Перечень квотируемых товаров в госзакупках хотят дополнить новыми позициями - проект Минпромторга
В список продукции предложили включить:
- 29.10.24.110 - электромобили;
- 29.10.30.140 - электробусы массой более 5 т;
- 29.10.30.141 - электробусы массой более 5 т для перевозки стоящих и сидящих пассажиров;
- 29.10.30.142 - электробусы массой более 5 т для перевозки только сидящих пассажиров;
- 29.10.30.150 - электробусы массой не более 5 т.
Планируют, что с 2025 по 2030 год минимальная доля закупок отечественных товаров для этих позиций составит 100%.
Общественное обсуждение проекта завершат 14 июня.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/147549)
Суд решил, что оценка заявок по наличию сотрудников в штате участника нарушает Закон N 223-ФЗ
Заказчик закупал услуги по уборке помещений. Для оценки заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника" он учитывал в том числе наличие в штате участника определенного количества компетентных специалистов.
Контролеры и суды сочли такое требование незаконным:
- то, что на момент подачи заявки участник не имеет в штате нужного персонала, не влияет на качество исполнения договора. Заказчик не доказал, для чего предъявлять это требование на таком этапе. В случае победы участник может привлечь сотрудников после подведения итогов закупки;
- спорное требование налагает дополнительные финансовые обязательства для участия в закупке. Оно ограничивает конкуренцию и не дает получить баллы тому, кто привлекает сотрудников по договорам ГПХ. Наличие специалистов именно в штате исполнителя тоже не влияет на качество исполнения договора.
В практике можно встретить и иное мнение.
Документ: Постановление 9-го ААС от 24.05.2024 по делу N А40-282179/2023
Суд: рост цен на оборудование не оправдывает срыв работ по госконтракту
Стороны заключили контракт на работы по установке генераторов. Подрядчик вовремя не приступил к работе, сообщил о необходимости уточнить условия контракта из-за изменения сметной стоимости оборудования и позже предложил расторгнуть сделку по соглашению.
Заказчик отклонил предложение и отказался от контракта. УФАС увидело в действиях подрядчика недобросовестное поведение и включило сведения в РНП.
Суды согласились с контролерами:
- в возражениях на односторонний отказ подрядчик ссылался лишь на изменение стоимости оборудования и возможность расторгнуть сделку по соглашению. У заказчика не было причин отменять свое решение, поскольку контрагент не сообщил, что приступил к работе;
- для прекращения обязательств соглашением нужна обоюдная воля сторон. Невыгодность сделки не повод расторгать контракт;
- изменение стоимости товара у одного поставщика не форс-мажор, а предпринимательский риск. Подрядчик не доказал, что не мог выполнить работы, в т.ч. закупить оборудование у других лиц. Он также не подтвердил, что на рынке нет тех, у кого можно было приобрести продукцию по приемлемым ценам;
- при заключении сделки подрядчик согласился с условиями о цене и сроках работ. При этом доказательств того, что он принимал все меры для надлежащего исполнения, суду не представили.
К сходным выводам приходил и 9-й ААС.
Документ: Постановление 2-го ААС от 23.05.2024 по делу N А29-16945/2023
Цб РФ снова не стал менять ключевую ставку
Показатель оставили на прежнем уровне - 16%. В апреле его также не корректировали.
Банк вернется к вопросу о ставке 26 июля 2024 года.
Регулятор допустил, что на ближайшем заседании показатель повысят. Причем это повышение может быть значительным
Документы: Информация Банка России от 07.06.2024
Заявление Председателя Банка России по итогам заседания Совета директоров 07.06.2024 (https://cbr.ru/press/event/?id=18753)
Минфин разъяснил, как действовать исполнителю госконтракта, которого исключили из реестра СМП
По мнению ведомства, победителю не нужно привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, если на момент закупки он имел статус малой компании, но утратил его при исполнении контракта.
Речь идет о ситуациях, когда в извещении есть требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.
Документ: Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609