Перечень информационных систем в сфере КНД дополнен:
- Системой административного производства
- Мобильным приложением «Инспектор».
- В Единый реестр видов контроля в обязательном порядке включаются перечни объектов контроля.
- Акты и (или) предписания, в том числе по итогам КНМ б/в, подлежат учету в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
- Исключается право органов местного самоуправления не применять систему управления рисками.
- Перечень критериев добросовестности дополнен новыми сведениями:
- Отсутствие выявленных в ходе указанных контрольных и профилактических мероприятий нарушений
- Наличие необходимого уровня результатов публичной оценки
- Заявление об изменении присвоенной категории риска может быть подано, в том числе через ЕПГУ.
- Уточнена периодичность проведения плановых КНМ со взаимодействием. Плановые КНМ со взаимодействием проводятся только в отношении объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокой и высокой категориям рисков. Для иных категорий – только обязательный профилактический визит.
- Установлена периодичность для проведения обязательного профилактического визита во взаимосвязи с проведением плановых КНМ со взаимодействием.
- В рамках системы досудебного обжалования может быть дополнительно обжаловано решение, акт, предписание, выданные по итогам обязательного профилактического визита, а также решения об отнесении объектов контроля к категории риска, решения о проведении обязательного профилактического визита по заявлениям контролируемых лиц и иные решения контрольного органа в рамках контроля (надзора).
- Сокращен срок рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования. Теперь - 15 рабочих дней, а по жалобам по отнесению объектов к категории риска - 5 дней.
Для органов муниципального контроля обновлен перечень обязательных к проведению профилактических мероприятий:
- Информирование
- Объявление предостережения
- Консультирование
- Профилактический визит.
- В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда допустимо, в случаях установленных Федеральным законом, принимать меры, предусмотренные статьей 90 ФЗ 248.
- В рамках применения мер стимулирования добросовестности может присваиваться публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований, если это предусмотрено положением о виде контроля. Правила и критерии должны быть прописаны в положении о виде контроля.
- В предостережении запрещено устанавливать сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица.
В части проведения профилактического визита:
- Может проводится по месту нахождения объекта или по ВКС, с применением приложения «Инспектор».
- Вводится право инспектора знакомится с объектом контроля, собирать сведения об объекте, проводить оценку соблюдения обязательных требований.
- Два вида профвизита: обязательный (по инициативе контрольного органа) и по инициативе контролируемого лица.
- По итогам профвизита может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований.
- В части проведения обязательного профвизита:
- Устанавливаются основания для его проведения
- Контролируемое лицо не вправе отказаться от его проведения
- Могут быть проведены некоторые контрольные действия
- Срок не может превышать 10 рабочих дней, но может быть продлен.
- Составляется акт профилактического визита и может быть выдано предписание, если выявленные нарушения не устранены до окончания визита.
В части проведения профвизита по инициативе контролируемого лица:
- Может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением
- Заявление подается через ЕПГУ
- Предписание не выдается.
- Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
- Правительство и Генеральная прокуратура могут определить случаи, когда при проведении КНМ с использованием приложения «Инспектор» не требует согласования с органами прокуратуры.
- Вводятся дополнительные основания для проведения КНМ с/в (например, уклонение лица от проведения обязательного профвизита).
- Tакое основание для КНм с/в как наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям конкретизируется с учетом практики моратория (включаются случаи причинения или непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан; об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, эпидемий, эпизоотий и другие).
- Вводится статья 60.1, посвященная индикаторам риска.
- В случае составления акта о невозможности проведения КНМ с/в, такое КНМ может быть проведено не позднее 3 месяцев.
- Конкретизируется порядок действий инспектора в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований и незамедлительном проведении КНМ с/в без согласования с органами прокуратуры (с последующим уведомлением).
Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством ВКС, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
- Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры (за исключением указанных случаев).
- Исключается ограничивающийся одним днем срок проведения выездного обследования.
- Уточняется порядок проведения осмотра, в том числе для КНМ б/в.
- По результатам проведения КНМ б/в акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных положением о виде контроля.
- Уточняется порядок получения контролируемым лицом акта в случаях, когда вручение (составление) акта на месте невозможно.
- Предписание выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения КНМ, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора). Устанавливаются требования к содержанию предписания.
- Соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований:
- КЛ вправе подать заявление о заключении соглашения (если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость).
- Правительство установит порядок заключения соглашений.
- Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры.