Заказчика наказали за выбор неконкурентного способа закупки. Какую позицию занял Верховный Суд РФ?

Тип: обзор

Антимонопольный орган усмотрел в действиях заказчика нарушение: по его мнению, применение п.6 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ в данном случае неправомерно.

Заказчик оспорил решение УФАС в судебном порядке.

Суды трех инстанций с заказчиком согласились. Учреждение, с которым заключен контракт, включен в Перечень. Это достаточно для заказчика, чтобы заключить контракт с учреждением неконкурентным способом на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

Однако Верховный Суд РФ признал такую позицию ошибочной:

● заказчик обязан соблюдать принцип обеспечения конкуренции, для этого следует преимущественно обращаться к конкурентным способам закупки;
● в Перечень учреждений, наделенных правом оказывать услугу, включено более 200 организаций федерального и регионального уровней. Это значит, что выбранный заказчиком исполнитель не единственный, кто мог бы выполнить контракт;
● заключая контракт неконкурентным способом, заказчик ограничил другим учреждениям возможность принять участие в закупке.

Решения нижестоящих судов отменены. Позиция УФАС признана обоснованной.

Определение Верховного суда (259,5 КБ)