В отношении вновь образованного муниципального образования должен быть учтен ряд требований и принципов территориальной организации местного самоуправления, установленных нормами гл. 2 Федерального закона № 131-ФЗ. К указанным требованиям, в частности, относится наличие пешеходной доступности до административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения (п. 11 ч. 1 ст. 11). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ в состав территории сельского поселения могут входить один сельский населенный пункт или поселок и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов. Аналогичное положение закреплено в определении понятия «сельское поселение», данном в абз. втором ч. 1 ст. 2 того же Федерального закона. Соблюдение требования о единстве общей территории очевидным образом требует целостности территории муниципального образования, включения в состав сельского поселения только граничащих друг с другом населенных пунктов.
Если сельские поселения не имеют общей границы, их объединение приведет к нарушению принципа единства и общности территории муниципального образования. В связи с этим даже соблюдение условия относительно пешеходной доступности до административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, не является достаточным и не умаляет необходимости соблюдения также условия о территориальной целостности муниципального образования.
С учетом изложенного, преобразование муниципальных образований путем объединения двух сельских поселений в одно при отсутствии общей границы объединяемых сельских поселений невозможно.