Ключевые и индикативные показатели призваны ответить на главный вопрос – достигает ли данный вид контроля общественно значимых результатов, связанных с минимизацией рисков. Это и есть главная цель контроля (ч. 2 ст. 1 ФЗ 248). Без ответа на этот вопрос существование данного вида контроля и осуществление контрольных мероприятий лишено всякого смысла, так как мы не понимаем, как контрольная деятельность влияет на подконтрольную среду и влияет ли? А если не влияет, то какой смысл в данной деятельности? Проводить проверки ради проверок - совершенно не нужно. Контроль имеет смысл только тогда, когда от такой деятельности общество чувствует эффект. Этот эффект и призваны "прояснить" ключевые и индикативные показатели.
В идеале эти показатели должны показывать нам снижение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Каким требованиям должны соответствовать устанавливаемые ключевые и индикативные показатели – тема отдельного и большого поста (позже).
Сейчас разберемся – как и когда провести эту работу.
Сразу необходимо обратить внимание на ч. 2 ст. 98 ФЗ 248 – статья 30, которая устанавливает систему показателей вступает в силу с 01.03.2022. Это фактически означает, что до данной даты обязанности у органов местного самоуправления такие показатели установить нет.
Что делать с положением? Ведь оно должно быть утверждено до 01.01.2022.
Необходимо обратить внимание, что ч. 5 статьи 30 ФЗ 248 устанавливает, что ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля утверждаются представительным органом муниципального образования. При этом законодатель не пишет, что данные показатели должны в обязательном порядке содержаться в положении о виде контроля (хотя и запрета на такой способ регулирования тоже нет).
Таким образом имеются следующие варианты в отношении вопроса
🖌«Когда утверждать?»:
- утвердить ключевые и индикативные показатели сейчас с датой вступления в силу с 01.03.2022 (если вы готовы);
- утвердить эти показатели позже к 01.03.2022.
🖌«Как утверждать?»:
- в составе положения о виде контроля (это не запрещено), если вам так удобно применять положение (все в одном документе);
- отдельным решением представительного органа.
Важное уточнение – ч. 12 ст. 30 ФЗ 248 предусматривает методическое обеспечение оценки результативности и эффективности, осуществляемое Минэкономразвития России. Пока методических документов в данной части не было.
Когда и каким документом утвердить ключевые и индикативные показатели вида контроля
Тип: обзор