В реестр госконтрактов предлагают вносить больше сведений
В Госдуму внесен законопроект, который дополняет перечень сведений, вносимых в реестр контрактов. Среди прочего в него предлагают включать информацию о товарном знаке (при его наличии).
По словам авторов, изменения необходимы, поскольку отсутствие такой информации в реестре контрактов не позволяет проводить мониторинг закупаемых торговых марок и оценивать исполнение контракта на предмет соответствия заявленного и фактически поставленного товара.
Документ: Проект Федерального закона N 962468-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/962468-7)
На сайте Минпромторга появился реестр российской промышленной продукции
Проверить, есть ли товар в реестре российской промышленной продукции, можно на сайте ГИСП.
Напомним, выписка из реестра понадобится участникам закупок для подтверждения того, что продукция не подпадает под запрет или ограничения в отношении иностранных товаров.
С 28 июня нужно будет применять типовой госконтракт на поставку продуктов питания
Типовой контракт был размещен в ЕИС 28 мая. Его необходимо будет использовать, если предмет закупки относится, в частности, к следующим кодам ОКПД2:
- 01.12 (кроме 01.12.10.120) - рис нешелушеный;
- 01.41.2 - молоко сырое крупного рогатого скота;
- 03.11.2 - рыба морская свежая или охлажденная, которая не является продукцией рыбоводства.
С полным списком кодов можно ознакомиться в информационной карте типового контракта.
Ограничения по размеру НМЦК не установлены.
Документы: Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140
Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ
Оптимизация продолжается: проект об упрощении госзакупок внесен в правительство
На сайте Минфина появилась информация, что доработанный проект поправок к Закону N 44-ФЗ внесли в правительство.
В нем, в частности, скорректировали особенности проведения конкурентных закупок. Так, провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн руб. При этом годовой объем закупок этим способом должен будет составлять не более 50% от СГОЗ (стр. 22 - 23 Проекта). Напомним, ранее Минфин предлагал проводить такие закупки без ограничения по СГОЗ.
Также предлагают изменить положения о закупках у единственного поставщика. Хотят законодательно закрепить, что производить товары (выполнять работы, оказывать услуги) учреждения УИС обязаны лично (стр. 228 Проекта). Напомним, что антимонопольные органы считают недопустимым привлекать третьих лиц к исполнению такого контракта.
Неконкурентным способом можно будет приобрести строительные работы для предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций для региональных нужд. Такая закупка будет проводиться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которого определит высший исполнительный орган власти субъекта РФ. Финансироваться она будет из резервного фонда этого органа власти. Годовой объем таких закупок не должен превышать 3% от бюджета субъекта РФ. В этом случае потребуется обосновать цену контракта (стр. 229 - 230 Проекта).
Планируется, что поправки будут вступать в силу поэтапно. Предусмотрены также переходные положения (стр. 301 - 319 Проекта). Первые новшества должны заработать уже в июле 2020 года.
Документ: Проект Федерального закона (https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=37071-minfin_rossii_zavershil_podgotovku_zakonoproekta_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok_i_vnes_yego_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii)
Не хватило получаса: когда заявку на участие в госзакупке вернут правомерно
Оператор электронной площадки вернул заявку участника аукциона, поскольку тот не предоставил ее обеспечение. Участник пожаловался.
При рассмотрении жалобы выяснилось, что срок подачи заявок заканчивался 27 марта 2020 года в 05:00. За день до этого для обеспечения заявки участник оформил банковскую гарантию, однако сведения попали в реестр лишь 27 марта 2020 года в 05:32, то есть после окончания срока подачи заявок. На спецсчете участника денег также не было.
ФАС признала жалобу необоснованной, возврат заявки правомерен.
Напомним, что участники госзакупок теперь могут видеть сведения из реестра банковских гарантий в ЕИС.
Документ: Решение ФАС России от 02.04.2020 по делу N 20/44/105/584