Сначала мы обратились в Администрацию района и выяснили, что запросы и письма о принятии мер по обеспечению весового контроля в период оттаивания дороги, а также о её содержании были направлены главой района и в «Хабаровскуправтодор», и в министерство промышленности и транспорта края неоднократно. Администрация района предупреждала о том, что дорога с началом весеннего сезона снова придёт в ненормативное состояние, учитывая какой объем грузоперевозок осуществляют по ней лесопромышленные предприятия, работающие на территории района.
Ответы, впрочем, как и всегда порадовали своей «новизной»: «...рассмотрев Ваше обращение о принятии мер по обеспечению соблюдения установленного режима весовых ограничений в период оттаивания земляного полотна автомобильной дороги сообщаем следующее. Согласно законодательству РФ право на остановку транспортных средств имеют исключительно инспектора ГИБДД МВД России.
В настоящее время УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю отказывает в предоставлении сотрудников для совместной работы на передвижных пунктах весового контроля (далее – ППВУ). В сложившейся ситуации работа ППВК осуществляется крайне неэффективно. Ввиду отсутствия инспекторов ОГИБДД водители большегрузного транспорта игнорируют требования оперативников ППВК об обстановке.
С целью решения данного вопроса наше Учреждение неоднократно обращалось в УМВД России по Хабаровскому краю, в Министерство промышленности и транспорта края. В министерство также было направлено предложение выйти с законодательной инициативой на Минтранс РФ. В июне прошлого года Учреждением было направлено письмо прокурору Хабаровского края с просьбой оказать содействие и принять соответствующие меры прокурорского реагирования в отношении лиц, чьи действия приводят к разрушению автомобильных дорог общего пользования. До настоящего времени меры не приняты, ответа на данное письмо в наш адрес не поступало».
Ну что тут скажешь, какие-то неуловимые эти лесопромышленники, никого и ничего не боятся, и никто не может найти на них управы. Вон «Хабаровскуправтодор» предложил даже с законодательной инициативой выйти, но все молчат, в том числе и прокуратура края. А между тем, состояние дороги продолжает ухудшаться: появились вспучивания, промоины, а на участке трассы перед Бриаканом вообще бурлит поток воды, съедающий дорожное полотно на глазах. Кроме того своё «лепту» в разрушение дороги внесят затяжные дожди, и, дай Бог, чтобы не повторилась удручающая ситуация 2016 года.
В апреле глава района СВ.Кузьмин обратился за помощью в решении данного вопроса к заместителю Законодательной Думы Хабаровского края П.В.Симигину, который направил депутатский запрос в министерство промышленности и транспорта края. Ответ был таким (приводим в сокращении): «…в связи с оптимизацией штатной численности сотрудников Госавтоинспекции их задействование для контроля за соблюдением весовых параметров транспортных средств не представляется возможным..». Кроме того, в письме указывалось на то, что «…в 2018 г. силами ХКГУП «Крайдорпредприятие», ОАО «ПМК-83» и ООО «Азия-Лес» на наиболее проблемных участках выполнен комплекс работ по замене пучинистого грунта несущих слоев земполотна общим объемом более 8,5 тыс. куб. метров, произведена расчистка водоотводных каналов, кюветов и планировка откосов насыпи общей протяженностью более 11 километров… С целью поддержания допустимого уровня проезда по автомобильной дороге «с. им. П. Осипенко – п. Бриакан – п. Березовый», КГКУ «Хабаровскуправтодор» в рамках общего лимита финансирования работ по содержанию автомобильных дорог края заключил контракт № 56 от 19.02.2019 г. с «ИП Балабанов» на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.
Срок окончания контракта 30.04.2019 г. В настоящее время на электронной площадке размещена аукционная документация для электронного аукциона на право выполненных работ по содержанию данной дороги на период с мая по июль 2019г….».
Тогда мы обратились к индивидуальному предпринимателю Л.И. Балабанову за комментариями. Леонид Иванович пояснил, что его предприятие по договору с КГКУ «Хабаровскуправтодор» выполняло работы по очистке и грейдеровке данной автодороги в зимнее время. Объем работ по контракту определялся в пределах выделенного финансирования на эти цели. Хотим отметить, что сумма была, на наш взгляд, более, чем скромной, что-то чуть более 100 тыс. рублей.
В настоящее время «ИП Балабанов» вновь приняло участие в аукционе на право выполнения работ по содержанию данной дороги на период с мая по июль 2019г. включительно. По условиям контракта предприятие будет выполнять работы по содержанию дороги только в тех объемах, на которые выделено финансирование. Это немногим больше 2-х млн.рублей. Зная стоимостиь ремонта 1 км дорожного полотна, спрашиваем Леонида Ивановича: «Что же можно сделать на дороге за такие небольшие деньги?». Он поясняет: «Будем заниматься грейдерованием дорожного полотна, а также выемкой гравия из карьера и частичной отсыпкой, в основном, участка дороги с. им.П.Осипенко - с. Бриакан. Плюс к этому частично будет отремонтирован один из дорожных мостов».
И всё!!
А помнится, в былые годы на содержание данной автодороги выделялось более 25 млн.рублей. И этого-то было ничтожно мало, а тут 2 миллиона! Что можно сделать на такие «смешные» средства? Спасибо, что Леонид Иванович вообще принял участие в этом аукционе. Он говорит, что для содержания дороги ему нужна дополнительная техника, но чтобы её приобрести, нужны средства, а чтобы их заработать, нужны большие объемы работ, но «Хабаровскуправтодор» их определить не может, исходя из лимитов финансирования. Замкнутый круг! Конечно, мы все понимаем, что в краевом бюджете нет лишних средств, да и таких дорог в крае много. Но нас интересует НАША дорога, по которой скоро невозможно будет проехать (спасибо за это лесопромышленникам!). А ведь она для нас безальтернативная, нет у нас другой возможности выехать в город: ни «железки», ни авиасообщения.
По информации наших источников сегодня на опасных участках дороги ООО «Азия-Лес» ведет частичную отсыпку и ямочный ремонт, но делается это для того, чтобы могли проезжать лесовозы, на которые, как мы видим, ограничения на передвижение большегрузного транспорта не распространяется.
Как будут развиваться дальше события, покажет время. Как говорится «лето нам в помощь!». А больше и надеяться нам не на кого.
PS: Мы связались по телефону с министерством промышленности и транспорта, чтобы получить комментарий по решению “дорожной” проблемы. Но, к сожалению, нам в нём отказали, сославшись на то, что вся информация дается только с разрешения пресс-службы Правительства края. Теперь чиновникам, видно, не доверяют самим отчитываться перед населением. Теперь они работают под “прикрытием”, а это так удобно, что и говорить.