Суды: ежемесячные приемка и оплата по госконтракту не означают, что этап равен календарному месяцу
Победитель закупки предложил заказчику считать штрафы не от цены этапа, а исходя из ежемесячной стоимости оказанных услуг. Заказчик отказался изменять порядок расчета.
В техзадании предусмотрено, что услуги оказываются в два этапа: с мая по декабрь и с января по апрель. По факту обязательства исполнялись каждый месяц.
Суды поддержали заказчика: ежемесячные приемка и оплата услуг не указывают на то, что этап равен календарному месяцу. Кроме того, подача заявки участником означает, что он согласен с условиями закупки.
Документ: Постановление АС Московского округа от 29.01.2020 по делу N А40-76852/2019
Обновили типовой госконтракт на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования
18 февраля вступает в силу приказ Минпромторга об утверждении типового контракта на ремонт электронного и оптического оборудования. С указанной даты не будет применяться действующий сейчас документ.
Применять обновленный типовой контракт нужно будет по истечении 30 календарных дней после его размещения в ЕИС. Пока он там отсутствует.
Как и прежде, типовой контракт нужно будет использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 33.13. Ограничений по НМЦК нет.
В целом документ привели в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе. В частности, скорректировали раздел об обеспечении исполнения контракта. Кроме того, изменили положения об ответственности сторон: учли новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта, заключенного по итогам закупки у СМП и СОНКО.
Документы: Приказ Минпромторга России от 27.12.2019 N 5090
Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ
Утверждены новые сроки хранения документов о закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ
С 18 февраля начнет действовать Приказ Росархива о перечне типовых управленческих документов и сроках их хранения. Он заменит приказ Минкультуры. Станет больше документов о закупках, которые нужно хранить в течение установленного срока. Некоторые действующие сроки хранения сократят. Расскажем об основных изменениях.
Бессрочно придется хранить положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, закупке (п. 217 перечня).
Планы-графики будут хранить только три года (п. 218 перечня).
Документы, составленные в ходе проведения конкурентных способов госзакупок, нужно будет хранить в течение трех лет независимо от объекта и объема закупки. Для госзакупок эти правила распространили на извещения, документацию, протоколы, изменения и разъяснения положений документации, заявки участников, аудиозаписи вскрытия конвертов участников. Для закупок по Закону N 223-ФЗ по таким правилам будут хранить извещения, положения о закупке и протоколы (п. п. 219 - 223 перечня).
Для контрактов и договоров срок хранения останется прежним - пять лет. Теперь такой срок установлен для всех закупок, а не только для крупных (п. п. 224, 225 перечня).
Сократили срок хранения журналов регистрации заявок и представителей участников. По новым правилам он составит три года (п. п. 227, 228 перечня) вместо пяти лет.
Реестры закупок, совершенных без заключения контракта, будут хранить до ликвидации организации (п. 226 перечня).
Документ: Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
Ориентируемся на отечественное: Минпромторг предложил установить квоты на закупку российских товаров
Заказчики по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ должны будут выполнять обязательную долю закупок отечественных товаров, а также работ и услуг, в составе которых используются данные товары (далее - товары). Общественное обсуждение поправок к названным законам продлится до 24 февраля.
Для этого правительство утвердит, в частности, размер минимальной доли, перечень продукции, сферы закупок. Квота будет рассчитываться от общего годового объема закупок.
Заказчиков по Закону N 44-ФЗ при описании объекта закупки обяжут указывать характеристики товаров российского происхождения. Они будут вправе устанавливать ограничения допуска иностранных товаров в документах о закупке, а в контракте с единственным поставщиком - его обязанность выполнить минимальную долю.
Если на участие в закупке не подано ни одной заявки с отечественными товарами, заказчик обязан:
- продлить срок подачи заявок;
- признать закупку несостоявшейся.
Если продление срока не даст положительного результата, можно будет снова продлить срок и закупить иностранные товары.
По итогам года заказчик составит отчет об объеме закупок отечественных товаров и разместит в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. Если минимальный объем не выполнен, в системе нужно будет дополнительно разместить обоснование невозможности достижения результата.
Порядок подготовки и размещения заказчиком по Закону N 223-ФЗ отчета, а также порядок обоснования утвердит правительство.
Документы: Проект федерального закона
Проект федерального закона
ФАС разобралась, когда проводить повторную госзакупку незаконно
Заказчик провел электронный аукцион. Однако его признали несостоявшимся. Заказчик объявил закупку повторно и разместил в ЕИС извещение о запросе предложений в электронной форме (далее - запрос предложений). Участник первоначальной процедуры пожаловался, что такие действия безосновательны.
Заказчик пояснил, что был вправе провести повторную закупку, поскольку единственная заявка участника электронного аукциона не соответствовала документации.
При рассмотрении жалобы выяснилось, что данная заявка была отклонена неправомерно.
Контрольный орган не нашел оснований для повторного запроса предложений и предписал устранить нарушения.
Документ: Решение ФАС России от 25.12.2019 по делу N 19/44/105/3599