Сейчас пассажиры жалуются, что таксисты не знакомы с топографией столицы и ориентируются только с помощью навигатора, говорит председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Тестирование поможет решить эту проблему и сделать поездки быстрее и комфортнее, добавляет эксперт.
Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров
Новый закон о такси с 1 сентября дал право субъектам Федерации устанавливать дополнительные квалификационные требования к водителям такси. Русский язык знают, но на таком уровне, который иногда не позволяет эффективно общаться с пассажиром. А вот незнание города – это повсеместная болезнь.Таксисты едут по навигаторам, а когда они не работают, то таксисты бывают совершенно беспомощны. Поэтому это правильная идея о необходимости таксистов знать город и иметь соответствующий уровень русского языка. Повторяю, это не означает, что русский язык в совершенстве надо знать, но это означает, что в объеме, который необходим для коммуникации с пассажиром. Конечно, таксист должен знать русский язык. Это правильная идея.
Однако пока не ясно, как именно власти будут проверять знания водителей. Для грамотной аттестации требуются отдельные учебные заведения, которых в столице пока нет, уверен председатель общественного движения "Форум такси" Олег Амосов. Сейчас для того, чтобы стать таксистом, нужны только желание и аккаунт на Госуслугах, добавляет эксперт.
Олег Амосов, председатель общественного движения "Форум такси"
Сейчас никакого отбора нет. Пришел, устроился и получил эту машину. Куда приходить? Где парки-то? Государственных парков нет. У частника где-то стоят какие-то машины. Туда должен прийти другой участник. Он должен устроиться и получить вход в аккаунт КИС "АРТ". Но для этого он должен зайти через Госуслуги. Если человек не зарегистрирован на них, значит он туда зайти не сможет и подключиться к работе тоже не сможет. В путевом листе у нас теперь нужно вбить еще данные водителя социальной карты. Мы тоже понимаем, что он не гражданин Российской Федерации и сделать это не сможет. Такой вот фильтр ставится сразу: если хочешь работать, то делай все закоyно. Каких-то дополнительных требований, там коммуникаций или еще чего-то уже давно нет больше десяти лет.
По словам Кирилла Янкова, зачастую в проблемах, с которыми сталкиваются пассажиры, виноваты технические сбои в работе агрегаторов такси.