Ответ: Одним из оснований для проведения КНМ является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 1 ч. 1 ст. 57 ФЗ 248). При этом, Закон именно обязывает КНО провести КНМ при поступлении указанных сведений. Проведение КНМ является значительным обременением как для контрольного органа (время и трудозатраты), так и для бизнеса. В этой связи законодатель нормативно закрепил некие барьеры, которые должны отсечь случаи проведение КНМ в связи с поступлением ложных, необоснованных сведений. Позиция Закона – любые сведения, которые являются основанием для КНМ должны быть получены из источника, заслуживающего доверие. Поэтому ст. 59 ФЗ 248-ФЗ устанавливает особенности работы с обращениями граждан и организаций, где содержаться сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, то есть дополнительные требования к таким обращениям.
При этом, если обращение не соответствует требованиям ст. 59 ФЗ 248, то оно должно быть рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ (однако, без проведения КНМ). В этом случае, гражданину могут быть разъяснены дополнительные требования ст. 59 ФЗ 248.
Это не исключает возможности самостоятельной работы КНО по обстоятельствам, изложенным в обращении. Например, проведение КНМ без взаимодействия и последующее проведение КНМ.
Разъясните, пожалуйста, статью 59 248-фз.
Тип: обзор