Органам местного самоуправления стало проще вести расчеты по контрактам с казначейским сопровождением средств. Для многих контрактов оно и вовсе стало необязательным. Еще одна хорошая новость есть для муниципалитетов с долгами по ценным бумагам и банковским кредитам. Минфин сможет выдать регионам больше кредитов на погашение таких обязательств. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 28.05.2022 № 146-ФЗ.
Разрешили упростить расчеты по муниципальным контрактам с казначейским сопровождением
Документ: Закон № 146-ФЗ изменил положения статьи 166.1 БК и статей 9, 10 Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ
До конца 2022 года будут действовать упрощенные процедуры расчетов при казначейском сопровождении средств. У заказчиков появились новые возможности при оплате товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам.
Во-первых, заказчики получили право перечислять средства за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги по договорам на строительство сразу на расчетный счет поставщика, подрядчика или исполнителя в банке. Это касается также контрактов на реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт. Раньше нужно было открыть участнику казначейского сопровождения лицевой счет в органе Федерального казначейства. Это требование отменили до конца года (ч. 37–40 ст. 10 Закона № 384-ФЗ).
Во-вторых, на банковский счет поставщика стройматериалов или оборудования теперь можно перечислить не только плату за поставки, но и аванс. Условие: стоимость материалов и оборудования должна быть включена в проектно-сметную документацию (ч. 38 ст.10 Закона № 384-ФЗ).
На заметку: Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то срок оплаты по нему не должен превышать 10 рабочих дней
Чтобы перечислить средства, заказчик должен предоставить в ТОФК подтверждающие документы. Это могут быть акты выполненных работ или оказанных услуг, документы, подтверждающие затраты заказчика или исполнителя. Все документы должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны заказчика и со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.
Чтобы упростить расчеты по муниципальным контрактам с казначейским сопровождением, установите в муниципальном правовом акте аналогичные правила.
Стало меньше контрактов, для которых казначейское сопровождение обязательно
С 600 тыс. до 5 млн руб. увеличена цена контракта, при которой казначейское сопровождение средств не обязательно. Это правило распространяется на муниципальные контракты, а также контракты муниципальных бюджетных и автономных учреждений в целях строительства, реконструкции, капремонта объектов (ч. 41 ст. 10 Закона № 384-ФЗ).
На заметку: Правила казначейского сопровождения установлены постановлением Правительства от 24.11.2021 № 2024
Органы МСУ теперь вправе самостоятельно решать, какие контракты на текущий год на сумму до 50 млн руб. подлежат казначейскому сопровождению (ч. 42 ст. 10 Закона № 384-ФЗ). Правило распространяется на контракты, финансируемые из местного бюджета: муниципальные и заключенные бюджетными и автономными учреждениями. Раньше надзору со стороны казначейства не подлежали авансы и расчеты по контрактам на сумму менее 50 млн руб., заключенным заказчиками с лицевыми счетами в финансовом органе муниципального образования.
Определите контракты стоимостью до 50 млн руб., которые подлежат казначейскому сопровождению в 2022 году, в муниципальном правовом акте представительного органа о местном бюджете.
Разрешили не требовать от исполнителей гарантий
До 31 декабря 2022 года заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта или гарантийных обязательств. Исключение — контракты с условием о выплате аванса, который не подлежит казначейскому сопровождению (ч. 64.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). В этом случае установите требование об обеспечении или о гарантии в извещении о закупке, приглашении, документации о закупке и проекте контракта обязательств (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
Минфин сможет выдать больше кредитов на погашение долгов регионов и муниципалитетов
420 млрд руб. Минфин может предоставить в виде бюджетных кредитов на погашение долгов регионов и муниципалитетов
В 2022 году Минфин вправе предоставить регионам бюджетные кредиты в объеме до 420 млрд руб. (ч. 32 ст. 10 Закона № 384-ФЗ). Полученные средства можно израсходовать на погашение долговых обязательств субъектов РФ и муниципальных образований. Раньше сумма, предусмотренная на эти цели, была меньше — 390,7 млрд руб. Речь идет об обязательствах по ценным бумагам регионов и муниципальных образований, а также по кредитам, полученным в банках и международных финансовых организациях.
Минфин выдаст бюджетные кредиты только регионам с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2022 год не более 1,5. Срок погашения кредитов — не позднее 2028 года включительно. Ставка — 0,1 процента годовых. Из средств кредита можно гасить только обязательства, которые сложились на 1 января 2022 года и должны быть исполнены в марте — декабре 2022 года.