Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП - суд не взыскал убытки с УФАС
Решение о включении информации об обществе в РНП из-за одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта признали незаконным. Поскольку из-за нахождения данных в реестре общество не могло участвовать в закупках, оно потребовало от контролеров возместить упущенную выгоду по одной из них.
Три инстанции не нашли связи между действиями УФАС и убытками:
- участие общества в закупке не означает, что с ним сразу заключат сделку. Подписание контракта - многоэтапная процедура;
- контролеры действовали в пределах своих полномочий, когда вносили сведения в реестр. То, что их решение признали незаконным, не означает, что именно из-за них возникли убытки;
- общество хочет взыскать предполагаемый доход. Этот доход зависит от разных факторов, поэтому его размер нельзя точно определить.
Сходные выводы поддерживает ВС РФ.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 31.10.2024 по делу N А43-22859/2023
Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ
Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.
Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.
ВС РФ с выводом согласился.
Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.
Документ: Определение ВС РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409
Централизованные госзакупки для федеральных нужд: будет расширен список заказчиков и товаров
Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" централизованно закупает канцтовары и бумагу.
В список войдут:
- Минсельхоз;
- Минвостокразвития России;
- Россельхознадзор и территориальные органы;
- Росалкогольтабакконтроль и территориальные органы;
- Росгидромет и территориальные органы;
- Росводресурсы и территориальные органы.
Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:
- хозинвентарь и мебель;
- спецодежду;
- транспортные средства и запчасти к ним;
- полисы ОСАГО.
Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520
Номер реестровой записи при закупках с ограничениями допуска: Минпромторг разъяснил нюансы указания
По мнению ведомства, если в извещении есть несколько товаров с разными кодами ОКПД 2, участнику нужно декларировать в заявке отдельный номер реестровой записи для каждой позиции. Номер должен соответствовать как продукции в извещении, так и коду ОКПД 2, к которому она относится.
Вывод касается закупок с ограничениями допуска импортной радиоэлектроники.
Документ: Письмо Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/11