Минтруд рассказал, в каких случаях депутатам представительных органов сельских поселений нужно отчитываться о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения касаются сельских депутатов, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, а также кандидатов на эту должность.
Необходимость в разъяснениях возникла после того, как сельским депутатам разрешили отчитываться в упрощенном порядке. Новые правила действуют с 6 августа 2019 года. Депутата обязали представлять справку о доходах на себя и ближайших родственников не ежегодно, а только один раз — когда он получил депутатский мандат (ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Затем придется декларировать доходы и имущество, только если в отчетном году были крупные сделки. Если же в течение года депутат и члены его семьи крупных сделок не совершали, то достаточно сообщить об этом губернатору. Образец уведомления в конце статьи.
Как отчитаться недавно избранному депутату
Кандидат на должность депутата представительного органа сельского поселения представляет в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках своих доходов. В документе указывают также информацию об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, о ценных бумагах. Минтруд разъяснил, что представление сведений в избирком не освобождает от необходимости в случае избрания подать губернатору справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Аналогичные сведения нужно представить на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.
Если депутат задекларировал доходы, имущество и обязательства имущественного характера в течение четырех месяцев со дня своего избрания, сведения о расходах он может не представлять.
На заметку: Четырехмесячный срок отсчитайте со дня, когда избирательная комиссия приняла решение об избрании кандидата депутатом
Минтруд также разъяснил, какую информацию депутат должен представить в течение четырех месяцев со дня своего избрания. Это сведения:
— о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных из всех источников за год, предшествующий году подачи данных сведений;
— недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение этого периода в результате безвозмездной сделки;
— об имуществе в собственности депутата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
— о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.
На заметку: Сведения о счетах, ценных бумагах и обязательствах представляйте по состоянию на перво е число месяца, предшествующего месяцу подачи сведений
При каких сделках возникает обязанность представить сведения
Минтруд разъяснил, в случае совершения каких сделок депутат должен направить губернатору декларацию. Речь идет о покупке земли и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций. Эти сделки предусмотрены частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов…». Если в отчетном периоде общая сумма таких сделок превысила общий доход депутата за три предыдущих года, нужно подать декларацию. Сделать это также придется, если крупные сделки совершили супруг (супруга) или несовершеннолетний ребенок депутата. Такой порядок установлен частью 4.2 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ.
К сделкам, из-за которых придется представить сведения в следующем году, не относятся сделки, совершенные:
— супругой (супругом) депутата до вступления с ним в брак;
— лицом до замещения должности депутата, если депутат или его супруга (супруг) ранее не замещали государственные, муниципальные или иные должности.
Важно: Сведения о крупных сделках представляйте в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом, когда вы эти сделки совершили. Впервые в соответствии с новым порядком нужно отчитаться в 2020 году за 2019 год
Как уведомить губернатора об отсутствии крупных сделок
Бланк уведомления о том, что крупных сделок в отчетном году не было, Минтруд привел в приложении к разъяснениям. Как его заполнить, посмотрите в образце ниже.
Минтруд рекомендовал направлять уведомление губернатору в двух экземплярах. Один останется у губернатора, второй вам вернут с отметкой о регистрации. Уведомление можно представить лично или отправить по почте.