Новое в системе закупок с 18 марта по 22 марта 2024

ФАС: условие о передаче спора в третейский суд можно включить в договор по Закону N 223-ФЗ

По мнению службы, заказчик вправе предусмотреть в проекте договора условие о передаче спора в третейский суд. Это допустимо, только если в документе закрепят в том числе право сторон на обращение в арбитражный суд.

Варианты третейских оговорок, которые не допускают выбора подсудности, противоречат закону.

От прежней позиции о недействительности арбитражных соглашений в рамках Закона N 223-ФЗ ведомство отказалось.

Документ: Письмо ФАС России от 07.04.2023 N МШ/26277/23

Суд обязал подрядчика возместить расходы на ЖКУ, хотя в госконтракте такого условия не было

Стороны заключили контракт на капремонт здания. Они подписали акт приемки с условием о том, что по окончании работ заказчик выставляет счета подрядчику за использованные при ремонте энергоресурсы. Подрядчик не стал их оплачивать, поскольку по контракту обязанность компенсации на него не возлагали.

Три инстанции деньги взыскали:

- ни в ГК РФ, ни в контракте не урегулировано, кто несет расходы на оплату коммунальных услуг в период подрядных работ на объекте;

- в отношении подрядчика действует презумпция профессионализма и предвидения затрат при исполнении обязательств. В контракте не определили, что заказчик компенсирует подрядчику расходы на оплату спорных услуг. Именно он потреблял ресурсы при проведении работ на объекте, а не заказчик;

- стороны в акте приемки согласовали условие о выставлении счетов подрядчику за использованные ресурсы. Его подписали без возражений и замечаний.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 11.03.2024 N 308-ЭС23-25865

Закупки по у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: разъяснения Минфина, Минцифры и ФАС

По мнению ведомств, в положении о закупке можно закрепить случай приобретения российского ПО у единственного поставщика - разработчика софта и определить условия, при которых применяют такой способ закупки.

Это допустимо в том числе для неконкурентных закупок отечественного ПО у единственного поставщика, который выступает разработчиком при реализации особо значимого проекта в рамках Правил N 550 и 555.

Документ: Письмо Минфина России N 24-00-07/22259, Минцифры России N СК-П11-22106, ФАС России N ПИ/20386/24 от 13.03.2024

 

По материалам системы КонсультантПлюс