Новости в системе закупок с 10 мая по 14 мая 2024

Перечень квотируемых товаров в госзакупках хотят дополнить новыми позициями - проект Минпромторга

В список продукции предложили включить:

29.10.24.110 - электромобили;

29.10.30.140 - электробусы массой более 5 т;

29.10.30.141 - электробусы массой более 5 т для перевозки стоящих и сидящих пассажиров;

29.10.30.142 - электробусы массой более 5 т для перевозки только сидящих пассажиров;

29.10.30.150 - электробусы массой не более 5 т.

Планируют, что с 2025 по 2030 год минимальная доля закупок отечественных товаров для этих позиций составит 100%.

Общественное обсуждение проекта завершат 14 июня.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/147549)

Суд решил, что оценка заявок по наличию сотрудников в штате участника нарушает Закон N 223-ФЗ

Заказчик закупал услуги по уборке помещений. Для оценки заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника" он учитывал в том числе наличие в штате участника определенного количества компетентных специалистов.

Контролеры и суды сочли такое требование незаконным:

- то, что на момент подачи заявки участник не имеет в штате нужного персонала, не влияет на качество исполнения договора. Заказчик не доказал, для чего предъявлять это требование на таком этапе. В случае победы участник может привлечь сотрудников после подведения итогов закупки;

- спорное требование налагает дополнительные финансовые обязательства для участия в закупке. Оно ограничивает конкуренцию и не дает получить баллы тому, кто привлекает сотрудников по договорам ГПХ. Наличие специалистов именно в штате исполнителя тоже не влияет на качество исполнения договора.

В практике можно встретить и иное мнение.

Документ: Постановление 9-го ААС от 24.05.2024 по делу N А40-282179/2023

Суд: рост цен на оборудование не оправдывает срыв работ по госконтракту

Стороны заключили контракт на работы по установке генераторов. Подрядчик вовремя не приступил к работе, сообщил о необходимости уточнить условия контракта из-за изменения сметной стоимости оборудования и позже предложил расторгнуть сделку по соглашению.

Заказчик отклонил предложение и отказался от контракта. УФАС увидело в действиях подрядчика недобросовестное поведение и включило сведения в РНП.

Суды согласились с контролерами:

- в возражениях на односторонний отказ подрядчик ссылался лишь на изменение стоимости оборудования и возможность расторгнуть сделку по соглашению. У заказчика не было причин отменять свое решение, поскольку контрагент не сообщил, что приступил к работе;

- для прекращения обязательств соглашением нужна обоюдная воля сторон. Невыгодность сделки не повод расторгать контракт;

- изменение стоимости товара у одного поставщика не форс-мажор, а предпринимательский риск. Подрядчик не доказал, что не мог выполнить работы, в т.ч. закупить оборудование у других лиц. Он также не подтвердил, что на рынке нет тех, у кого можно было приобрести продукцию по приемлемым ценам;

- при заключении сделки подрядчик согласился с условиями о цене и сроках работ. При этом доказательств того, что он принимал все меры для надлежащего исполнения, суду не представили.

К сходным выводам приходил и 9-й ААС.

Документ: Постановление 2-го ААС от 23.05.2024 по делу N А29-16945/2023

Цб РФ снова не стал менять ключевую ставку

Показатель оставили на прежнем уровне - 16%. В апреле его также не корректировали.

Банк вернется к вопросу о ставке 26 июля 2024 года.

Регулятор допустил, что на ближайшем заседании показатель повысят. Причем это повышение может быть значительным

Документы: Информация Банка России от 07.06.2024

Заявление Председателя Банка России по итогам заседания Совета директоров 07.06.2024 (https://cbr.ru/press/event/?id=18753)

Минфин разъяснил, как действовать исполнителю госконтракта, которого исключили из реестра СМП

По мнению ведомства, победителю не нужно привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, если на момент закупки он имел статус малой компании, но утратил его при исполнении контракта.

Речь идет о ситуациях, когда в извещении есть требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.

Документ: Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609

По материалам системы КонсультантПлюс