Новое в системе закупок с 01 декабря по 07 декабря 2024

Заявитель жалобы не участвовал в госзакупке - суд отказал в возмещении затрат на юрпомощь

Контролерам пожаловались на то, что заказчик нарушил Закон N 44-ФЗ. Жалобу заявителя признали обоснованной, в извещение внесли изменения. Поскольку его интересы в УФАС представляли юристы, с которыми был заключен договор, он потребовал от заказчика компенсировать расходы на их услуги.

Апелляция и кассация затраты не взыскали:

- то, что юрпомощь была нужна для восстановления нарушенных прав, не доказали. Заявитель не имел намерений участвовать в закупке, поскольку не подавал заявку ни до, ни после изменения извещения;

- договор на юруслуги - абонентский. Его заключили за несколько месяцев до закупки. На дату принятия контролерами решения он содержал условие об обязанности заявителя ежемесячно оплачивать в том числе юридическое сопровождение его деятельности независимо от объема услуг. Значит, допрасходов в связи с подготовкой жалобы и участием представителей в заседании комиссии УФАС не было. Взыскание спорных затрат приведет к неосновательному обогащению.

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.11.2024 по делу N А63-13232/2023

Минфин пояснил, на кого получать справку об отсутствии судимости для госзакупок услуг общепита

Ведомство сообщило: при закупках продуктов или услуг общепита по позиции 33 доптребований справку об отсутствии судимости участник закупки - юрлицо представляет в отношении лиц из этой позиции, если они есть в его составе. Речь идет о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере.

То же касается декларации о непривлечении к ответственности по отдельным статьям КоАП РФ.

Отметим, в практике есть пример, когда контролеры посчитали законным отклонение заявки участника за непредставление справки на главного бухгалтера. Их не убедили доводы участника о том, что в организации он является и гендиректором, и главным бухгалтером. Этот факт он ничем не подтвердил.

Отказ госзаказчика от контракта из-за смены контрагента: Минфин разъяснил условия принятия решения

По мнению ведомства, заказчик обязан отказаться от контракта при перемене контрагента, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям извещения (кроме условия об отсутствии сведений в РНП).

При принятии решения заказчик руководствуется нормой Закона N 44-ФЗ для вынужденного отказа от сделки.

Документ: Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 24-06-09/103309

Госзакупки у единственного поставщика по допоснованиям Минфин предлагает проводить и в 2025 году

Планируют, что заключать контракты с единственным поставщиком для федеральных, региональных и муниципальных нужд в дополнительных случаях заказчики смогут до 31 декабря 2025 года включительно (пп. "а" п. 1 проекта постановления). Сейчас это можно делать до 31 декабря 2024 года включительно.

Напомним, такие контракты заключают на основании акта правительства, высшего исполнительного органа субъекта, муниципального правового акта местной администрации. Акты должны быть подготовлены по постановлению о дополнительных случаях и порядке проведения неконкурентных закупок.

Поправки могут вступить в силу с 1 января 2025 года (п. 2 проекта постановления). Общественное обсуждение проекта завершат 11 декабря.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/152770)

Больше некоммерческих организаций будет проводить закупки по Закону N 223-ФЗ: проект в Госдуме

По проекту автономные некоммерческие организации (АНО) и общественно полезные фонды станут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ. Новшество коснется юрлиц, учредителями которых выступают РФ, регион или муниципалитет (пп. "а" п. 1 ст. 1 проекта).

Положение о закупке утвердит (пп. "ж" п. 2 ст. 1 проекта):

- для АНО - орган, выполняющий функции и полномочия учредителя, либо коллегиальный орган (если в уставе за ним закрепили такое полномочие);

- для общественно полезного фонда - высший коллегиальный орган.

Правительство, а также федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут разрабатывать для таких заказчиков типовые положения о закупках (пп. "а" п. 2 ст. 1 проекта).

Есть и другие изменения.

Планируют, что поправки заработают с 1 января 2027 года. Разместить в ЕИС положение о закупке разрешат до 1 апреля 2027 года. Тот, кто не успеет, будет применять Закон N 44-ФЗ, пока не загрузит документ в систему (ст. 2 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 783719-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/783719-8)

Документ: Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 24-06-06/109445

По материалам системы КонсультантПлюс