Претензионно - исковая работа представляет собой комплекс мер, направленных на урегулирование споров по поводу нарушения договорных обязательств одной из сторон.
Основной целью претензионно - исковой работы является предупреждение или устранение прав и интересов муниципального образования.
Можно выделить следующие задачи, решаемые в ходе претензионно- исковой работы:
- понуждение недобросовестного контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из закона либо положений контракта;
- взыскание с недобросовестных контрагентов пеней, штрафов по контрактам в претензионном и/или судебном порядке (судебных расходов в случае судебного разбирательства).
Претензионно - исковая работа осуществляется на основе принципов законности и непрерывности, а именно:
- действия, совершаемые в процессе претензионно - исковой работы должны соответствовать требованиям действующего законодательства;
- процесс с момента подготовки и предъявления претензий (исков) до полного их рассмотрения (удовлетворения) должен быть непрерывным.
Законодательные нормы, в соответствии с которыми осуществляется претензионно- исковая работа содержаться в Гражданском кодексе Российской Федерации, Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административном судопроизводстве. К числу источников регулирования осуществления претензионно - исковой работы можно отнести также специальные нормы в отношении различных сделок и правоотношений, регулирующих порядок направления и рассмотрения требований, сроков их рассмотрения и т.д.
Претензионно-исковую работу в целом может регулировать соответствующее Положение, утвержденное муниципальным правовым актом.
Претензионно - исковая работа осуществляется в два этапа:
1.Претензионный (досудебный) этап урегулирования спора.
2.Исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
Метод рекомендации Претензионно-исковая работа в муниципальном образовании (1,4 МБ)