- Свой путь в «Национальном рейтинге прозрачности закупок» мы начали 5 лет назад. За эти годы был проделан большой путь от «Базового» уровня прозрачности до наивысшего «Гарантированного», - рассказал глава Сургутского района. - Это стало возможным благодаря реализации стратегии повышения эффективности системы закупок, приоритетами которой является увеличение конкуренции, сокращение объема неконкурентных закупок, максимальная прозрачность и цифровизация закупок, - добавил Андрей Трубецкой. - Нами внедрена автоматизированная система «Госзаказ», с помощью которой мы полностью перевели в цифровой формат процесс осуществления закупок. Сургутский район - один из первых муниципалитетов в Югре, внедривших электронный магазин для малых закупок. А также цифровой сервис «Витрина закупок Сургутского района», - поделился руководитель муниципалитета.
Проект “Национальный рейтинг прозрачности закупок” является независимым негосударственным исследовательским аналитическим центром, специализирующимся в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок. Целью ежегодного проведения проекта НРПЗ является получение полноценной картины состояния экономики, характеризуемой структурой и объемом рынка заказа, показателями прозрачности процедур, степенью конкурентности закупок и экономической эффективностью затрат участников рынка.
- Мы обошли крупнейшие города России, такие как Казань, Екатеринбург, Симферополь по уровню прозрачности. И не просто показали, а улучшили прошлогодний результат. Несмотря на все давление, экономические сложности, нам удалось улучшить основные показатели системы закупок. Планируем, что по итогам 2023 года показатели конкурентности и эффективности закупок еще станут еще выше,- прокомментировал Вениамин Матаев, председатель комитета экономического развития администрации Сургутского района.
Результаты исследования в «Национальном рейтинге прозрачности закупок» позволяют в динамике увидеть состояние системы госзаказа в России, получить конкретные количественные оценки финансовых потерь государства в условиях низкой конкурентности, участия СМП, распределение госзаказа по видам экономической деятельности.