Минздрав: при размещении закупки в ЕИС нужно использовать каталог лекарственных препаратов
Ведомство сообщило о поэтапном переходе на обязательное использование при закупках лекарств единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения.
Часть заказчиков уже начала размещать информацию в ЕИС с помощью справочника (без возможности ввести данные в ручном режиме). Если нужной позиции в справочнике не было, приходилось обращаться в службу технической поддержки ЕИС, чтобы точечно разместить данные вручную и дополнить справочник.
Сведения из справочника необходимо использовать на разных этапах проведения закупки:
- в ходе подготовки документации о закупке - для расчета НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара;
- на этапе заключения и исполнения контракта - при применении формы типового контракта на поставку лекарственных средств и направлении сведений в реестр контрактов.
Всех участников следующего этапа перехода на обязательное использование справочника Минздрав информирует дополнительно, а также проводит обучение совместно с Федеральным казначейством.
Документ: Письмо Минздрава России от 09.09.2020 N 18-2/И/2-13005
Минфин и Казначейство обсудили планы по развитию ЕИС в госзакупках на следующий год
Министр финансов посетил Казначейство, где ему рассказали о перспективах развития ЕИС.
Систему оптимизируют, в частности, по следующим направлениям:
- введут электронный контракт при госзакупках у едпоставщика;
- формировать и подписывать акты о приемке товаров (работ, услуг) нужно будет в электронной форме. Сейчас стороны по контракту при его исполнении вправе это сделать по взаимному согласию;
- установят механизм расчета и мониторинга достижения квоты закупок российских товаров, а также товаров стран ЕАЭС;
- обжаловать действия заказчиков в ФАС поставщики будут через личные кабинеты ЕИС.
Документ: Информационное сообщение ЕИС от 30.10.2020 (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=30639)
Планируют скорректировать порядок формирования сведений для реестра договоров по Закону N 223-ФЗ
Минфин хочет уточнить порядок формирования сведений для реестра договоров. В частности, заказчики будут направлять информацию по договорам с самозанятыми (пп. 2 п. 1 изменений).
Скорректируют и правила указания информации о стране происхождения товара. Так, если по договору на выполнение работ (оказание услуг) предусмотрена поставка товара, то в отношении него надо отражать страну происхождения (абз. 2 пп. 4 п. 2 изменений).
По строительным договорам данные о стране происхождения товара, который закупается при выполнении работ, нужно сообщать только в том случае, если его можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств (абз. 10 пп. 4 п. 2 изменений).
Общественное обсуждение проекта завершается 13 ноября.
Документ: Проект приказа Минфина (https://regulation.gov.ru/projects#npa=109923)
Минпромторг доработал проект, запрещающий госзакупку иностранных медицинских масок
Ведомство и ранее предлагало ввести запрет на допуск иностранных медицинских масок к госзакупкам. В новую версию проекта включили больше кодов по ОКПД2. Теперь перечень иностранных промтоваров, для которых действует запрет, предлагают дополнить кодами:
- 32.50.50.190 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только для медицинских масок). Отметим, что в актуальном классификаторе данный код отсутствует;
- 32.99.11.160 - средства защиты головы и лица (только для медицинских масок);
- 32.99.11.190 - уборы головные защитные и средства защиты прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении головных уборов из текстильных материалов).
Запрет в отношении медицинских масок будет действовать до 31 декабря 2021 года. Маски не смогут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими видами промтоваров до этой даты. При этом на закупку масок можно будет распространить исключение, предусмотренное пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Публичное обсуждение проекта продлится до 23 ноября 2020 года.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=110010)
Суды признали законным объединение в один лот разных категорий продуктов по Закону N 44-ФЗ Заказчик объединил в один лот продукты разных категорий: молоко, крупа, мясо и т.д. Планировалась их долгосрочная еженедельная поставка по предварительным заявкам для социально значимых учреждений. Контрольный орган признал это ограничением конкуренции по следующим основаниям: - предмет закупки - продукты разных категорий. Они составляют самостоятельные товарные рынки. У поставщиков может и не быть возможности поставить продукцию в совокупности; - товары имеют разные потребительские свойства. Они не связаны между собой технологически и функционально; - в закупке трудно участвовать производителям, ведь товары другой линейки им нужно приобретать у иных хозсубъектов. Антимонопольный орган посчитал, что продукты следует закупить отдельными лотами. Суды с таким подходом не согласились, в частности, по следующим основаниям: - Закон N 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды; - в документации не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворяют всех возможных участников; - различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров - пищевой продукции; - основная задача торгов - эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Если у каких-либо участников нет возможности поставить товар, это не значит, что их права нарушены или ограничена конкуренция; - в закупке участвовало 6 претендентов. Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной. Кроме того, суды учли следующие пояснения заказчика: - закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени более удобна и выгодна; - объединение продуктов в один лот удовлетворяет потребности различных категорий людей; - стороны по соглашению смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта без изменения цены; - при закупке товаров несколькими лотами будет больше контрактов. Это увеличит трудозатраты заказчика, затруднит поставку и приемку товара, а также оформление отчетных документов. Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу N А33-311/2020 |