Контрольные органы не вправе требовать вернуть в бюджет суммы необоснованных, по их мнению, премий

Тип: документ

решением Арбитражного суда Республики Крым от 05.02.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.08.2018, заявленное требование удовлетворено.

В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Как усматривается из судебных актов, Службой финансового надзора Республики Крым была проведена внеплановая камеральная проверка в государственном бюджетном учреждении Республики Крым национальном природном парке "Тарханкутский" в связи с обращением работников отдела охраны территории парка "Тарханкутский", за период с 01.01.2015 по 30.04.2017, в результате которой, в том числе установлено нарушение статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), выразившееся в начислении и выплате выплат стимулирующего характера (премии (надбавки) за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ и премии по итогам работы за период) работникам отдела охраны территорий парка "Тарханкутский", при отсутствии отчетов о выполнении планов работ за текущий период, и служебных записок и, соответственно, без полного рассмотрения критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, что привело к неправомерным расходам на сумму 8 955 136 рублей 43 копейки.

Суды, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с главой 7 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 названного Кодексастатьями 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 605 (далее - Положение № 605), пришли к выводу о несоответствии предписания действующему законодательству и нарушении прав и законных интересов учреждения в сфере его экономической деятельности.

При этом суды исходили из того обстоятельства, что учреждением были представлены доказательства, подтверждающие полное рассмотрение показателей и критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников отдела охраны территории, и принять законное решение о выплате работникам отдела охраны территории стимулирующих выплат.

Нарушения бюджетного законодательства органом финансового контроля не зафиксированы и в предписании не отражены, фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку исходя из положений законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам спора.

Несогласие заявителя жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм права.

При таких обстоятельствах, оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Н.В. Павлова