Согласно нормам действующего законодательства, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам. При этом, наряду с имеющимися муниципальными маршрутами регулярных перевозок по регулируемому тарифу органы местного самоуправления имеют право установить муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу.
Таким образом, обязанность администрации, закрепленная п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», надлежащим образом не исполнена.
Прокурором направлено исковое заявление в Амурский городской суд с требованием обязать администрацию городского поселения «Город Амурск» организовать транспортное обслуживание автомобильным транспортом путем установления муниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу № 103 «г. Амурск – ст. Мылки» и заключить в указанных целях муниципальный контракт.
Решением Амурского городского суда от 13.11.2019 требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решение суда в законную силу не вступило.