Вопрос: почему при подаче жалобы на приеме дежурного прокурора мне не сообщили номер регистрации моего обращения?
Ответ: регистрация обращений производится сотрудниками делопроизводства в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры.
На обращениях, поступивших на личном приеме дежурного прокурора, ставится отметка «с личного приема». По просьбе гражданина такая отметка может быть проставлена на копии его обращения.
Вопрос: обязан ли гражданин предъявлять паспорт при посещении органов прокуратуры?
Ответ: прием граждан в органах прокуратуры обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
На личном приёме в органах прокуратуры посетитель обязан предъявить, документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если на личном приёме находится представитель заявителя, он должен иметь при себе и предоставить для обозрения надлежащим образом оформленные полномочия.
Вопрос: можно ли узнать по телефону кто является исполнителем по поданному в органы прокуратуры обращению и когда будет дан ответ?
Ответ: в соответствии с пунктом 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций могут сообщать им:
- входящий регистрационный номер документа;
- дату регистрации;
- наименование прокуратуры, структурного подразделения, в которых находится на рассмотрении обращение;
- дату направления ответа;
- информацию о продлении срока рассмотрения обращения;
- исходящий номер документа.
Учитывая изложенное, обязанность по сообщению информации об исполнителе сотрудниками делопроизводства прокуратуры не предусмотрена.
Вопрос: как правильно составить жалобу в прокуратуру?
Ответ: Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен ряд требований к структуре обращения.
Обращение обязательно должно содержать:
- наименование органа, в который оно подается, либо ФИО (последнее – при наличии) должностного лица прокуратуры;
- ФИО (последнее – при наличии) гражданина, направившего жалобу;
- почтовый адрес (или адрес электронной почты), на который должен быть направлен ответ;
- изложение существа вопроса;
- в конце – личная подпись и дата подачи обращения.
Обращение составляется в свободной форме.
При отсутствии в заявлении (жалобе) фамилии или адреса заявителя, невозможности прочтения обращения, а также определения его сути, ответ на обращение не дается.
В случае подтверждения своих доводов к заявлению можно приложить (жалобе) документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме при подаче обращения в электронном виде.
Вопрос: на обращение, поданное через интернет-портал «Госуслуги» я получил ответ, подписанный электронной подписью. Является ли такая подпись действительной?
Ответ: в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 04.03.2019 № 171 «О вводе в эксплуатацию программного обеспечения, реализующего функцию подачи обращения и записи на прием в органы прокуратуры Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ответы на такие обращения направляются заявителю в форме электронного документа на портале в личном кабинете и по адресу электронной почты.
В силу положений Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.