Полномочия КСО по экспертизе проекта и отчета о исполнении местного бюджета закреплены в:
- ст. 264.4 БК РФ. В соответствии со статьей 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
- п. 2 ч. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ;
На примере города Краснодара:
- ст. 57 Устава города Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6;
- пп. 2 п. 1 ст. 7 Положения о Контрольно-счётной палате МО город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 № 2 п.14.
- п. 1 ст. 20 Положения о бюджетном процессе в МО город Краснодар.
Исполнение вышеуказанных норм определяет легитимность принятия решения о бюджете и отчета о его исполнении.
Кроме того, имеется следующая судебная практика:
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 № 18АП-1192/22 по делу № А76-16965/2021 суд указал, что отчет об исполнении бюджета поселения не может быть утвержден представительным органом муниципального образования в отсутствие заключения о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Решением Торжокского городского суда Тверской области от 12.09.2019 г. по делу № 2а-203/2019 суд пришел к выводу, что утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета не освобождает представительный орган от возложенной законом обязанности обеспечить в установленном порядке внешнюю проверку такого отчета.
Решением Ленинградского областного суда от 23.05.2022 г. по делу № 3а-133/2022 установлено, что решение представительного органа муниципального образования было признано недействующим в связи с существенным нарушением процедуры его принятия.