При госзакупке с нацрежимом надо учитывать, что медицинские маски и респираторы не одно и то же
Участник пожаловался, что заказчик не применил нацрежим при закупке СИЗ. Он выбрал не тот код товара по ОКПД2, чтобы не устанавливать запрет на допуск иностранной продукции: в извещении включил код 32.99.11.120 для респираторов немедицинского назначения. В описании же товара указал, что закупает медицинский фильтрующий респиратор для одноразового использования. Значит, нужен код 32.50.50.190 для медицинских масок с запретом на допуск.
Заказчик пояснил, что закупал именно респираторы, а не маски. Он подтвердил это регистрационными удостоверениями на медизделие. В них указан код 32.99.11.120. Устанавливать запрет на допуск в таком случае не нужно.
Контролеры поддержали заказчика. Они отметили, что маски и респираторы не одно и то же, поскольку для них:
- разные коды видов по номенклатурной классификации медизделий;
- разные ГОСТы и классификации. В описании объекта закупки дана классификация для респиратора.
Кроме того, при закупке с запретом на допуск участники должны представить среди прочего сведения о совокупном количестве баллов за технологические операции в РФ по Постановлению N 719. Требования этого постановления не действуют в отношении полумасок с классом защиты для респираторов. При приобретении последних запрет на допуск устанавливать не нужно.
Сходную позицию занимают, в частности, Курганское УФАС, Санкт-Петербургское УФАС.
Документ: Решение Ульяновского УФАС России от 27.07.2021 по делу N 073/06/64-438/2021
ВС РФ: поставщик может взыскать расходы на хранение товара, если госзаказчик вовремя его не принял
Стороны заключили контракт на поставку и установку оборудования. По его условиям заказчик должен подготовить помещение, чтобы смонтировать товар. Поставщик направил ему технические условия для размещения оборудования в соответствии эксплуатационной документацией.
Поставщик хотел исполнить обязательства в срок, но помещение не подготовили. Это сделали лишь через несколько месяцев. Поскольку товар вовремя не приняли, его пришлось хранить на специальном складе. Поставщик требовал, в частности, возместить эти расходы.
Заказчик отказал в оплате: поставщик несколько раз менял технические условия. Исходные данные изначально недостоверные. Убытки возникли по его вине.
Суды поддержали требования:
- технические условия не меняли, а уточняли. Сведений об их корректировке в акте проверки готовности помещения к работам нет;
- в контракте есть срок поставки товара. Значит, к нему нужно подготовить помещение. Поскольку этого не сделали, поставщик не смог передать и установить оборудование. Товар пришлось хранить на складе. Это убытки, которые возникли по вине заказчика.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 18.10.2021 N 304-ЭС21-18549
ЦБ РФ продолжил повышать ключевую ставку
С 25 октября ключевую ставку увеличили на 0,75 процентного пункта. Показатель достиг 7,5%. Это уже шестое повышение подряд с марта 2021 года. Большинство аналитиков рассчитывали на очередные решительные действия ЦБ РФ. Все дело в высоком уровне инфляции.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции на 18 октября составляют 7,78% в годовом выражении. Напомним, что ЦБ РФ нацелен на показатель в 4%. Теперь именно сдерживание темпов инфляции - приоритет регулятора.
Возможно, из-за очередного повышения ключевой ставки банки снова скорректируют проценты по депозитам и кредитам. Однако, скорее всего, контроль за выдачей займов продолжат усиливать, поскольку число отказов в кредитах и общая сумма долга по кредитам все еще растет.
ЦБ РФ вернется к вопросу о ключевой ставке 17 декабря. Это будет последнее заседание в текущем году. Следовательно, принятая на нем ставка станет основой для расчетов облагаемых НДФЛ процентов по вкладам за 2022 год. Аналитики полагают, что регулятор может повысить ключевую ставку вплоть до 8%. Ситуация во многом будет зависеть от инфляции. Пока из-за очень высоких ее темпов ключевая ставка все равно не доходит до нейтрального уровня.
Напомним, нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 - 2 процентных пункта.
Документ: Информация Банка России от 22.10.2021
Минфин разработал проект с изменениями ряда постановлений правительства о госзакупках
Планируют уточнить правила изменения существенных условий контрактов, определить особенности госзакупок в периоды нерабочих дней. Кроме того, скорректируют подзаконные акты с учетом последних оптимизационных поправок к Закону N 44-ФЗ.
Так, уточнят цены контрактов, существенные условия которых можно менять при невозможности исполнения по объективным причинам. Цена 100 млн руб. и выше будет:
- для контрактов жизненного цикла на срок не менее 3 лет для федеральных и региональных нужд, не менее 1 года для муниципальных нужд;
- "строительных" контрактов жизненного цикла (например, на проектирование или реконструкцию объекта капстроительства) на срок не менее 1 года;
- контрактов на выполнение НИОКР.
Особенности госзакупок в нерабочие дни для 2020 года будут действовать и в последующие годы. Также скорректируют правила автоматического переноса срока подачи предложений о цене контракта. Не станут переносить даты торгов при любых открытых электронных аукционах.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Минтранс изменил типовые условия госконтрактов на строительство и ремонт автодорог
Типовые условия дополнили новым положением: досрочно выполненные работы заказчик сможет принять и оплатить, не меняя цену контракта. Это допустимо, если есть средства от перераспределения финансирования с поздних периодов на более ранние.
Поправки вступят в силу 7 ноября. Применять новые условия нужно по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС. Пока их там нет.
Документ: Приказ Минтранса России от 17.08.2021 N 276 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110270011?index=1&rangeSize=1)