Об этом сообщил 25 марта первый замглавы верхней палаты Владимир Якушев, председательствуя на заседании Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при СФ, посвящённого актуальным вопросам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Сенатор напомнил, что сейчас предметы регионального государственного и муниципального жилищного надзора идентичны, а разграничение видов контроля осуществляется в зависимости от формы собственности на жилищный фонд. Так, муниципалитеты контролируют жильё, находящееся исключительно в муниципальной собственности.
Ряд субъектов говорят о бессмысленности такого деления, учитывая в том числе уменьшающийся объём муниципального жилья. Давайте представим, как это выглядит на практике: в одном доме все квартиры являются предметом жилищного надзора, кроме находящихся в муниципальной собственности. А эти квартиры уже в юрисдикции органов местного самоуправления. Это не особо логично.
Он также напомнил, что субъекты РФ могут перераспределить это полномочие, сконцентрировав все на региональном уровне, либо, наоборот, наделить органы местного самоуправления полномочиями в области жилищного надзора с передачей финансирования.
Как ранее сообщал глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин на парламентских слушаниях в верхней палате, за 2024 год государственные жилищные инспекции провели более 50 тыс. проверок, выдали 185 тыс. предостережений, выявили 224 тыс. нарушений и направили управляющим компаниям 23 тыс. предписаний.
Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала навести порядок с управляющими компаниями, которые регулярно собирают деньги с жильцов, при этом ничего толком не делая.