Утвержден порядок расчета НМЦК для закупок охранных услуг
Росгвардия утвердила правила расчета НМЦК для закупки охранных услуг и цены контракта на такие услуги с единственным исполнителем. Документ можно не применять, если контракт заключают с единственным исполнителем, которого определяет президент или правительство. Рассчитывать цены по новым правилам нужно при проведении закупок, извещения о которых разместят в ЕИС 9 мая 2021 года и позже.
В документе предусмотрены разные порядки расчета:
- для объектов, которые могут охранять ЧОПы;
- объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
При этом правила сбора информации и ее анализа заказчиком похожи. Так, чтобы рассчитать НМЦК для закупки услуг для объекта, который может охранять ЧОП, нужно:
- направить запрос о стоимости услуг не менее чем 3 потенциальным исполнителям и провести поиск информации в реестре контрактов. Заказчик также вправе разместить запрос цен в ЕИС;
- рассчитать среднее арифметическое от найденных цен;
- определить коэффициент вариации.
Если коэффициент выше 15%, нужно провести дополнительный поиск информации о ценах, если 15% или ниже - в качестве НМЦК можно использовать среднее арифметическое от цен.
Документ: Приказ Росгвардии от 15.02.2021 N 45
Контрагенты участника нарушили сроки из-за пандемии - довод помог в суде оспорить включение в РНП
Стороны по госконтракту определили, что работы нужно выполнить за 22 дня с даты его подписания. Спустя несколько недель заказчик составил акты о том, что к работам не приступили. Он уведомил участника, что отказывается от контракта.
Участник попросил перенести срок выполнения работ, но ему отказали. В итоге УФАС включило его в РНП.
Решение участник успешно обжаловал. Две инстанции его поддержали:
- участник пытался исполнить обязательства: запрашивал информацию о товаре, вел переписку с контрагентами и заказчиком;
- контрагенты не выполнили обязательства из-за обстоятельства непреодолимой силы - пандемии.
Учитывая это, а также период выполнения обязательств, отказы заказчика продлить сроки, заменить товар на аналогичный от другого производителя, суды согласились, что участник действовал добросовестно. Для нарушения срока были объективные причины.
Документ: Постановление 9-го ААС от 26.04.2021 по делу N А40-185414/2020
Правительство сократило сроки оплаты по госконтрактам для некоторых заказчиков
С 14 мая при заключении контрактов в 2021 году федеральные заказчики должны предусмотреть в них предельный срок оплаты - 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Новшества не применяются, например, в контрактах для нужд обороны и безопасности государства при ряде условий.
В контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты:
- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания финансового года в пределах ЛБО на такой год, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно;
- в очередном финансовом году в пределах ЛБО на следующий финансовый год, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно.
Правила для "декабрьских" контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика.
Требования к срокам оплаты надо учитывать также и в других случаях, например в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667
Заказчик по Закону N 223-ФЗ должен убедиться, что участник дал согласие исполнить договор
Заказчик требовал согласия исполнить договор. Он дал участникам возможность сделать это двумя способами: в виде отдельного документа или с помощью интерфейса электронной площадки (ЭП).
Один из участников использовал интерфейс ЭП, но его заявку отклонили. Согласие не отображалось из-за сбоя на ЭП. Участник посчитал это незаконным, но контролеры его не поддержали:
- при рассмотрении заявки согласия не было;
- в Законе N 223-ФЗ и положении о закупке нет обязанности выяснять у оператора ЭП, было подано согласие или нет. Кроме того, в названном Законе есть запрет на переговоры между заказчиком, оператором и участником закупки, если такие переговоры дают преимущества или разглашают конфиденциальную информацию.
Суды не согласились с этим решением:
- оператор ЭП подтвердил, что согласие в составе заявки представлено, но заказчик не смог его увидеть из-за сбоя на площадке. Однако это не основание считать, что согласия нет;
- участники на свое усмотрение могли дать согласие одним из двух способов. Специальных требований к нему в закупочных документах нет. Заказчик должен был проверить, подавалось ли согласие через интерфейс ЭП. Для этого он мог запросить данные у оператора ЭП. Запрет на переговоры не нарушается, поскольку запрос не дает преимуществ в закупке. В результате него не разглашается конфиденциальная информация, а обеспечивается конкуренция.
Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.04.2021 по делу N А21-3939/2020
Со следующего года планируют увеличить объем закупок у СМСП по Закону N 223-ФЗ
Минфин разработал проект постановления в поддержку СМСП. Среди прочего вырастет обязательная доля участия таких субъектов в закупках. Общий годовой объем закупок у них составит не менее 30% вместо 20%. При этом доля стоимости договоров с СМСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 20% вместо 18% (абз. 3 пп. "б" п. 1 проекта изменений).
Достигать минимума обяжут практически всех заказчиков по Закону N 223-ФЗ вместо отдельных категорий (абз. 2 пп. "б" п. 1 проекта изменений). Правила смогут не применять только юрлица из ч. 2 ст. 1 этого Закона, если они СМСП (пп. "а" п. 1 проекта изменений).
Новшества могут заработать уже с 1 января 2022 года.
Общественное обсуждение проекта завершится 31 мая.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=115950)