Oтвет. Согласно п. 13 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ территория поселения не может входить в состав территории другого поселения. Данное положение означает, что одна и та же территория не может одновременно находиться в составе двух поселений (в частности, не может быть пересечения границ различных поселений), т. е. подпадать под юрисдикцию органов местного самоуправления одновременно двух самостоятельных поселений.
Однако нельзя полностью исключать ситуацию, когда часть муниципального образования находится на некотором удалении от него и не имеет с ним общей границы (например, отдельный населенный пункт в составе поселения). Единственным условием в этом случае является вхождение подобной обособленной территории в состав того
муниципального района, в состав территории которого входит и основная часть территории поселения, поскольку в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района (т. е. не допускается вхождение разных частей территории поселения в состав разных муниципальных районов).
Это связано с тем, что в отличие от сельских поселений, Федеральный закон № 131-ФЗ не предъявляет к городским поселениям требование о вхождении в их состав только населенных пунктов, объединенных общей территорией, и тем самым не устанавливает императивного требования непрерывности границ (неразрывности, целостности территории) городского поселения. При этом данный Федеральный закон требует, чтобы территорию любого поселения составляли «исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения».
Если для интерпретации понятия «прилегающие земли» как требующего непрерывности территории муниципального образования определенные основания имеются, то интерпретация иных приведенных критериев как предусматривающих неразрывность территории поселения, как минимум, не очевидна.
Так, исторически сложившейся может быть как раз ситуация, когда к территории города или поселка относится населенный пункт, отстоящий от него на определенном расстоянии (это особенно характерно для советского административно-территориального устройства, при котором населенные пункты нередко передавались в подчинение более крупному).
Во многих случаях территории городов складывались именно таким образом вследствие природно-географических условий, особенностей расселения и специфики их промышленного развития.
Существование единого местного сообщества, т. е. совокупности жителей, объединенных реальными общими интересами, на таких территориях может быть связано с различными факторами: в частности, с работой на предприятиях (комплексах предприятий, связанных единым технологическим процессом), расположенных на территории муниципального образования; с пользованием единой инфраструктурой обеспечения решения вопросов местного значения данного муниципального образования; с принадлежностью к одной этнической, лингвистической, конфессиональной группе и т. п. Поскольку в условиях рыночной экономики земельные ресурсы вблизи промышленно развитых городов будут приобретать все большую и большую ценность, перевод земель сельскохозяйственного назначения, окружающих сельские населенные пункты, в земли иных категорий для развития городских инфраструктур чисто административными решениями оказывается невозможен, так как для этого требуется согласие собственника. Если городу, окруженному сельскохозяйственными угодьями и особо охраняемыми природными территориями, необходимы территории для развития промышленных зон и зон жилой застройки, то ему будут выделяться свободные земли, которые могут быть отдалены от его основной территории. Конечно, со временем создадутся условия для слияния этих территорий, но это произойдет естественным образом по мере развития экономических отношений на этой территории.