Точка отсчёта кардинальных изменений на нашем направлении - декабрь 2017 года. Именно тогда, по многочисленным обращениям населения, скорректировали расписание пассажирского поезда сообщением Чегдомын – Хабаровск, вернули вагон-буфет, затем, в течение полугода, на 95% (кроме общего) обновили его состав: 16 вагонов (основная схема, в оба направления). Они оборудованы кондиционерами, ЭЧТК (экологически чистый туалетный комплекс) и дополнительным отоплением, поэтому отопительный период в поездах дальнего следования с недавнего времени начинается с 5 сентября. По словам проводников, класс обслуживания стал повышенный.
Спальный вагон повышенной комфортности на 18 мест (только нижние полки), который вновь появился в схеме поезда Чегдомын – Хабаровск с 1 мая 2019 года, по классу обслуживания приравнен к фирменному поезду. Здесь всё красивое и новое: будь то плед, дорожка, постельное бельё или покрывало. Каждое наименование имеет свой срок использования – от года до двух лет, не больше.
Цена билетов, конечно, кусается, но желающие прокатиться с комфортом есть всегда, причём, не только командировочные.
Самое интересное, что приобретая билет в СВ-вагон через Интернет, вы не увидите привычного гендерного знака - МЖ. Здесь действует иное правило: приоритет тому, кто первый купил билет. Если это женщина, значит, купе априори становится женским.
Есть ещё ряд новшеств, которые пассажир, следующий из Чегдомына до Хабаровска, вряд ли заметит, но его уже прочувствовали на себе жители небольших железнодорожных станций.
На совещаниях разного уровня, в письменных обращениях на имя начальника ДВЖД филиала ОАО «РЖД» администрация района не раз и даже не два поднимала проблемные вопросы транспортного обслуживания и доступности населения маленьких станций района. К примеру, о коротких платформах на станциях Согда, Эльга, Ушман, когда пассажирам при посадке в вагон или высадке нужно дополнительно использовать ящики или стулья. Ведь, как правило, общий вагон всегда замыкает состав, и остановка поезда находится далеко за пределами перрона. Имели место даже случаи травматизма.
На некоторых остановках отсутствует освещение парка станции, а так как пассажирский состав прибывает в тёмное время суток, передвижение пассажиров и в ту, и в другую сторону также небезопасно для их жизни.
Долгожданный свет на станции Согда, Малинник, Ушман, Зимовье, Мошка, Перевальный, Таракелок пришёл в 2017 году. К этому времени завершились работы по переводу освещения перронов с ручного управления на автоматическое - от датчиков.
Для минимизации негативных последствий во время посадки/высадки общий вагон под номером 7 включили в середину состава (теперь он останавливается в пределах пассажирской платформы).
В рамках инвестиционной программы 2018-2020 года «Обновление вокзального комплекса/удлинение пассажирских платформ» провели реконструкцию пассажирской платформы на станции Эльга. Технологическую площадку удлинили на 67 метров.
Кроме этого, для жителей маленьких станций, которые по ряду объективных причин (нет Интернета и билетных касс) не могут приобрести билет, в общем вагоне всегда имеется шесть резервных мест - своего рода «бронь». Проездной билет проводник оформляет непосредственно на месте.
В книге жалоб и предложений, которые имеются у каждого проводника, вы не увидите ни одной жалобы или нарекания, только слова благодарности.
И это еще не всё. В текущем году, в рамках соглашения о социальном партнерстве между администрацией Верхнебуреинского района и руководством филиала ОАО «РЖД» ДВЖД, в соответствии с планом ОАО «РЖД» по привлечению и сохранению персонала в образовательных учреждениях, расположенных на территории БАМа, компанией было выделено более 13 млн рублей. Средства были направлены на капитальный ремонт кровли школы и оборудования учебных классов п. Этыркэн; ремонт и покупку новой мебели для детского сада, а также ремонт спортивного зала и ограждения школы п.Тырма; ремонт кабинетов естественно-математической направленности в школах №№ 11, 19 пп. Новый Ургал, Алонка.
Перспектива сотрудничества между руководством ОАО «РЖД» и администрацией района долгосрочная.
На фото: новые крыши в школе п.Этыркэн и тырминском детском саду; технологическая площадка станции Эльга; отремонтированные кабинеты в школе п.Новый Ургал.