Органы местного самоуправления какого уровня - сельских поселений или муниципальных районов осуществляют постановку на учет бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, находящихся на территории сельских поселений?

Тип: обзор

Положения ГК РФ о постановке на учет бесхозяйных недвижи­мых вещей применяются во взаимосвязи с другими положениями за­конодательства, в том числе с установленным разграничением компе­тенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Полномочия в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения на территории сельских поселений относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, если законом субъ­екта Российской Федерации данные полномочия не переданы на уро­вень сельских поселений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ). Соответственно, можно сделать вывод, что и полномочия в сфере ре- сурсоснабжения, связанные с обращением с бесхозяйными объектами, также относятся к компетенции органов местного самоуправления му­ниципального района.

Также следует иметь в виду, что в силу ст. 50 Федерального за­кона № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться только имущество, необходимое для осуществления полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии с законодательством. Соответственно, бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения могут находиться только в собственно­сти муниципального района. Поскольку по истечении года с момента постановки на учет бесхозяйная недвижимая вещь, в том числе объ­ект ресурсоснабжения, может поступить в муниципальную собствен­ность на основании решения суда, обращаться в суд с заявлением о передаче бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения в муниципальную собственность должен орган местного самоуправ­ления муниципального района. Соответственно, выполнение и пред­шествующих функций в отношении таких бесхозяйных объектов дол­жен осуществлять орган местного самоуправления муниципального района.

Поэтому полагаем, что функции по постановке на учет бесхозяй­ных объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, расположен­ных на территории сельского поселения, относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района. И толь­ко в случае, если законом субъекта в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия в этой сфере отнесены к компетенции сельских поселений, то полномочия по постановке на учет бесхозяй­ных объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений.