответствуют Закону N 44-ФЗ.
Участник пожаловался на это, а контрольный орган его поддержал. УФАС взяло за основу даты, указанные в ЕИС, и наказало сотрудника заказчика за утверждение документации с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Напомним, документация большинства заказчиков, которые осуществляют закупки по Закону N 44-ФЗ, проверяется. Документы уходят на контроль автоматически, когда заказчик направляет их в ЕИС. Это может занять один рабочий день. Документация считается размещенной в ЕИС только после успешного прохождения контроля. Рекомендуем устанавливать сроки размещения закупки с учетом этих правил.
Документ: Решение Северо-Осетинского УФАС России от 19.09.2019 по делу N А212-09/19
Госдума приняла в третьем чтении проект о льготах самозанятым при закупках по Закону N 223-ФЗ
Самозанятые граждане получат те же преимущества при закупках по Закону N 223-ФЗ, что и субъекты малого и среднего предпринимательства. Сейчас самозанятые участвуют в закупках на общих основаниях.
Изменения вступят в силу через 90 дней после опубликования. Они не будут распространяться на закупки, начатые до вступления поправок в силу.
Документ: Проект Федерального закона N 831098-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/831098-7)
С 1 января 2020 года будет действовать новый порядок общественного обсуждения госзакупок
Общественное обсуждение заказчики будут проводить в случае закупок путем проведения конкурсов и аукционов с НМЦК, которая равна или больше 1 млрд руб. Если по БК РФ полномочия заказчика переходят бюджетному, автономному учреждению, ГУП, МУП или иному юрлицу, обсуждение проводят те, к кому они перешли.
Скорректирован перечень случаев, когда обсуждение проводить не надо. Такая процедура не требуется, в частности, при закупке строительных работ с НМЦК до 2 млрд руб.
Кроме того, новые правила не предусматривают дробление процедуры общественного обсуждения на несколько этапов.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1635
ВС РФ: уведомить поставщика об одностороннем отказе от госконтракта можно любым видом связи
Заказчик принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Оно было размещено в ЕИС и направлено поставщику заказным письмом с уведомлением.
После того как решение вступило в силу, заказчик обратился в контрольный орган, чтобы включить поставщика в РНП. Антимонопольный орган отказал заказчику: порядок уведомления поставщика об одностороннем отказе не соблюден. Нужно было воспользоваться всеми способами связи, которые перечислены в Законе N 44-ФЗ.
Суды признали решение контрольного органа незаконным. Поставщик получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Цель была достигнута, а порядок соблюден. Из закона следует, что оповестить поставщика можно любым видом связи и доставки.
Такую позицию поддержал Верховный суд.
Документ: Определение ВС РФ от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283