Когда и в какие сроки согласовывать информацию для единого портала бюджетной системы

Тип: статья

С 1 января 2020 года финансовые органы муниципальных образований обязаны формировать информацию для единого портала бюджетной системы budget.gov.ru. Прежде чем эти сведения примут к публикации, они должны пройти процедуру согласования. Она зависит от того, каким способом вы будете предоставлять информацию для размещения: через систему «Электронный бюджет» или с помощью функционала единого портала. Второй способ передачи сведений проще, поскольку согласований меньше. Объясним, в чем разница, сколько времени уйдет на согласование и как избежать отказа вышестоящего финансового органа.

Как согласовать информацию для передачи через «Электронный бюджет»

Если информация будет поступать на единый портал через систему «Электронный бюджет», ее придется согласовывать с вышестоящим органом и после формирования, и после обработки.

Документ: Алгоритм согласования Минфин установил в Порядке, утвержденном приказом от 28.12.2016 № 243н (далее — Порядок № 243н)

После формирования. Финансисты городских и сельских поселений направляют сформированную информацию на согласование в финансовый орган муниципального района. Финансисты внутригородских районов — в финорган своего городского округа. Окружные и районные финансисты согласовывают эти сведения и передают их региональным коллегам. Финансовый орган региона также согласовывает информацию, при необходимости консолидирует ее, а затем направляет оператору для публикации на едином портале (подп. 2 п. 22 Порядка № 243н).

Чтобы изучить присланные из поселения данные, у финансового органа муниципального района есть три рабочих дня. Такой же срок Минфин установил городским округам для проверки информации из внутригородских районов (п. 25 Порядка № 243н). В течение этого срока нужно либо согласовать информацию, либо отказать в ее согласовании. В первом случае руководитель или иное уполномоченное лицо финансового органа заверяет информацию своей электронной подписью и отсылает в регион (п. 27 Порядка № 243н). О том, что сведения согласованы, нужно уведомить нижестоящий финансовый орган. Во втором случае следует сообщить ему об отказе и объяснить причины. Финансист поселения или внутригородского района должен исправить недочеты и выслать информацию повторно в течение одного рабочего дня (п. 28 Порядка № 243н). Региональный минфин согласовывает информацию из муниципальных районов и городских округов по тем же правилам.

После обработки. Информация, которую подвергли обработке, тоже должна пройти согласование. Если полномочиями по обработке наделены муниципальные финансисты, то они должны направить подготовленную информацию в вышестоящий орган. Цепочка согласования такая же, как при формировании информации, но сроки более жесткие. У финансового органа муниципального района или городского округа есть лишь три часа, чтобы изучить сведения, обработанные в поселении или внутригородском районе. Региональный минфин обязан принять решение по информации «снизу» в течение одного рабочего дня (п. 40-45 Порядка № 243н).

3 рабочих дня есть у финансиста муниципального района, чтобы изучить данные, которые сформировал финорган поселения

Как согласовать информацию для передачи непосредственно через единый портал

При передаче сведений сразу через единый портал их формируют и направляют для публикации сами участники системы «Электронный бюджет». Поэтому на этапе формирования информации ее не надо согласовывать с вышестоящими финансистами. Согласование требуется только после обработки.

Процедура такая же, как при передаче сведений через «Электронный бюджет». То есть на согласование информации без ошибок уйдет до трех часов. Если ошибки есть, их нужно исправить в течение одного рабочего дня.

Как избежать отказа в согласовании информации

Чтобы вышестоящий орган согласовал информацию, перед отправкой проверьте ее на соответствие данным бухгалтерской, бюджетной и иной отчетности. Убедитесь, что информация по форме, содержанию, способу и срокам размещения соответствует перечню из приложения к Порядку № 243н. Исправьте орфографические, пунктуационные, грамматические и синтаксические ошибки. Заверьте сведения электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица муниципального финансового органа.

Если речь идет о новостной информации, то вышестоящий орган оценит целесообразность ее размещения на едином портале. Новость не примут к публикации, если она неактуальна.

Руководство пользователя по приказу 243н (2,6 МБ)

Приказ 243н (14,4 МБ)

АННА КИМ, шеф-редактор журнала «Практика муниципального управления»