Правительство скорректировало некоторые акты о госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц
Кабмин утвердил поправки сразу к нескольким документам, по которым работают госзаказчики и заказчики по Закону N 223-ФЗ. Новшества вступают в силу в разные сроки, среди уже вступивших в силу можно отметить изменения, касающиеся реестра контрактов. В частности, заказчик, который провел строительную закупку путем открытого конкурса по правилам, предусмотренным ч. 68 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, больше не должен передавать в реестр контрактов информацию о стране происхождения товаров.
Документ: Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799
В ЕИС разместили обновленный типовой госконтракт на поставку медизделий
Типовой контракт появился в ЕИС 11 ноября. Госзаказчики обязаны его применять с 11 декабря 2020 года.
В новой редакции предусмотрено больше обязанностей поставщиков. Так, их дополнили:
- обучением правилам эксплуатации оборудования;
- инструктажом производителя (его представителя) для специалистов заказчика по техобслуживанию оборудования.
Кроме того, поставщики должны предоставлять все сведения для использования медизделия: ключи, пароли доступа, программы, перечень расходных материалов и реагентов, которые можно применять при работе с оборудованием.
Форма спецификации к контракту стала более подробной. Среди прочего в ней указываются наименование товара по регистрационному удостоверению, дата и номер регистрации. Нужно также отразить код позиции по КТРУ. Эту информацию предусмотрели и в форме акта приема-передачи товара.
Документы: Приказ Минздрава России от 19.08.2020 N 855н
Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
Минфин разъяснил, как уведомить поставщика об отказе принять банковскую гарантию по Закону N 44-ФЗ
Банковская гарантия может обеспечить, в частности, обязательства по контракту. В некоторых случаях заказчик должен от нее отказаться. Если такое решение принято, о нем нужно уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя), указав причины отказа.
Минфин пояснил: уведомление готовится в свободной письменной или электронной форме. В нем достаточно перечислить причины для отказа в принятии банковской гарантии. Других требований к документу нет.
Отметим, некоторые контрольные органы считают, что направлять отдельный документ необязательно. Так, Московское УФАС отметило: причины можно указать в протоколе отказа от заключения контракта. Это и будет уведомлением.
Документ: Письмо Минфина России от 07.09.2020 N 24-02-06/78241
Стало ясно, когда нужно начать применять в госзакупках новое типовое положение о контрактной службе
Опубликован приказ Минэкономразвития, по которому действующее типовое положение (регламент) о контрактной службе утрачивает силу 27 ноября. С этой даты нужно будет применять новое типовое положение, утвержденное Минфином.
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 20.08.2020 N 547 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011160007)
Суды: контрольный орган должен включать в РНП сведения об исполнителе по госконтракту вовремя
Заказчик отказался от исполнения контракта с обществом и обратился в антимонопольный орган, чтобы включить сведения о нем в РНП.
Производство по делу несколько раз приостанавливали: сначала контролеры ждали, когда вступит в силу решение суда по делу о законности одностороннего расторжения контракта, а потом - когда рассмотрят кассационную жалобу общества на это решение. Поэтому информацию в РНП включили только спустя 2 года.
Общество с этим не согласилось. Суды его поддержали:
- контрольный орган не должен приостанавливать производство по делу в случае обжалования одностороннего отказа от исполнения контракта в суде;
- законодательно установлены сроки направления сведений и включения их в РНП. Сделать это нужно своевременно, а не в произвольный период;
- внесение данных в РНП по истечении двух лет с момента, когда у контролеров появилась такая обязанность, нарушает права и интересы общества.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.10.2020 по делу N А11-11058/2019
Депутаты рассмотрят проект о едином госзаказчике в сфере строительства
Правительство планирует создать единого заказчика в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства за счет средств федерального бюджета (далее - строительство). Проект внесен в Госдуму.
Единый заказчик будет выполнять обязанности заказчика и застройщика для обеспечения строительства объектов госсобственности (ст. 2 проекта). Он сам или через других лиц будет выполнять также функции техзаказчика и стройконтроля (ч. 5 ст. 7 проекта).
Заказчик будет вести деятельность в рамках программы. Ее утвердит наблюдательный совет - его высший орган управления (ч. 6 ст. 9 проекта). В программу включат объекты, которые определит правительство.
Закупать товары (работы, услуги) для обеспечения строительства единый заказчик будет по Закону N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 7 проекта). Он не сможет сам выполнять работы по объектам из программы. Подрядчика определят с помощью закупки (ч. 4 ст. 7 проекта).
Контролировать единого заказчика будет в том числе Счетная палата (ч. 6 ст. 4 проекта).
Проект не касается, в частности, капиталовложений в объекты транспортной инфраструктуры, обороны страны (ч. 2 ст. 1 проекта).
Создать единого заказчика планируют не позднее 1 января 2021 года.
Документ: Проект Федерального закона N 1055441-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1055441-7)