Так, апелляционным определением Верховного Суда РФ от 17.05.2017 № 93-АПГ17-1 оставлено в силе решение Магаданского областного суда, признавшее незаконной норму Положения о Контрольной палате муниципального образования «город Магадан», утвержденного решением Магаданской городской Думы, определившую, что контрольная палата имеет право проводить проверки и ревизии в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (в части слов «а также имеющих льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования»).
Верховным Судом РФ отмечено в решении, что наделение органа внешнего муниципального финансового контроля правом проводить проверки и ревизии в отношении субъектов экономической деятельности, не получающих и не использующих средства местного бюджета, не входит в компетенцию контрольно-счетных органов муниципальных образований.
В силу пунктов 1, 2 статьи 157, пунктов 1, 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
Мониторинг размещенных в правовой системе «Консультант плюс» действующих муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих положения о контрольно-счетных органах муниципальных образований края, показал, что большинство их содержит нормы, аналогичные признанным незаконными судебными органами.
Учитывая изложенное, у органов местного самоуправления возникает обязанность приведения в соответствие с федеральным законодательством муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля.