Он напомнил, что там находится одноименная территория опережающего социально-экономического развития, которую переименуют в ТОР "Приморье". Она станет частью Большого Владивостока. Здесь будет осуществляться 22 проекта, планируемый объем инвестиций составляет более 136 млрд рублей. В том числе предусмотрено построить город-спутник Владивостока, этот проект реализует Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока.
"В мастер-плане обозначены все возможные связи города-спутника с остальными городами агломерации, он включен в развитие транспортной, инженерной и других инфраструктур. Кроме этого, на сам город-спутник Минвостокразвития совместно с ведущими проектными институтами разрабатывает отдельный мастер-план, который предусматривает многофункциональную комплексную застройку - возведение жилья, объектов коммерческой недвижимости, культуры. Уже проведены геологические изыскания, рассчитаны предварительные технико-экономические показатели строящегося жилья и необходимой инфраструктуры, сформировано техзадание на разработку необходимой документации, включая архитектурно-градостроительную концепцию", - сообщил губернатор.
Драйвером развития территории нового города-спутника предполагается запуск в строй производственных и промышленных объектов одновременно с учреждениями образования. Это позволит обеспечить новые предприятия молодыми специалистами. Будет востребовано строительство жилья для обучающихся кадров и сотрудников, в первую очередь, для высококвалифицированных специалистов и их семей, которых производственные предприятия будут привлекать в регион.
Для решения проблемы пробок городские власти рассматривают проект создания легкого метро и закладывают его в мастер-план города, сообщил в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме мэр Константин Шестаков.
Он рассказал, что легкое метро будет проходить над землей. По сути это городская электричка с малыми интервалами движения поездов. Проект заложен в мастер-план развития Владивостока, сказал Шестаков.
"Проект рассматривается всерьез, потому что это та инфраструктура, которой частично обладает Владивосток. Легкое метро – это проект, который задействует ту инфраструктуру, которая имеется. Конечно, нужно добавлять дополнительные пути, станции. Мы обсуждали, что в рамках развития мощностей Владивостокского морского торгового порта за короткий период времени туда планируется к трудоустройству порядка 800 человек, все они вольются в дорожно-уличную сеть района. Соответственно, нам нужно протянуть (линию – ред.) как можно дальше, за железнодорожный вокзал, как можно ближе к порту", - рассказал мэр.
Он отметил, что создание такого метро возможно только за государственные средства, это полномочия РЖД. Власти Владивостока уже провели с компанией обсуждение по созданию дополнительных станций.
"Сейчас после защиты или одобрения (мастер-плана – ред.) в будущем пойдём за деталями… Мы понимаем, что это реально, что такую осязаемую мечту нужно осуществлять", - добавил Шестаков.
По мнению председателя ВЭБа Игоря Шувалова, которое он высказал на сессии ВЭФ "Новая жизнь дальневосточных городов: стратегии развития", Владивосток, который является воротами России на Дальнем Востоке, должен стать городом-миллионником, чтобы ускорить развитие всей российской экономики.
"Владивосток нужен как большая экономика. При моей любви к Чукотке я должен сказать, что если Владивосток не будет городом с населением больше миллиона и с экономикой, которая будет значительно больше чем сейчас, плохо будет всем: и Петропавловску, и Магадану, и всем на свете", - сказал Шувалов.
Согласно данным территориального органа Росстата по Приморскому краю, численность населения Владивостока на начало 2022 года составляла 629 тысяч человек.