ФАС сообщила, как госзаказчикам формировать документацию для закупки препарата "Ванкомицин"
При описании объекта закупки заказчики указывают среди прочего лекарственную форму препарата, в т.ч. его эквивалентные формы. В реестре лекарств в рамках международного непатентованного наименования (МНН) "Ванкомицин" зарегистрированы препараты в следующих формах:
- порошок для приготовления раствора для инфузий;
- лиофилизат для приготовления этого раствора.
В России в рамках данного МНН есть препараты и в таких эквивалентных формах:
- порошок для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь;
- порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий и раствора для приема внутрь;
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь.
ФАС сообщила, что в большинстве случаев применение всех лекарств в рамках МНН "Ванкомицин" предполагает внутривенное введение. Некоторые из них дополнительно могут применяться перорально.
Ведомство указало: нельзя закупать препараты с МНН "Ванкомицин" без указания возможности их поставки в эквивалентных формах. Речь идет о случаях, когда показания к применению и пути введения препаратов совпадают.
Документы: Письмо ФАС России от 08.06.2021 N ТН/46879/21 (https://fas.gov.ru/attachment/522062/download?1627386597)
Письмо Минздрава России от 14.05.2021 N 20-3/963 (приложение к Письму ФАС России от 08.06.2021 N ТН/46879/21) (https://fas.gov.ru/attachment/522061/download?1627386565)
Госзаказчик взыскал разницу между ценой победителя и стоимостью контракта со вторым участником
Победитель не подписал контракт вовремя. Поскольку его признали уклонившимся, заказчик заключил контракт со вторым участником по более высокой цене.
Заказчик требовал от победителя возместить убытки в виде разницы между его ценой и стоимостью контракта со вторым участником. Претензия осталась без ответа.
Суды поддержали заказчика:
- факт уклонения от заключения контракта подтвержден;
- контракт со вторым участником заключен на менее выгодных условиях из-за недобросовестного поведения победителя. Причинная связь между таким поведением и убытками доказана;
- довод о том, что заказчик мог провести повторную закупку, несостоятелен. Заказчик не совершал неправомерных действий, заключая контракт со вторым участником. Такое право установлено в Законе N 44-ФЗ.
В практике есть пример, когда заказчику отказали во взыскании убытков. Умышленное уклонение от заключения контракта не доказано. Необходимости совершать сделку со вторым участником не было, поскольку по Закону N 44-ФЗ это только право заказчика. Он мог провести повторную закупку.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 15.07.2021 по делу N А45-27892/2020
Заключение о производстве промпродукции в РФ не заменяет выписку из реестра в закупке с нацрежимом
Заявку участника закупки с запретом на допуск иностранных товаров признали не соответствующей требованиям документации. Он не представил выписку из реестра российской или евразийской промпродукции с указанием номеров реестровых записей.
Участник с этим не согласился: к заявке он приложил заключение о подтверждении производства промпродукции в РФ. На его основании сведения о российских товарах попадают в реестр. Кроме того, он сам продекларировал страну происхождения товара.
Контролеры поддержали заказчика: названное заключение не подтверждает тот факт, что сведения о товаре есть в реестре, поскольку на момент подачи заявки эти данные могут из него исключить. Например, в связи с ликвидацией производителя. Кроме того, в заключении нет информации о реестровых записях, которые обязательно включают в контракт.
Сходную позицию занимают, в частности, Московское, Астраханское УФАС.
Документ: Решение Алтайского краевого УФАС России от 12.07.2021
Определили особенности закупки Минпромторгом комплексов для скрининговой оценки организма
Правительство перечислило нюансы госзакупки в 2021 году аппаратно-программных комплексов для скрининговой оценки организма и тестирования уровня физподготовленности. Распоряжение вступило в силу.
Закупку проведут в виде открытого электронного конкурса. Участники должны соответствовать доптребованиям:
- проводить технологические операции в РФ или в странах ЕАЭС при производстве указанных комплексов, которые оцениваются суммой баллов по приложению N 1;
- соблюдать по состоянию на 1 января 2021 года требования (приложение N 2) к производству комплексов в части стоимости использованных иностранных товаров (кроме товаров ЕАЭС) в конечной цене.
Доптребования не должны применять как критерий оценки заявки на участие в конкурсе. На них нужно указать в извещении о проведении конкурса и в документации.
Кроме того, в распоряжении перечислили, что включить во вторую часть заявки.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2021 N 2085-р