Новости в системе закупок с 03 июня по 08 июня 2024

Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов

В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте. Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ.

Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях. Речь идет, в частности, о КС-11 и КС-14.

Контролеры и суды заказчика не поддержали:

- при исполнении договора, который представил участник, составляли лишь КС-2, КС-3 и акт о завершении работ. Все документы приложили к заявке;

- применять формы КС-11 и КС-14 необязательно. Стороны договорились, что не будут их составлять;

- постановление о доптребованиях называет только возможные варианты актов приемки. Этот перечень не закрытый.

ВС РФ отказал в пересмотре дела.

Отметим, в практике есть и другое мнение.

Документ: Определение ВС РФ от 22.05.2024 N 304-ЭС24-7459

Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение

Согласно поправкам заказчики станут отстранять участников или отказывать им в заключении контракта в том числе из-за недостоверных сведений в заявке (п. 1 ст. 1 проекта).

Сейчас такие решения принимаются, только если участник не отвечает, например, единым требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии таковым.

Кроме того, заказчиков обяжут расторгать контракт в одностороннем порядке, если выяснится, что участник указал в заявке ложные данные, которые позволили победить в закупке (п. 2 ст. 1 проекта).

Сейчас нужно отказаться от сделки, если контрагент, в частности, представил недостоверные сведения о том, что он и (или) его товар соответствуют извещению.

Новшества могут заработать со дня опубликования закона (ст. 2 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 504954-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/504954-8)

Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по Закону N 223-ФЗ

ФАС признала незаконным порядок оценки, который заказчик применял при закупке работ по замене систем пожарной сигнализации и пожаротушения. Извещение содержало, в частности, такие положения:

- итоговый результат оценки снижается на 5 баллов, если у участника был негативный опыт работы с заказчиком и (или) третьими лицами;

- участникам с ценовыми предложениями, которые меньше НМЦД на 25% и более, присваивается максимальное число баллов по стоимостному критерию.

По мнению контролеров и судов двух инстанций, такие критерии отбора были необъективными и ставили участников в неравное положение.

Кассация решила иначе:

- основная цель Закона N 223-ФЗ - создание условий для удовлетворения потребностей заказчика. Он сам определяет порядок проведения тендеров в положении о закупке;

- учет фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств помогал заказчику выявить контрагентов с негативным опытом. Участники сами предоставляли сведения о таком опыте в заявках. Критерий оценки не был условием допуска, его применяли ко всем одинаково. Вес критерия - всего 5 баллов;

- особый порядок расчета баллов по стоимостному критерию оценки установили, чтобы избежать демпинга. Это не противоречит Закону N 223-ФЗ, поскольку позволяет сократить разрыв между участниками с нормальными и заниженными ценовыми предложениями.

Документы: Постановление АС Московского округа от 20.05.2024 по делу N А40-168780/2023

Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ

Госзакупки с авансом по контракту не менее 80%: Минпромторг предложил расширить список товаров

В перечень продукции, при закупках которой получатели средств федерального бюджета закрепляют в контрактах аванс не менее 80% (в пределах ЛБО), планируют включить строительно-дорожную технику.

В список войдут 36 новых позиций, в частности (п. 3 проекта изменений):

28.92.22.110 - грейдеры самоходные;

28.92.24.120 - катки дорожные самоходные;

28.92.25.000 - погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные;

28.92.29.000 - автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья;

28.92.30.150 - машины для распределения строительного раствора или бетона;

28.92.30.170 - асфальтоукладчики;

29.10.59.310 - средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами;

29.10.59.320 - снегоочистители.

Повышенный размер аванса при закупках указанной техники станет обязательным для контрактов, которые заключают в 2024 - 2026 годах. Авансовые платежи будут подлежать казначейскому сопровождению (абз. 4 п. 1 и п. 2 проекта изменений).

Есть и другие изменения.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/148047)

По материалам системы КонсультантПлюс