• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
На министерство возложен контроль за целевым использованием древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно дополнению, на министерство возложены осуществление поддержки производства продукции, выработанной из пищевых лесных ресурсов, а также установление специальных семеноводческих зон для производства семян сельскохозяйственных растений. С 01.03.2025 его функции дополняются созданием условий для развития на территории края инфраструктуры рынка фермерской продукции (агроагрегаторов), а с 01.03.2026 - осуществлением государственной регистрации племенных животных и племенных стад в федеральной государственной информационно-аналитической системе племенных ресурсов. Из полномочий министерства исключены согласование проектов распоряжений о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель, а также разработка номенклатуры и технических условий на закупку отдельных видов материальных ресурсов в целях формирования резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уточнены функции министра.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Коэффициент определен в размере 1,047.
• СЕМЬЯ
Квота установлена в размере трех процентов от общей вместимости организаций.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
• ЖИЛИЩЕ
Одноставочный тариф в первом диапазоне потребления электрической энергии на I полугодие для населения и приравненных к нему исполнителей коммунальных услуг, наймодателей (или уполномоченных ими лиц), гарантирующих поставщиков, энергосбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлен в размере 6,03 руб./кВт ч, во втором диапазоне - 6,30 руб./кВт ч, в третьем диапазоне - 7,57 руб./кВт ч; на II полугодие - 6,78 руб./кВт ч, 8,13 руб./кВт ч и 8,32 руб./кВт ч соответственно. Отдельно определены тарифы для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами или электроотопительными установками, населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и приравненных к нему категорий, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ. Одноставочный тариф на I полугодие для таких категорий потребителей в первом диапазоне потребления электрической энергии составляет 4,22 руб./кВт ч, во втором диапазоне - 4,41 руб./кВт ч, в третьем диапазоне 5,30 руб./кВт ч; на II полугодие - 4,75 руб./кВт ч, 5,69 руб./кВт ч и 5,82 руб./кВт ч соответственно. Кроме того, определены одноставочные тарифы, дифференцированные по двум и трем зонам суток. Все тарифы установлены с учетом НДС. Приведены понижающие коэффициенты к тарифам на электрическую энергию (мощность), а также диапазоны объемов потребления электрической энергии.
Утрачивает силу постановление комитета от 22.11.2023 N 38/1, установившее цены (тарифы) на предыдущий период.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Размеры денежных выплат и вознаграждения проиндексированы на 4,5 процента.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
На 4,5 процента с 01.01.2025 индексируются размеры материнского капитала и пособия.
С 01.01.2025 размеры выплат индексируются на 4,5 процента.
Услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты за кочевой (полукочевой) образ жизни оленеводам оказывается центрами социальной поддержки населения оленеводам, ведущим трудовую деятельность в оленеводческих хозяйствах края. Кроме того, определены категории лиц, которым предоставлено право обратиться за получением ежегодной денежной выплаты неработающим гражданам, ежегодной денежной выплаты на обучающихся, возмещением затрат на оплату стоимости проезда. Также установлены документы, необходимые для оказания услуги, основания для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Признан утратившим силу приказ министерства от 30.01.2024 N 18-П, утвердивший ранее Административный регламент оказания аналогичной услуги.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Скорректирован Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. В перечень приоритетных направлений социальных проектов, реализуемых некоммерческими организациями, включены участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие межмуниципального сотрудничества, благоустройство территории.
Скорректированы Правила предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методика их распределения, утвержденные постановлением Правительства края от 30.09.2015 N 318-пр. До 15 тыс. рублей на человека с 01.01.2025 увеличивается размер бюджетных ассигнований, выделяемых исполнительным органам и органам местного самоуправления на оказание единовременной материальной помощи гражданам за нарушение условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; до 75 тыс. рублей на человека - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и до 150 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости; до 1 500 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи - на выплату единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, до 600 тыс. рублей на человека - на выплату единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации тяжкий вред или средней тяжести вред здоровью и до 300 тыс. рублей на человека - за легкий вред.
Увеличены размеры отдельных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям края, определенные Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных округов, муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства края от 22.10.2020 N 453-пр.
В Порядке назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном постановлением Правительства края от 12.04.2022 N 200-пр, до 15 тыс. рублей на человека увеличен размер помощи.
Увеличены размеры финансовой помощи и единовременного пособия, установленные Порядком назначения выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Порядком назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Порядком назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 12.04.2022 N 200-пр.
Порядок и условия предоставления субсидий на реализуемую продукцию животноводства изложены в новой редакции. Теперь для получения субсидии сельхозпроизводители должны осуществлять один или несколько видов экономической деятельности: выращивание и разведение всех видов животных, кроме водных, обращение побочных продуктов животноводства, разведение свиней, разведение сельскохозяйственной птицы. Уточнены требования, предъявляемые к участникам отбора на получение субсидии. Условия ее предоставления дополнены заключением соглашения в информационной системе "Электронный бюджет". Из них исключено согласие получателя субсидии на проведение проверок. Установлено, что проведение отбора получателей субсидий в информационной системе "Электронный бюджет" применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2025. До указанной даты получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора с использованием иных сайтов в сети "Интернет".
Аналогичные изменения в части условий получения субсидии и требований к участникам отбора внесены в изложенные в новой редакции Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой. В условия ее предоставления также включено достижение получателем субсидии численности поголовья крупного рогатого скота, установленной министерством сельского хозяйства и продовольствия края. Получателями субсидии дополнительно определены сельскохозяйственные товаропроизводители, направляющие крупный рогатый скот на убой на собственную переработку, имеющие код видов экономической деятельности "Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции".
Скорректирован Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства края от 17.06.2013 N 162-пр. Срок разработки проекта бюджетного прогноза края (изменений в него) на долгосрочный период продлен до 1 декабря текущего года.
Аналогичное изменение срока разработки проекта бюджетного прогноза (изменений в него) внесено в Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период, утвержденный постановлением Правительства края от 29.12.2015 N 486-пр. Показатели финансового обеспечения национальных проектов, реализуемых на территории края, включены в состав и содержание бюджетного прогноза.
Скорректированы поправочные коэффициенты к нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований на 2024 год, утвержденные постановлением Правительства края от 26.10.2023 N 482-пр. Для городских округов и муниципальных районов поправочные коэффициенты увеличены до 1,209, для Охотского муниципального округа - до 1,107, для городских и сельских поселений - до 1,226.
Кроме того, повышены поправочные коэффициенты на 2025 год, утвержденные постановлением Правительства края от 24.10.2024 N 376-пр. До 1,154 повышен коэффициент, установленный для городских округов и муниципальных районов, до 1,152 - для Охотского муниципального округа, до 1,055 - для Бикинского муниципального округа, до 1,165 - для городских и сельских поселений.
Изложенное в новой редакции Положение дополнено целями деятельности инвестиционного уполномоченного: создание благоприятного инвестиционного климата, содействие реализации инвестиционной деятельности, обеспечение снижения административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности и реализации инвестиционных проектов. Согласно дополнению, к его компетенции отнесено взаимодействие с инвестиционным уполномоченным по Дальневосточному федеральному округу. Исключен мониторинг реализации инвестиционных проектов.
Из Порядка исключен перечень расходов, по которым формируются лимиты на плановый период.
Согласно дополнению, министерство финансов края в целях исключения неравных условий расчета значений показателей качества финансового менеджмента учитывает особенности деятельности главного администратора, обусловленные нормативными актами, договорами и соглашениями. До 95 баллов увеличена общая оценка качества финансового менеджмента для признания его высокого качества. В связи с этим скорректированы оценки для признания финансового менеджмента надлежащего качества. Определены сроки направления проекта отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главным администраторам для представления ими замечаний и дополнительных обоснований, а также представления замечаний (обоснований). Скорректированы показатели мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета, имеющими и не имеющими подведомственную сеть.
На 2025 год общий объем доходов бюджета городского округа установлен в сумме 25 322 612 800 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 11 016 353 800 руб., общий объем расходов - в сумме 26 407 120 679,63 руб., прогнозируемый дефицит бюджета - в сумме 1 084 507 879,63 руб. Верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января 2026 года должен составить 2 091 110 087,73 руб. Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города определен в сумме 72 049 800 руб. Также утверждены основные характеристики бюджета города на плановый период 2026 и 2027 годов. Установлены виды доходов, за счет которых формируются доходы бюджета города.
Муниципальным унитарным предприятиям норматив отчислений от прибыли для перечисления в бюджет города установлен в размере 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством. На финансовый департамент возложено согласование решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города, в пределах 1 процента утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города. Определены случаи, при наступлении которых финансовому департаменту предоставлено право изменения в ходе исполнения бюджета сводной бюджетной росписи. Установлено, что казначейскому сопровождению подлежат бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями, субсидии на финансовое обеспечение затрат, предоставляемые из бюджета города в соответствии с концессионными соглашениями, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных концессионных соглашений на сумму более 1 000 000 руб.
Общий объем доходов увеличен до 26 808 968 731,49 руб., расходов - до 26 870 814 336,65 руб. Прогнозируемый дефицит бюджета города снижен до 61 845 605,16 руб. Верхний предел муниципального внутреннего долга города на 01.01.2025 составит 1 006 602 208,10 руб. До 48 766 777,41 руб. уменьшен объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города.
В число заявителей включены лица, чья обязанность по уплате платежей исполнялась внесением задатка в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством о контрактной системе. Административный регламент дополнен порядком получения результата услуги на бумажном носителе законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. Результатом предоставления услуги теперь является представление поручения в орган Федерального казначейства для возврата денежных средств заявителю либо его представителю или направление заявителю уведомления об отказе в возврате (ранее - решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, либо о невозможности рассмотрения заявления, либо об отказе в возврате). Уточнены основания для отказа в приеме документов.
Изложенный в новой редакции Перечень главных администраторов доходов с 01.01.2025 дополняется следующими кодами бюджетной классификации РФ для органов местного самоуправления: прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов; предоставление негосударственными организациями грантов для получателей средств бюджетов городских округов; субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов РФ; субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; платежи, уплачиваемые в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами, и др. Перечень также уточняется в части кодов, установленных для территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и органов государственной власти края, государственных органов края. Отдельные коды исключаются из Перечня.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Порядке формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, утвержденном постановлением Правительства края от 07.05.2019 N 181-пр, определено, что соглашение на предоставление субсидии подготавливается (формируется) и заключается в информационной системе "Электронный бюджет". С 01.01.2026 уточняется механизм определения предельных уровней софинансирования расходного обязательства муниципальных образований края из краевого бюджета для муниципальных районов (муниципальных, городских округов) и для городских и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, а также в целях реализации государственной программы по комплексному развитию сельских территорий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии или иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Определены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже периодической печатной продукции по Хабаровскому краю и входящим в его состав городским округам, муниципальным округам и районам. Для Хабаровского края норматив установлен в размере 546 объектов, для г. Хабаровска - 277 объектов, для г. Комсомольска-на-Амуре - 106 объектов.
Максимальные дневные тарифы за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа по регулируемым тарифам на территории города установлены в размере 37 рублей, вечерние тарифы - в размере 40 рублей. Определено, что вечерние тарифы действуют в период движения транспортного средства по маршруту в соответствии с вечерним графиком движения общественного наземного электрического транспорта.
Признано утратившим силу постановление комитета от 20.12.2023 N 14-Ц, которым ранее были определены аналогичные тарифы.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Ограничения вводятся министерством природных ресурсов края на основании обращения органов или организаций, уполномоченных на экологический мониторинг и контроль (надзор), санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), содержащего сведения о систематическом превышении нормативов качества атмосферного воздуха загрязняющими веществами, при котором максимальная концентрация хотя бы одного из загрязняющих веществ, входящих в состав выхлопных газов, пятикратно превышает предельно допустимую концентрацию. Министерство согласовывает нормативный акт о введении ограничений с министерством транспорта и дорожного хозяйства края, Хабаровским управлением автомобильных дорог, органами местного самоуправления края, на территории которых они вводятся, с организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги. О принятии нормативного акта информируются население, а также заинтересованные органы и организации. При введении ограничений определяются основания их введения, даты начала и окончания, автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), режим. Условиями введения ограничений установлено наличие оборудованных объездных дорог и мест для парковки транспортных средств. Определены режимы ограничения движения и категории транспортных средств, на которых ограничение не распространяется.