Новости в контрактной системе с 12 ноября по 19 ноября 2022

Хотят запретить госзакупки ряда иностранных инвалидных колясок

В перечень импортных товаров с запретом на допуск предложили добавить продукцию с кодом 30.92.20.000 по ОКПД 2.

Речь идет об инвалидных креслах-колясках с электроприводом (кроме частей и принадлежностей) с кодами видов медизделий 207840, 207850, 207920 и др. Для применения запрета нужно, чтобы код по ОКПД 2 совпал с наименованием вида медизделия (п. 1 проекта изменений).

Планируют, что для иных инвалидных колясок (кроме частей и принадлежностей) будут использовать ограничения допуска иностранных медизделий. Действующую позицию перечня таких товаров с ограничениями хотят уточнить (п. 2 проекта изменений).

Общественное обсуждение завершат 21 ноября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=132956)

Суды поддержали госзаказчика, который принял медоборудование с отличными от техзадания параметрами

Казначейство нашло нарушения в закупке медоборудования: завышение НМЦК и приемку товара с отличными от контракта характеристиками, что привело к допрасходам.

По мнению органа финансового контроля, условиям закупки отвечала другая модель оборудования. Заказчика обязали заменить товар и вернуть переплату в бюджет.

Три инстанции не согласились с казначейством:

- принятый товар отличался от техзадания в лучшую сторону. Заказчик не возражал при его приемке. Он хотел приобрести именно эту продукцию, но по ошибке указал в закупке один неверный параметр;

- то, что одну из характеристик указали неправильно, не значит, что закупали другую модель. Это не доказывает нарушение Закона N 44-ФЗ и завышение цены. Заказчик обосновал НМЦК из предложений на нужный ему товар. Его же и принял по контракту;

- оборудование закупали, чтобы оказывать широкий спектр медуслуг. Товар, который, по мнению казначейства, соответствовал техзаданию, не имел необходимых функций в отличие от того, что поставили по факту.

Отметим, обосновать НМЦК методом анализа рынка можно только из коммерческих предложений на идентичные товары, а при их отсутствии - на однородные.

В практике есть пример, когда казначейство вменило заказчику сходные нарушения. Экспертиза подтвердила, что товар соответствовал условиям контракта. Однако с нарушением при расчете НМЦК суд согласился. Заказчик мог использовать рыночные цены идентичных товаров, но взял за основу цены однородных.

Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 26.10.2022 по делу N А74-6999/2021

Как обосновать начальную максимальную цену контракта

Утвердили форму программы по "выращиванию" компетентных поставщиков по Закону N 223-ФЗ

12 ноября вступят в силу поправки о введении механизма по "выращиванию" поставщиков, подрядчиков, исполнителей из числа СМСП для их потенциального участия в закупках по Закону N 223-ФЗ. Заказчики при участии корпорации развития МСП смогут утверждать для этого программы.

Правительство определило форму такой программы. Среди прочего в ней надо указывать порядок отбора участников. Требования к такому порядку отбора тоже закрепили. Так, в нем надо указать, как участники станут направлять заявку и подтверждающие документы, а также обжаловать результаты отбора.

Новшества тоже заработают 12 ноября.

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.11.2022 N 2008

Утвердили документы для реализации программ подготовки компетентных поставщиков по Закону N 223-ФЗ

Определили правила, по которым корпорация развития МСП будет проводить мониторинг реализации программ. В частности, ей дали право запрашивать документы у заказчиков, если они не представят их в установленные законом сроки. Представить документы нужно не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса.

Установили, что при неисполнении участником обязательств по соглашению о мерах поддержки заказчик должен передать корпорации сведения:

- о полном наименовании и ИНН участника;

- наименовании и реквизитах программы;

- основаниях считать обязательства неисполненными с подтверждающими документами.

Напомним, данные нужно направить в течение 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения обязательств.

При обоснованности данных корпорация включит их в реестр участников, нарушивших обязательства. Отказ последует, если участник документально подтвердит, что принял меры для исполнения обязательств или не смог их выполнить из-за форс-мажора.

Информацию исключат из реестра через два года со дня ее включения туда, а также после исключения участника из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, его ликвидации или прекращении им деятельности.

Новшества вступили в силу 12 ноября.

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.11.2022 N 2029