Создавая в дошкольном учреждении детское самоуправление, педагоги руководствовались убеждением, что современный ребёнок имеет право на выражение своих взглядов и мыслей.
Поэтому ДетСовет задуман, как одно из важнейших условий проявления детского «голоса». А «голос ребёнка» проявляется в постановке вопросов, в умении передавать свои идеи в любимых делах, в воплощении своих замыслов, в планировании и реализации своих идей.
Представители групп познакомились друг с другом, написали свои имена в Листах участников заседания, разобрали с помощью взрослых, что такое детский совет и что будет входить в их функции. Сразу же перешли к разговору о детских проблемах и достижениях.
Ребята свободно общались друг с другом, высказывали свою точку зрения на те, или иные дела в детском саду. Говорили об играх и игрушках, любимых и не очень блюдах, взаимоотношениях между собой. Очень активно обсуждали тему любимых игрушек и решили провести интервью в своих группах на эту тему. Договорились и об официальной атрибутике: каждый член ДетСовета будет иметь личный бейдж и блокнот для записей.
Коллектив детского сада считает, что ребёнок должен реализовать право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
Это во многом облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения, повысит его самооценку.
Ребёнку важно понять и почувствовать, что его голос слышат и уважают окружающие его взрослые. Дети – уже граждане страны, и они должны обладать правом высказывания, а получить этот опыт они могут уже в детском саду.