Новое в системе закупок с 11 января по 18 января 2025

Суды сочли невнимательность сотрудника уважительной причиной пропуска срока подписания госконтракта

Победителя аукциона признали уклонившимся, поскольку он вовремя не подписал доработанный проект контракта после протокола разногласий. Ответственный сотрудник не учел, что при повторном размещении документ нужно подписать в течение 1 рабочего дня, а не 5 рабочих дней, как при первоначальной публикации.

УФАС включило сведения в РНП. Апелляция и кассация с решением контролеров не согласились:

- срок подписания контракта пропущен из-за невнимательности специалиста. К материалам дела приложили объяснительную, в которой сотрудник подтвердил нарушение закупочной процедуры;

- действия победителя свидетельствовали о готовности и возможности исполнить контракт. Он предоставил обеспечение, закупил материалы для работы, вел активную переписку с заказчиком и вовремя разместил в ЕИС протокол разногласий;

- поведение победителя было добросовестным. Контролеры не определили степень его вины в уклонении от сделки и не оценили все обстоятельства, которые могли влиять на обоснованность вывода о необходимости включить сведения в РНП.

Документы: Постановление АС Поволжского округа от 19.12.2024 по делу N А57-6506/2024

Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ

Изменение строительных госконтрактов при форс-мажоре: кабмин продлил правила на 2025 год

Правительство продлило на следующий год порядок и случаи корректировки существенных условий контрактов, которые стали неисполнимы по объективным причинам.

Речь о контрактах на закупку работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или сохранению объектов культурного наследия.

Напомним, с учетом этого порядка можно изменять, например:

срок;

объем или виды работ;

порядок приемки и оплаты.

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1981

НМЦК при закупках медизделий: Минздрав предложил скорректировать порядок расчета

По проекту при определении цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников заказчикам разрешат учитывать сведения о большем числе контрактов из реестра.

Для расчета можно будет использовать цены контрактов, заключенных и исполненных в любом субъекте РФ в пределах федерального округа, в котором расположен заказчик.

Сейчас заказчики вправе учитывать лишь контракты, исполненные в своем регионе либо в сопредельном с ним, но в пределах одного федерального округа.

Общественное обсуждение завершится 8 января 2025 года.

Документ: Проект приказа Минздрава России (http://regulation.gov.ru/p/153508)

УФАС: к участникам закупки услуг по очистке кровли от снега предъявляют доптребования по позиции 14

Контролерам пожаловались, что в извещении о закупке услуг по очистке крыш от снега не установили доптребования по позиции 14 - работы (услуги) по техобслуживанию зданий, сооружений.

Заказчик возразил: чистка крыш - санитарное содержание территории, которое не связано с текущим обслуживанием зданий.

Московское УФАС признало жалобу обоснованной. Заказчику следовало установить доптребования по позиции 14, поскольку в СП 255.1325800.2016 уборка снега (в т.ч. на кровле) выделена отдельной категорией в составе работ по текущему обслуживанию зданий (сооружений).

К сходному выводу приходили Удмуртское и Кировское УФАС. Контролеры также отмечали, что очистка кровли от снега и наледи не является уборкой, поэтому устанавливать при таких закупках доптребования по позиции 36 не стоит.

Документ: Решение Московского УФАС России от 27.11.2024 по делу N 077/06/106-16453/2024

Минфин рекомендует применять при расчете пени по госконтракту ключевую ставку на день начисления

По мнению ведомства, при расчете пеней заказчикам следует использовать ключевую ставку, которая действует на день начисления. Такой подход позволяет сократить разницу между начисленной суммой и той, что подлежит уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правильно рассчитать штрафы и пени по госконтрактам поможет калькулятор неустойки (https://calculator.consultant.ru/44p).

Документ: Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 24-06-07/123144

Госзаказчик провел несколько похожих неконкурентных закупок - суд не увидел дробления

Заказчик закупил светящуюся нить и несколько новогодних фигур у двух единственных поставщиков. Прокурор решил, что единую сделку раздробили: контракты заключили в один день для единой цели - поставки элементов благоустройства. Он потребовал признать контракты недействительными.

Суды прокурору отказали:

- само по себе проведение нескольких малых закупок у единственного поставщика с соблюдением требований для таких закупок нельзя считать нарушением, если эти действия не направлены на заключение антиконкурентного соглашения. Его заключения не доказали;

- поставщики по контрактам из разных регионов РФ. Взаимосвязь между контрагентами не подтвердили;

- сведения о закупках были доступны широкому кругу организаций. Доказательств того, что кому-то отказали в участии, не представили;

- довод о том, что приобретенные товары образуют единый имущественный комплекс, отклонили. Предмет сделок - неидентичная и неоднородная продукция с разными характеристиками. Она не состоит из схожих компонентов и не выполняет одинаковые функции. Так, нить можно использовать отдельно, а не только со световыми фигурами в новогодние праздники;

- заказчик не превысил лимит годового объема закупок.

Документ: Постановление 12-го ААС от 19.12.2024 по делу N А12-10122/2024

По материалам системы КонсультантПлюс