Минфин разъяснил нюансы заполнения ежемесячного отчета по Закону N 223-ФЗ
С 1 октября заказчики размещают ежемесячный отчет о заключенных договорах по форме, которую утвердило правительство. Один из 4-х ее разделов отведен для закупок квотируемых товаров за год.
Ведомство пояснило: сведения этого раздела формируют с 1 по 10 января 2022 года в составе данных за декабрь 2021 года. Информацию о договорах нужно указать накопленным итогом за весь 2021 год.
Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2021 N 24-03-08/73730
Предложили условия и методику изменения госконтрактов на ремонт автодорог при удорожании материалов
Минтранс хочет поддержать отрасль дорожного строительства в связи с удорожанием ценообразующих ресурсов. Так, корректировать контракты на ремонт автодорог общего пользования федерального значения и их технологических частей на основании ст. 111 Закона N 44-ФЗ смогут федеральные заказчики из спецперечня (Приложение N 1 к проекту постановления). В него вошли Минтранс, Федеральное дорожное агентство и подведомственные им организации, а также госкомпания "Российские автомобильные дороги".
Внести изменения можно при выполнении нескольких условий (с. 1 - 2 проекта постановления):
- контракт заключен до 1 июля 2021 года;
- обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении его условий не исполнены;
- есть документально обоснованное предложение подрядчика о корректировке;
- корректировка в пределах ЛБО и не увеличивает срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%;
- объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не меняются;
- размер увеличения цены определен по методике из Приложения N 2 к проекту постановления. В приложении к методике приведен пример корректировки.
В проекте постановления рекомендуют учитывать новшества также региональным и муниципальным госзаказчикам, заказчикам по Закону N 223-ФЗ (с. 3 - 4 проекта постановления).
Общественное обсуждение проекта завершается 29 сентября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=120328)
Нельзя взыскать с банка расходы на получение гарантии при отмене госзакупки по вине заказчика
Победитель закупки заключил с банком договор (далее - договор) на получение обеспечительной гарантии и заплатил комиссию за ее предоставление.
Однако контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры.
Победитель потребовал от банка расторгнуть договор и вернуть комиссию, поскольку контракт по итогам закупки не заключен.
Банк отказал. Суды его поддержали:
- стороны согласовали в договоре условия выдачи гарантии. В их числе уплата комиссии. Банк полостью и своевременно исполнил свои обязательства;
- гарантия и договор не признаны недействительными;
- заказчик не отказывался принять гарантию, поскольку она правильно оформлена;
- гарантия не использована для обеспечения исполнения контракта из-за предписания контролеров. Это исключило возможность заключить контракт с победителем;
- отсутствие заключенного контракта, в обеспечение которого выдавалась гарантия, не основание прекратить ее действие;
- в договоре не установлено условие вернуть комиссию, если обеспечиваемое гарантией обязательство не возникло;
- банк ни участник закупки, ни сторона по контракту. Он не имеет отношения к отмене закупки и не мог повлиять на заключение контракта;
- причинно-следственная связь между убытками победителя и действиями банка не доказана.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах победитель взыскал комиссию с заказчика. Ведь именно по его вине закупку отменили.
Документ: Определение ВС РФ от 13.09.2021 N 305-ЭС21-15281
Минпромторг хочет изменить порядок определения цены контракта при госзакупках продукции судостроения
Ведомство вынесло на общественное обсуждение проект, которым предлагает утвердить порядок определения НМЦК при госзакупках продукции судостроительной промышленности. Поправки касаются также цены контракта с едпоставщиком и начальной цены единицы товара (работы, услуги).
Сейчас при закупке судов используют общие методические рекомендации. Они не учитывают отраслевые особенности судостроения. К ним можно отнести, например, необходимость индексировать цены и затраты при строительстве судна в течение 2 и более лет.
Кроме того, по мнению авторов, в этой сфере фактически нет порядка для определения цены контракта с едпоставщиком. Проект должен закрыть данные пробелы.
Общественное обсуждение завершат 29 сентября.
Документ: Проект приказа Минпромторга России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=120386)