Новое в системе закупок с 17 февраля по 22 февраля 2025

Суды перечислили признаки замещающего госконтракта для взыскания убытков из-за срыва сделки

Заказчик отказался от контракта на обслуживание и ремонт инженерных систем из-за нарушений. Позже он провел повторную закупку по тому же объекту, заключил новую сделку и потребовал от прежнего подрядчика возместить разницу в цене услуг.

Суды отказали заказчику в иске. Из-за существенных различий новый контракт не признали замещающей сделкой. При этом апелляция назвала ряд ее обязательных признаков:

- замещающую сделку заключают вместо другого контракта, который досрочно прекратили из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения;

- прежний и новый контракты имеют идентичный (сходный) предмет;

- у нового контракта разумные цена и срок заключения.

Кроме того, получаемое в рамках замещающей сделки должно соответствовать условиям первоначальной.

Документ: Постановление АС Московского округа от 31.01.2025 по делу N А40-260308/2023

ЦБ РФ снова не стал менять ключевую ставку

На очередном заседании регулятор оставил ключевую ставку на уровне 21%. Такое значение установили в октябре прошлого года. В декабре показатель не меняли.

ЦБ РФ указал, что текущие темпы роста цен немного снизились по сравнению с декабрем, но остаются высокими. Годовая инфляция составила 10%. Она снизится до 7 - 8% в 2025 году и вернется к 4% в 2026 году.

Следующее заседание по ключевой ставке пройдет 21 марта 2025 года. ЦБ РФ оценит целесообразность ее повышения с учетом скорости и устойчивости снижения инфляции. По данным обновленного среднесрочного прогноза до конца 2025 года средняя ключевая ставка будет 18,7 - 22,1%.

Документы: Информация Банка России от 14.02.2025

Среднесрочный прогноз Банка России (https://cbr.ru/Content/Document/File/172536/forecast_250214.pdf)

Преимущества организациям инвалидов при госзакупках: ВС РФ отменил разъяснения ФАС

ФАС сообщала, что преимущества имеют только общероссийские общественные организации инвалидов. На иные общественные организации инвалидов (в т.ч. региональные) преференции не распространяются.

ВС РФ с таким подходом не согласился:

- структура общероссийского общественного объединения многоуровневая. В одном субъекте РФ можно создать одно региональное отделение. Последнее - часть такой структуры;

- для признания общественной организации общероссийской нужно, чтобы она вела деятельность в более чем половине субъектов РФ. Именно областные и региональные отделения определяют этот статус;

- чтобы получить преимущества при закупках для организаций инвалидов, участник должен иметь специальную правосубъектность. Ее приобретают, когда общественная организация ведет деятельность через свою структуру, в том числе через региональные отделения;

- региональные объединения, как структурные подразделения общероссийской общественной организации инвалидов, имеют право на преимущества при закупках.

Документ: Решение ВС РФ от 16.01.2025 N АКПИ24-965

По материалам системы КонсультантПлюс