• КОРОНАВИРУС
Министерству здравоохранения края, стационарным и амбулаторным медицинским организациям, санаторно-курортным организациям и домам отдыха рекомендовано не привлекать на условиях совместительства для работы медицинских работников, специалистов, привлекаемых для оказания медицинской помощи при лечении больных ОРВИ, пневмонией, новой коронавирусной инфекцией; организовать работу амбулаторно-поликлинических медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому; обеспечить работу всех медицинских организаций стационарного типа в режиме инфекционного стационара; соблюдать противоэпидемический режим, обеспечить наличие и использование персоналом средств индивидуальной защиты, дезинфекционных средств; привлечь организации, имеющие лицензию на дезинфекционную деятельность, для проведения текущей и заключительной дезинфекции на объектах в усиленном режиме и т.д.
Перечень первоочередных расходов краевого бюджета дополнен расходами, связанными с: развитием животноводства; приобретением и строительством квартир льготным категориям граждан; проведением инженерных изысканий и подготовкой проектной (рабочей) документации по объектам капитального строительства краевой и государственной собственности; организацией оказания медицинской помощи населению; обеспечением мероприятий по информированию граждан в СМИ; обеспечением деятельности организаций, обучающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя; расходами на мероприятия в рамках реализации национальных проектов; реализацией долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре и т.д.
Согласно дополнению ежемесячные выплаты стимулирующего характера предусмотрены для работников, оказывающих медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, которые учтены в информационном ресурсе (COVID-19), а также контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с такими пациентами и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19. Также ежемесячные выплаты предоставляются врачам скорой медицинской помощи, в том числе врачам-специалистам (любой специальности) в составе выездных бригад скорой медицинской помощи. Они предоставляются за фактически отработанное время, за исключением периодов отсутствия на рабочем месте по уважительным причинам (болезнь, отпуск, иные случаи, предусмотренные законодательством РФ), и устанавливаются за каждый месяц с начала оказания медицинской помощи в подразделении гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов за риск работы с больными с новой коронавирусной инфекцией.
Установлен размер ежемесячных выплат работникам бригад скорой медицинской помощи, не оказывающим в течение расчетного месяца медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19. Для врачей скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, выплата составит 25 000 рублей, а для среднего медицинского персонала, участвующего в оказании скорой медицинской помощи, и водителей автомобилей скорой медицинской помощи - 12 500 рублей. Для медицинских и иных работников, осуществляющих противоэпидемические мероприятия в возникших эпидемических очагах, выплата определена в размере 25 000 рублей. Установлены размеры выплат персоналу учреждений здравоохранения, в которых открыты койки для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции.
Работникам организаций, в которых введены ограничительные мероприятия (изоляция), производится выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в размере 20 000 рублей при условии, что работник непрерывно работал в режиме изоляции в учреждении в течение 14 календарных дней.
Определены размеры выплат работникам в зависимости от должностей и выявления в стационарной организации новой коронавирусной инфекции. В случае невыявления инфекции для врачей выплата составляет 40 000 рублей, при ее выявлении - 60 000 рублей, для среднего медицинского персонала - 25 000 рублей и 35 000 рублей соответственно, для социальных работников, специалистов по социальной работе, по работе с семьей, по реабилитационной работе в социальной сфере, психологов в социальной сфере, педагогических работников - 25 000 рублей и 35 000 рублей соответственно, для младшего медицинского персонала - 15 000 рублей и 20 000 рублей соответственно, для технического персонала, персонала, занятого на иных должностях, - 10 000 рублей и 15 000 рублей соответственно. Установлен порядок их назначения.
Утратило силу постановление Правительства края от 15 мая 2020 г. N 206-пр, устанавливавшее компенсационные выплаты работникам стационарных учреждений социального обслуживания населения.
Определено, что, несмотря на отмену на территории села карантина, в с. Богородском продолжают действовать ограничительные мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, установленные на территории края федеральным и краевым законодательством.
Утратило силу постановление Правительства края от 11.04.2020 N 147-пр, вводившее карантин в селе Богородское.
Уточнено, что от уплаты арендных платежей освобождены организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые установлены федеральным законодательством. Ранее освобождались организации или индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сферах, определенных в перечне, установленном документом.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В новой редакции изложены номенклатура и объем резервов вещевого имущества и имущества для приготовления пищи, а также средств индивидуальной защиты. Общая стоимость имущества, содержащегося в резерве, увеличена до 929 256,915 тыс. рублей.
В Положении о Молодежном правительстве уточнен срок его полномочий. Из его функций исключены: проведение консультаций, круглых столов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства края, консультативных и совещательных органов, образованных Губернатором края или Правительством края; содействие организации финансового и юридического обеспечения общественно полезных проектов по расширению возможностей участия молодежи в общественно-политической жизни края. Молодежное правительство теперь разрабатывает предложения по подготовке проектов правовых актов края, участвует в их разработке в пределах своей компетенции. Ранее оно самостоятельно разрабатывало проекты правовых актов края и вносило предложения по сопровождению разработанных проектов законов края субъектам законодательной инициативы края. Кроме того, его функции дополнены подготовкой методических, информационных и иных материалов, способствующих повышению социальной активности молодежи в крае, а также размещением на официальном сайте годового плана работы. Скорректированы структура, состав Молодежного правительства, порядок его формирования и работы.
Положение о конкурсе по формированию состава Молодежного правительства дополнено порядком его объявления. В перечень документов, представляемых кандидатом для участия в конкурсе, включены оригинал или заверенные копии всех страниц паспорта или документа, его заменяющего.
Разрешение дается для того, чтобы участие гражданского служащего в управлении некоммерческими организациями не привело к конфликту интересов или возможности его возникновения при исполнении должностных обязанностей. Для этого в отдел кадровой и наградной работы министерства представляется заявление, копия учредительного документа некоммерческой организации и должностной регламент гражданского служащего. Обязательным является отражение в заявлении мнения руководителя структурного подразделения министерства, в котором государственный служащий проходит службу. Установлены полномочия отдела при рассмотрении заявления с целью подготовки мотивированного заключения, которое направляется представителю нанимателя для принятия решения. Результатом его рассмотрения определены: разрешение на участие в управлении; отказ; направление заявления и мотивированного заключения на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения края и урегулированию конфликта интересов.
• ЖИЛИЩЕ
С 1 июня 2020 для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованных ваннами длиной 1 500 - 1 550 мм с душем, раковинами, мойками кухонными, унитазами, устанавливается норматив потребления холодного водоснабжения в размере 3,1607 куб. метра в месяц на человека, а для горячего водоснабжения в размере - 1,7953.
Одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) с 1 января по 30 июня 2020 г. для населения определен в размере 1775,84 руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2020 г. - 1846,87 руб./Гкал. Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, а также на коллекторах источника тепловой энергии. Кроме того, определены долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на производство и передачу тепловой энергии.
Признано недействующим постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 14.12.2018 N 38/1, устанавливавшее тарифы на аналогичные услуги.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Прожиточный минимум в среднем на душу населения по краю установлен в размере 14 771 рубля, в том числе для трудоспособного населения - 15 666 рублей, пенсионеров - 11 885 рублей, детей - 15 760 рублей.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 12.03.2020 N 20, устанавливавшее размер прожиточного минимума за IV квартал 2019 года.
Из документа исключено положение, в соответствии с которым заявления о назначении выплаты принимались с 1 июня 2020 года.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В Порядке и условиях предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату страховых премий, утвержденных постановлением Правительства края от 25.05.2017 N 208-пр, скорректированы условия их получения. Из перечня документов, направляемых для получения субсидий, исключена выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, и он дополнен документом, подтверждающим полномочия лица на подписание, заверение заявления, документов, приложенных к заявлению. Нарушение заявителем установленного срока представления документов теперь является основанием для отказа в получении субсидии.
Изменены Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденные постановлением Правительства края от 01.06.2017 N 222-пр. Уточнено, что субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, а также ведущим свою деятельность на территории края. Скорректирован перечень затрат, на которые выдаются субсидии, условия их получения и перечень необходимых документов. Из требований, предъявляемых к заемщику, исключены: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налоговых и страховых платежей; нахождение в процессе реорганизации, ликвидации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; наличие статуса иностранного юридического лица, российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и индивидуальных предпринимателей); неприостановление деятельности заемщика - юридического лица. В Порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе уточнены условия их получения, перечень документов, направляемых заемщиками. Расширены основания для отказа в предоставлении субсидий.
Общий объем финансирования Программы увеличен до 55 697,51 млн рублей. Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Программы дополнен комплектованием книжных фондов модельных муниципальных библиотек в рамках мероприятий по комплектованию книжных фондов общедоступных библиотек.
Программа дополнена Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Субсидии не предназначены для софинансирования расходных обязательств по архитектурно-строительному проектированию объектов. Они предоставляются министерством культуры края муниципальным образованиям, имеющим объект, включенный в заявку на получение субсидий из федерального бюджета, прошедшую отбор. Условиями предоставления субсидий определены: наличие муниципальной программы и бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи); заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств; наличие утвержденной проектной документации на реконструкцию объекта; возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет в установленных случаях; обязательство муниципального образования края по установлению в договорах о выполнении работ авансовых платежей. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в министерство заявку с приложением необходимых документов.
За министерством здравоохранения края как за главным администратором доходов краевого бюджета закреплен код дохода: субсидии бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений.
За министерством социальной защиты населения края как за главным администратором доходов краевого бюджета закреплены коды: межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов РФ на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, а также возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку указанных граждан из бюджетов субъектов РФ.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Установлена процедура рассмотрения проектов схем территориального планирования двух и более субъектов РФ, имеющих общую границу с Хабаровским краем, схем территориального планирования субъекта РФ, имеющего общую с ним границу. Организация согласования проектов возложена на орган исполнительной власти края, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности. Определены сроки согласования, извещения отраслевых органов исполнительной власти края о необходимости рассмотрения проекта, порядок действий уполномоченного органа в зависимости от согласования проекта либо отказа в его согласовании.
Право подписи сводного заключения о согласовании либо об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования предоставлено заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства или лицу, его замещающему.
Органы исполнительной власти края, участвующие в реализации Порядка, в случае необходимости урегулирования вопросов и разногласий организуют проведение совместных совещаний. Определены процедуры по взаимодействию органов в отношении направления обращений по подготовке проектов, разработки технического задания на его подготовку, проверки, согласования и утверждения указанного задания, проверки готовых проектов, их доработки.
Полномочия министерства имущественных отношений края, установленные Положением о нем, дополнены реализацией законодательства о перераспределении отдельных полномочий по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки между органами власти края.
В министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе с целью заключения соглашения о повышении конкурентоспособности предоставляются: заявка; программа повышения конкурентоспособности; выписка решения уполномоченного органа уполномоченного банка о принятии положительного решения; письма уполномоченного банка; письмо исполнителя об отсутствии получения им государственной поддержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Краевое министерство рассматривает документы, проверяет их оформление и содержание, готовит письмо в Минсельхоз России о возможности заключения соглашения. После получения информации о результатах отбора краевое министерство готовит проект соглашения, направляет его на согласование в Минсельхоз России. Определен порядок подписания соглашения.
Документом урегулирован механизм контроля главным управлением соблюдения обязательных требований уполномоченным органом исполнительной власти края, уполномоченными органами местного самоуправления при осуществлении ими деятельности по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по мониторингу организации дорожного движения на автомобильных дорогах, оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории края и на территориях его муниципальных образований, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). По результатам исполнения регионального контроля составляется акт проверки, субъекту контроля в случае выявления нарушений при проведении проверки выдается предписание, а в отдельных случаях - предостережения, кроме того, при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ, возбуждается дело об административном правонарушении. Приведены исчерпывающие перечни документов и информации, необходимых для осуществления регионального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Определены перечень компетенций, профессии и специальности среднего профессионального образования, соответствующие компетенциям Ворлдскиллс, а также профессиональные образовательные организации, ведущие подготовку по ним.
Министерство образования и науки края уполномочено координировать деятельность органов исполнительной власти края, краевых профессиональных образовательных организаций по вопросам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для развития экономики края в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Услуга предоставляется министерством организациям, зарегистрированным на территории края, оказывающим общественно полезные услуги на протяжении 1 года и более. В результате ее оказания выдается заключение о соответствии качества установленным критериям либо отказывается в его выдаче. Для получения услуги необходимо направить заявление, копии учредительных документов организации, документы (справки, характеристики, экспертные заключения, заключение общественного совета при министерстве), а также иные документы, подтверждающие необходимую квалификацию, и др. Установлены основания для отказа в ее предоставлении: несоответствие услуги требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления); отсутствие у исполнителей услуги необходимой квалификации, недостаточность количества квалифицированных лиц; наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) или решения организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными, либо наличие информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги; несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации определенным требованиям (при их наличии) и др.